Среднеразмерный внедорожник Ford Explorer по праву называют автомобилем американской мечты. Пришедшая в 1990 г. на смену американскому Bronco II, претерпев модернизацию 1995, 2002 г.г., эта машина и по сей день остаётся самой продаваемой маркой Северной Америки и продолжает приносить компании Ford львиную долю доходов.
2006 год ознаменовался очередной модернизацией Ford Explorer, в результате которой в 2007 г. в продажу поступит автомобиль с обновлённым внешним видом и новым дизайном интерьера. Специалисты уверяют, что Explorer образца 2007 года - самый лучший за всю историю существования модели. А пока на российском рынке предлагается модель 2002 года, ещё не успевшая состариться, но уже снискавшая себе поклонников в рядах автолюбителей.
К двум базовым комплектациям Ford Explorer совсем недавно добавилась ещё одна, названная по имени Эдди Бауэра, неутомимого бизнесмена и изобретателя стильной одежды для спорта и отдыха. Теперь внедорожник Explorer состоит из следующих комплектаций:
<b>Explorer XLT 4x4, цена от 46 700 USD</b>
• Бампер передний и задний, колесные арки — цвет Onyx Grey
• Дверные ручки - эргономичные, окрашены в цвет кузова
• Решетка радиатора — хромированная, 5 секций
• Багажник на крыше, рейлинги - композитный материал черного цвета
• Пороги из композитного материала черного цвета
• 17" легкосплавные диски
• Шины P245/65 R17 Index H
• Запасное полноразмерное 17" колесо, стальной диск
• Тонированные стекла задних рядов
• Передние галогенные фары с регулировкой наклона
• Наружные зеркала с корпусами черного цвета и подсветкой околодверного пространства
• Внутренняя отделка дверей — Пластик/Виниловые вставки
• Подлокотник с ящиком для перчаток и подсветкой
• Гидроусилитель руля
• Рулевое колесо 4-спицевое, обтянутое кожей в цвет салона с кнопками управления круиз-контролем
• Кондиционер
• Электропривод стеклоподъемников всех дверей с функцией открытия однократным нажатием кнопки на водительской двери
• Дворники лобового стекла с функцией ускорения/замедления в зависимости от скорости движения автомобиля
• Бортовой компьютер (2-строчный информационный дисплей)
• Солнечные козырьки со встроенными зеркалами
• Адаптивные фронтальные подушки безопасности переднего пассажира и водителя с 2-мя стадиями раскрытия и изменямым интервалом между ними
• Боковые подушки безопасности для 1-го ряда сидений
• Боковые подушки безопасности занавесочного типа для 1-го и 2-го ряда сидений
• Адаптивные ремни безопасности водителя и переднего пассажира, с инерционными катушками и преднатяжителями
• Адаптивная рулевая колонка с двумя уровнями энергопоглощения
• Антиблокировочная тормозная система (ABS), Электронная система курсовой устойчивости (ESP), Антипробуксовочная система (Traction Control)
• Электрический предпусковой подогреватель двигателя
• Крепление для прицепа Класса II
• Сиденья: тканевая обивка высокого качества, электрорегулировка водительского сиденья в 6 направлениях, механическая регулировка поясничного упора, механическая регулировка пассажирского сиденья
• Сиденья второго ряда, складывающиеся в пропорции 40/60 с доступом к третьему ряду, с функцией наклона спинки и креплением ISOFIX для детского сиденья
• Третий ряд сидений, складывающийся в пропорции 50/50, с 2 подголовниками, регулируемыми в 2-х направлениях
• Аудиосистема класса "премиум": CD/MP3-проигрыватель, встроенный СD-чейнджер на 6 дисков, AM/FM радио, встроенный сабвуфер на 290 Вт
• Комплект резиновых ковриков
<b>Explorer LTD 4x4 дополнительно к комплектации Eddie Bauer, цена от 58 200 USD</b>
• Бампер передний и задний, колесные арки — в цвет кузова
• Защитные панели на боковых дверях — в цвет кузова
• Решетка радиатора — хромированная, 5 секций
• Багажник на крыше, рейлинги - хромированные
• Пороги из композитного материала - в цвет кузова
• Наружные зеркала с хромированной вставкой, подсветкой околодверного пространства и подогревом
• Сиденья: кожаная обивка, обогрев, память, электрорегулировка водительского сиденья в 10 направлениях, электрорегулировка поясничного упора, электрорегулировка пассажирского сиденья в 6 направлениях, механическая регулировка поясничного упора пассажирского сиденья
<b>Explorer Eddie Bauer 4x4, цена от 55 700 USD</b>
• Бампер передний и задний, колесные арки — цвет Pueblo Gold
• Решетка радиатора — хромированная, 4 секции
• Багажник на крыше, рейлинги - серебристый металлик
• Пороги из композитного материала цвет Pueblo Gold
• Наружные зеркала c корпусами, окрашенными в цвет кузова, и подсветкой околодверного пространства
• Внутренняя отделка дверей — Пластик/Кожа/Деревянные вставки
• Люк с электроприводом
• Рулевое колесо 4-спицевое, обтянутое кожей в цвет салона, с кнопками управления круиз-контролем, климат-контролем и аудиосистемой
• Двухзонный климат-контроль
• Бортовой компьютер (4-строчный информационный дисплей)
• Солнечные козырьки со встроенными зеркалами и подсветкой
• Автозатемняющееся внутрисалонное зеркало заднего вида со встроенным компасом
• Сиденья: кожаная обивка, электрорегулировка водительского сиденья в 10 направлениях, включая электрорегулировку поясничного упора, механическая регулировка пассажирского сиденья
Новый Ford Explorer - автомобиль, поражающий, прежде всего своим внутренним объёмом и большими функциональными возможностями. Внутри салона с комфортом могут разместиться 7 человек, включая водителя. Кресла задних рядов складываются, увеличивая объём багажника до невероятных размеров. Достаточно сказать, что в такой багажник свободно помещается целый мотоцикл.
Расположение основных элементов панели управления стало более традиционным и в то же время обрело новаторские черты. Для удобства водителя введён новый гидроусилитель руля, пульт, изменяющий положение педального угла. Передачи теперь переключаются не привычным рычагом, а сервоприводами - водителю надо только нажимать клавиши.
"4х4 Нigh"- режим постоянного полного привода с жестко подключенным передним мостом.
"4х4 Low" – режим постоянного полного привода с понижающими передачами.
"4х4 Auto" – режим автоматического подключения переднего привода (для твёрдых покрытий).
Пока все нормально, двигатель вращает только задние колеса, когда они проскальзывают, автоматика подключает передние. Но самое главное, что отличает трансмиссию Explorer от других внедорожников – возможность 100% перехода на передний привод в случае экстренной необходимости. Таким образом, попадая в занос на ледяной трассе, у водителя появляется шанс справиться с управлением.
В новом Ford Explorer безопасности уделено особенно много внимания. Отчасти это связано с многочисленным нареканиями и судебными процессами, проигранными компанией Ford владельцам внедорожников, пострадавшим при опрокидывании Ford Explorer. Теперь этот недостаток полностью устранён – на машину установлены новейшие системы стабилизации AdvanceTrac и RSC (Roll Stability Control), входящие в комплектацию на всех версиях. Другая новинка – надувные шторки, способные проскользнуть между головой спящего пассажира и стеклом, к которому тот прислонился. Конструкция кузова продумана таким образом, чтобы при аварии пространство салона оставалось нетронутым.
Обновленный Ford Explorer получил высший балл в тестах на безопасность, проведенных Национальной Администрацией по безопасности движения в США (NHTSA). Explorer получил пять "звезд" по всем параметрам – за защиту водителя и пассажира в лобовом столкновении и за защиту передних и задних пассажиров при боковом ударе.
Благодаря применению независимой двухрычажной подвески и особой конфигурации задней части рамы, значительно улучшилась эргономика пассажиров заднего ряда сидений. В просторном и удобном салоне существует множество различных полочек и достаточно вместительных ящиков для мелочей. Сами сиденья, выполненные из пеноматериала, имеют особый дизайн подлокотников. Необыкновенно удобные, кресла позволяют легко переносить дальние поездки. Благодаря значительному (на 30%) снижению уровня шума, пассажиры получат удовольствие от работы аудиосистемы «премиум» с сабвуфером, входящих в стандартную комплектацию машины. Кроме того, для второго ряда существует возможность заказать VIP сиденья с центральной консолью – подлокотником.
Базовые комплектации снабжаются двумя типами бензиновых двигателей объёмом 4 и 4,6 л и 5-и и 6-и ступенчатыми АКПП. Так что этот довольно мощный внедорожник понравится солидным людям, имеющим хороший материальный достаток и высокий общественный статус. Ford Explorer - американский автомобиль для престижа и для комфортного существования как в городе, благодаря его маневренности и прекрасной управляемости, так и вне города. Ведь джип - это всё-таки машина для езды по бездорожью.
К «минусам» Ford Explorer относят отсутствие режима постоянного полного привода, что существенно сказывается на проходимости. А так же небольшой размер багажника, если третий ряд сидений не складывать. Отсутствует зимний пакет.
Заводская гарантия Ford Explorer — 100 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Не позднее чем через 6 месяцев после покупки можно за дополнительную сумму купить программу «Форд Сервис Контракт», продлевающую гарантию до 4 лет и 125 тыс. км. Периодичность ТО указывается в карте автомобиля, заполняемой продавцом.