Если заглянуть в историю автомобилестроения, то первые упоминания о названии Ford Maverick можно найти в 1993 году. Именно тогда на совместном предприятии Nissan и Ford в Барселоне был начат выпуск братьев – внедорожников Nissan Terrano II и Ford Maverick. Эта парочка – результат работы интернациональной бригады конструкторов и производственников. Мало того, что один из них американец, а второй японец и выпущены они в Испании, так их дизайн – детище итальянских дизайнеров из города Турина. Последующие модернизации 1995 и 1996 г.г., как водится, постепенно сводились к индивидуализации моделей, а в 2001 г. в Детройте под именем Ford Maverick был представлен совершенно новый компактный внедорожник Ford Escape, построенный в партнёрстве с Mazda. Перетерпев в 2005 году серьёзный рестайлинг, машина получила современную внешность и необходимое обеспечение для безопасности пассажиров.
Ford Maverick (экспортное название Ford Escape) - преднеприводный кроссовер с кузовом универсал, имеющий классический дизайн «мускулистого» внедорожника: большие колёсные арки, широкий кузов, вертикальные защитные элементы и 16-дюймовые колёса с литыми дисками. В зависимости от мощности двигателя и базовой комплектации автомобиль имеет две модификации: Maverick XLT, с мотором 2,3 л и Maverick XLT Premium с 3 л движком. Базовые комплектации различаются степенью комфорта и, соответственно, ценой:
Maverick XLT от 29 900 USD
• Тканевая отделка сидений Premium
• Ручная регулировка водительского сиденья в 2-х положениях
• AM/FM-радио, часы, CD-проигрыватель на 1 диск
• Напольная консоль, 5 подстаканников, отделение для хранения мелочей, держатель для монет
• Центральная панель со вставками серебристого цвета
• Электростеклоподъемники
• Наружние зеркала с электроприводом
• Кондиционер
Maverick XLT Premium от 35 900 USD
• AM/FM-радио, часы/CD-чейнджер на 6 дисков с фронтальной загрузкой
• Напольная панель Premium в кожаной отделке, 4 подстаканника, отделение для хранения мелочей, подлокотник
• Бампера, дверные ручки, накладки, окрашенные в цвет кузова
• Кожаный салон
• Круиз контроль
• Обогрев передних сидений
• Новые легкосплавные диски
• Центральная панель со вставками серебристого цвета
• Электростеклоподъемники
• Наружние зеркала с электроприводом
• Кондиционер
• Люк с электроприводом
Как видно из таблицы, первая модификация представляет собой довольно аскетический по комфорту набор опций. Она, скорее, предназначена для людей, не обращающих внимания на комфорт, для тех, кто просто любит езду по городам и весям, не принимая во внимание такие «мелочи», как круиз-контроль, кондиционер и обогрев передних сидений. Не смотря на существенную разницу в цене, приобрести Maverick XLT Premium всё же считается предпочтительней. Автомобиль этой модификации тяжелей по весу, поэтому ведёт себя на дороге более устойчиво и двигается солидно и плавно. Учитывая, что расход бензина для обеих моделей примерно одинаков, аргумент в пользу Premium неоспоримый – вы приобретаете не только внедорожник, а внедорожник с комфортом. Тем более, что по результатам исследований маркетологов, основные покупатели Maverick – люди в возрасте 25-45 лет, чья жизнь – это баланс между работой и семьёй, а значит, эти люди одинаково ценят и ощущение свободы и комфорт. Ощущение свободы достигается в этой машине не только хорошим обзором, но и резвыми движками семейства Duratec, а так же чётко работающими трансмиссиями: 5-и ступенчатой ручной и 4-х ступенчатым полуавтоматом. Тем не менее, как отмечают участники тест-драйва, резвый нрав Ford Maverick никогда не становится безумным: даже если резко давить на педаль газа, неожиданных резких скачков и рывков не будет.
Отсутствие склонности к неприятным сюрпризам в этой машине можно считать одним из элементов безопасности. Автомобиль оборудован фирменной фордовской системой “Personal Safety System”, предназначенной для того, чтобы обеспечить наивысшую степень защиты при столкновении. Это, в сочетании с ABS с EBD делает Ford Maverick готовым к любым неожиданностям. Например, датчик пассажира на переднем сиденье отключает подушку безопасности в том случае, если это место не занято.
Система безопасности Maverick – это прочный кузов передняя подвеска со стойками MacPherson, независимая многорычажная задняя подвеска. Основной привод в автомобиле передний, но, когда буксуют ведущие колёса, в дело вступает задний мост. Приводом управляет электронный датчик, получающий данные от ABS. Датчик смыкает муфту, соединяющую мосты, и задние колёса начинают крутиться. Чем сильнее буксует передний привод, тем больше усилия идёт назад. Причём «умная» муфта не только помогает автомобилю выбраться из переделки, но и защищает себя от перегрева тем, что блокируется наглухо и остывает до рабочей температуры. Тестирование машины 2006 модельного года на безопасность проводила американская компания NHTSA. Автомобиль получил хорошие оценки при фронтальном (4 звезды) и боковом (5 звёзд) столкновениях. Слабоватой оказалась устойчивость к опрокидыванию – только 3 звезды.
Так что за приемлемую для такого класса машин цену россияне могут приобрести вполне приличный кроссовер американского производства со всеми повадками внедорожника, который так же послужит и в качестве семейного автомобиля с достаточным уровнем комфорта. К тому же, предвидя растущий спрос на эту модель, в 2007 году компания Ford планирует выпуск Maverick на всеволжском заводе. Вместе с этим, возможно, появятся некоторые доработки в конструкции, связанные с его адаптацией к российским условиям.
К «минусам» Ford Maverick принято относить не слишком жёсткую подвеску и недостаточный, всего 198 мм, клиренс, однако в этом случае следует помнить, что это всё же не полноценный внедорожник, а кроссовер. Ещё «минус» - на низких оборотах машина совсем «не тянет», но это – «доработка» в угоду экологии. При езде по грязи кузов автомобиля быстро загрязняется, а брызговики не входят в базовый комплект – это уже конструктивная недоработка. Не предусмотрен так же зимний пакет. Но в целом, «минусов» меньше, чем «плюсов», и для любителей американских машин Ford Maverick – вполне достойный выбор.
Заводская гарантия Ford Maverick — 100 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Не позднее чем через 6 месяцев после покупки можно за дополнительную сумму купить программу «Форд Сервис Контракт», продлевающую гарантию до 4 лет и 125 тыс. км. Периодичность ТО указывается в карте автомобиля, заполняемой продавцом.