Hafei Princip (Saibao на некоторых рынках) – автомобиль класса С, появился на российском рынке в начале 2007 г. В том же году на выставке «Интеравто-2007» в Москве была представлена модель нового поколения Hafei Princip V. Внешний вид модели был разработан дизайнерами из Pininfarina. Hafei Princip комплектуется фирменным двигателем от компании Mitsubishi, а шасси автомобиля разработано в сотрудничестве с компанией Lotus. Hafei Princip позиционируется и на российском рынке как автомобиль недорогой по стоимости и при этом не уступающий по уровню качества своим европейским аналогам.
Комплектации
Седан «Хафай Принцип» представлен на российском авторынке в четырех вариантах комплектации: Light (отделка салона тканью, стальные диски (14''), гидроусилитель руля, регулируемое водительское сидение, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, частично складываемая спинка заднего ряда, аудиоподготовка с двумя динамиками), Economic (добавлено: кондиционер, электростеклоподъемники, магнитола, отделка салона с применением деревянных вставок), Basic (плюс к тому: дополнительные системы безопасности, CD-проигрыватель, противотуманные фары, замки с дистанционным управлением, электрокорректор фар), Standard (дополнительно: 15-тидюймовые диски, Hand-free, климат-контроль, парк-троник, CD-проигрыватель 2 DIN с 6 динамиками) и Luxurious (также оснащение АКПП и задними дисковыми тормозами).
Снаружи и внутри
Hafei Princip – достойный представитель китайского автопрома. Безусловно, в салоне есть к чему придраться, но в целом внутреннее устройство автомобиля при поверхностном рассмотрении не производит впечатления второсортного авто, а выглядит современно. Нарекания у водителя Princip вызывают не совсем удобное, хотя и с несколькими вариантами регулировки сидение, близкое расположение рычага КПП, нестандартная комбинация приборов на приборной панели. Задний ряд сидений вполне пригоден для комфортного размещения двух пассажиров. И в целом не самый большой в своем классе «Хафай Принцип» (габаритные размеры 4434/1708/1471 мм) предоставляет стандартные, усредненные условия эргономики и комфорта. Достаточно вместительный багажный отсек автомобиля в купе со складываемой в пропорциях 1/2 и 2/3 спинкой заднего ряда кресел предоставляют достаточные возможности для перевозки габаритных грузов. В салоне для хранения мелких вещей предусмотрены карманы в дверях, бардачок, бок с подлокотником.
Под капотом
На Princip устанавливают два типа четырехцилиндровых, двенадцатиклапанновых силовых агрегатов DA4G18 и 4G63S4M объемом 1,6 и 2,0 л. соответственно, однако автомобили с более мощным агрегатом в Россию пока не поставляются.. Мощность 1,6 л двигателя достигает 101 л.с. при 6 000 об/мин, крутящий момент равен 133 Нм. Hafei Princip в оснащении 1,6 л агрегатом развивает скорость до 180 км/ч и потребляет в среднем 6,3 л топлива на 100 км пути. Двигатель объемом 2,0 л имеет мощность до 126 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент составляет 175 Нм и разгоняет автомобиль до скорости в 180 км/ч. Princip агрегатируется пятиступенчатой МКПП и четырехступенчатой АКПП для обоих двигателей, а также передней подвеской типа «макферсон» и задней независимой, многорычажной подвеской. Новое поколение Hafei Princip V оснащается двигателем объемом 1,8 л и мощностью 136 л.с, многорычажной задней подруливаемой подвеской и отличается большей динамикой и лучшей управляемостью.
На ходу
Оснащенный двигателем объемом 1.6 л., Hafei Princip демонстрирует хорошие показатели на старте, однако работы двигателя не достаточно для «лихой» езды, но он вполне удовлетворительно отвечает на нажатие педали акселератора и его потенциала достаточно для умеренно скоростной, но стабильной поездки. Действие рулевого управление также предсказуемо, в поворот автомобиль входит уверенно и дает допустимый и вполне управляемый крен. Хорошо сработанная подвеска и достаточный клиренс (16 см) позволяют автомобилю «не бояться» городских дорожных неровностей и не снижают уровень внутрисалонного комфорта.
Безопасность
Оснащение системами безопасности «Хафай Принцип» зависит от модификации автомобиля. Усредненные по цене варианты предполагают установку в салоне автомобиля двух фронтальных подушек безопасности, ремней безопасности, а также оснащение системами активной безопасности ABS и EBD, работа которых в топовой модификации автомобиля дополнена задними дисковыми тормозами.
Плюсы и минусы
К явным преимуществам Hafei Princip можно отнести не только широкий ассортимент комплектаций автомобиля, его доступную цену и в целом неплохой уровень сборки, но и приличные характеристики двигателя, а также хорошо сработанную подвеску. В список слабых сторон модели можно включить низкий уровень комфорта для пассажиров задних мест, недостаточную боковую поддержку водительского кресла, низкий уровень шумоизоляции салона, а также не очень вменяемые тормоза.
Мнение «АвтоНавигатора»
Hafei Princip конечно не может претендовать на высокие позиции в своем сегменте. Однако быть «рабочей лошадкой» на каждый день – это вполне в его силах. Приобретая Hafei Princip, водитель получает автомобиль с достаточными для городского типа езды техническими характеристиками, с простым и пригодным для постоянной эксплуатации салоном и вполне достойным внешним видом.
Цены и гарантии
В зависимости от комплектации и степени оснащения Hafei Princip стоит в пределах от $12 500 до $16 700. На автомобиль дается гарантия сроком на 3 года или на 100 000 км пробега, гарантия на кузов составляет 6 лет, ТО необходимо проходить каждые 10 000 км.