UAZ Patriot: патриот на все 80%
Компания Северсталь-авто, владеющая Ульяновским автозаводом, рассекретила перечень импортных комплектующих для нового внедорожника УАЗ Патриот. На сегодняшний день доля иностранных компонентов уже достигла 20%. Правда, часть из них с самого начала будет выпускаться в России, на совместных предприятиях. Например, рулевое колесо будет поставлять сызранский завод Пластик, который по итальянской технологии делает рули для Шеви Нивы. Аналогичный руль будет и на Патриоте — четырехспицевый, с нишей для установки подушки безопасности. Детали рулевого механизма типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем будет поставлять немецкая фирма ZF, а сборка доверена традиционному поставщику УАЗа — ульяновской компании Автодеталь-сервис.
Переднюю панель в сборе будет поставлять на УАЗ иранская компания AIDCO, а щиток приборов с шаговыми электродвигателями и цифровым одометром — латвийская фирма RAR, которая выпускает панели приборов для Волг и Газелей. Производство «прозрачных» фар с электрокорректором для нового ульяновского внедорожника будет освоено рязанским СП Bosch Automotive Lighting, а немецкий Bosch будет поставлять для Патриота стартер и генератор.
Самый сложный и дорогой импортный узел — новая пятиступенчатая коробка передач (с нормальной схемой переключения!). Ее по заказу УАЗа разработала корейская фирма DYMOS, которая является одним из основных «трансмиссионных» поставщиков для внедорожников Hyundai, Kia и SsangYong. Коробка Патриота рассчитана на передачу крутящего момента до 313 Нм и снабжена синхронизаторами на всех передачах (на первых двух — трехконусные). Косозубая «раздатка» и сцепление немецкой фирмы Luk заимствованы у Хантера.
Дальше — больше: в ближайшие два года менеджеры Северсталь-Авто хотят унифицировать основные узлы платформы Патриота с внедорожником SsangYong Rexton! Производство Рекстона должно начаться до конца этого года, но площадка для будущего сборочного завода до сих пор не выбрана. А самое интересное, что помогать ульяновским инженерам в адаптации новых узлов и устранении слабых мест конструкции будет… английская компания Prodrive — та самая, что занималась доводкой автомобилей Subaru, Ford, Land Rover и Aston Martin! С англичанами заключен контракт на так называемый технический аудит — Prodrive будет выступать лишь в роли советчика, а все решения будут принимать в Ульяновске. Цена консультаций держится в секрете: менеджеры Северсталь-Авто называют только общий бюджет проекта Патриот — 30 млн долларов.
Стало быть, Патриот получит от Рекстона мощные бензиновые и дизельные двигатели, независимую переднюю подвеску, раздаточную коробку, задний мост, тормозную систему с АБС… Что будет с ценой? Генеральный директор Северсталь-Авто Вадим Швецов пообещал, что даже в самой дорогой комплектации (с подушками безопасности, кондиционером и т.д.) цена Патриота не должна превысить $20000, ведь за $25000 будет предлагаться базовый «российский» Rexton. А первые, еще на 80% российские Патриоты, которые появятся в автосалонах осенью, будут предлагаться по цене от $12000. До конца этого года УАЗ планирует собрать 7000 машин, а в 2006 году завод должен выйти на проектный темп выпуска — 40 тысяч Патриотов в год.
Продавать Патриот будут не все дилеры УАЗа, а лишь избранные, которые сумеют довести обслуживание до «евростандарта». И только эти дилеры будут официально торговать автомобилями SsangYong. Кстати, Северсталь-Авто обещает для Патриота эксклюзивные гарантийные условия — 2 года и 50 тысяч километров пробега против нынешних года и 30 тысяч.
Авторевю
- Новости УАЗ
- Продажа новых УАЗ
- Продажа подержанных УАЗ
- Обсуждение УАЗ в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию УАЗ
|