АвтоНавигатор.ру - продажа автомобилей, автосалоны и автосервисы Москвы

Самые продаваемые новые иномарки до $15 тыс.

Самые продаваемые новые иномарки до $15 тыс.

Прошлый год стал рекордным по количеству официально проданных в России иномарок: 220 тысяч. Страна переживает очередной автомобильный бум. Посмотрим на главных действующих лиц этого процесса, а заодно попробуем разобраться в пристрастиях покупателя, опираясь на статистические данные.

Чего хочет человек от машины? Cколько людей, столько мнений, скажете вы и... будете не совсем правы. Как показывает практика, мнений гораздо меньше, чем их носителей. И такое радостное, на первый взгляд, событие, как покупка нового автомобиля для кого-то может обернуться бессонницей и нервным истощением. Это, конечно, крайний случай, но определенные сомнения и колебания испытывает большинство покупателей. Былая уверенность тает под натиском сотен факторов. Чувствуешь необъяснимое «нравится», проходишь через скучное «надо», искушаешься практичным «выгодно», изгоняешь из головы слабохарактерное «что подумают», одновременно прислушиваясь к перекрестным советам соседа, который «за рулем сорок лет», и сына-подростка, поглощающего автомобильные издания тоннами.

Нас давно перестали удивлять случаи, когда сосед, просивший подробно рассказать о внедорожнике X, который он собирается купить, через месяц паркуется во дворе на новеньком купе Y. И это вовсе не означает, что дача соседа сгорела или к ней подвели съезд с МКАД. Просто: «Знаешь, я тут подумал...».

Хвала господу, что есть бесстрастная статистика, учитывающая все на свете. Давайте сопоставим ее данные с техническими особенностями новых иномарок, пользующихся повышенным спросом у нас в стране, и попробуем разобраться в собственных желаниях.

В нашем обзоре — восемь машин ценой до 15000 долларов. Именно из этого «сообщества» большинство российских покупателей выбирает себе автомобиль. И пусть вас не беспокоит, что Chevrolet Niva здесь соседствует с Daewoo Matiz: в жизни такая дилемма возникает чаще, чем можно было предположить.

1 МЕСТО CHEVROLET NIVA 21418 АВТОМОБИЛЕЙ

Пожалуй, наиболее российский из всех рассматриваемых в этом обзоре автомобилей. Шутка ли, единственная машина, разработанная отечественной командой и лишь доведенная зарубежными специалистами. Производится в Тольятти на совместном предприятии «Дженерал Моторс-АвтоВАЗ».

Выделяется из общей массы участников также и тем, что является единственным полноприводным автомобилем повышенной проходимости, попавшим в первую восьмерку, и это обстоятельство, учитывая цену Chevrolet Niva, делает такое предложение уникальным на российском рынке.

«Детские» болезни сегодня изжиты, а с оставшимися недочетами, видимо, придется смириться. Они традиционны для машин российского происхождения: неважные подгонка и крепление панелей обивки, низкое качество пластика, недоработанные мелочи, неприятные ощущения от характера срабатывания второстепенных переключателей, нечеткое включение передач.

Фундаментальные же качества машины — на хорошем уровне: удачные компоновка и развесовка, выигрышный современный дизайн, качественная сборка и точное изготовление панелей кузова. Высокая проходимость, адекватная управляемость и неплохая эргономика. Присутствие гидроусилителя рулевого управления в базовой комплектации.

Отличное поведение на плохих дорогах здесь сочетается с ощущением недостатка мощности двигателя на асфальте и с унаследованной от классической «Нивы» способностью быстро утомлять седоков за счет подвески, настроенной под внедорожную езду, и высокого уровня трансмиссионных шумов. Складываемая по частям спинка заднего сиденья и размещение полноразмерного запасного колеса на задней двери обеспечивают хорошие грузовые способности.

Предлагаются две комплектации — L и GLS. Цены заявлены в рублях: 285000 и 324000 соответственно. В долларовом эквиваленте это 9990 за L и 11360 за GLS, которая дополнительно оснащается легкосплавными дисками колес, тонированными стеклами, подогревом передних сидений, противотуманными фарами и подголовниками задних сидений.

+ Постоянный полный привод, хорошие управляемость и эргономика, высокая энергоемкость подвески, большой клиренс, гармоничный дизайн, возможность трансформации салона, удобные сиденья, высокий уровень безопасности.
- Недостаточно мощный двигатель (пока что единственно возможный), нечеткое включение передач, трудности с подключением блокировки, неудобное включение главного света, трансмиссионные шумы.

Chevrolet Niva
Снаряженная масса, кг — 1350
Габариты, мм:
- длина — 4048
- ширина — 1770
Объем багажника, л — 320/650
Двигатель:
- объем, см3 — 1700
- мощность, л. с. — 80
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Цена, $ — от 9990

2 МЕСТО FORD FOCUS 15876 АВТОМОБИЛЕЙ

Сборка на заводе во Всеволожске не повлияла на достоинства машины, которая была признана «автомобилем года» по обе стороны Атлантики, но сделала Focus доступнее для россиян.

Автомобиль наделен хорошей управляемостью. Подвеска, достаточно надежная и энергоемкая для российской эксплуатации, обеспечивает комфорт. Эргономика и безопасность водительского и пассажирских мест на высоте.

На российский рынок машина поставляется в трех вариантах кузова: пятидверный хэтчбек, седан и универсал. На выбор предлагаются и три двигателя: 1.6, 1.8, 2.0. Первые два работают на бензине с октановым числом 92. Трансмиссия на выбор — механическая или автоматическая.

Есть четыре основных комплектации машины при любом типе кузова. Цены — в евро. Для примера: пятидверный хэтчбек в версии Ambiente стоит 10620 евро, Comfort — 11800, Trend — 12200, Ghia — 14160. В долларовом эквиваленте самый доступный Focus предлагается за 13550. Доплата за седан составит $500, за универсал — $1190.

+ Хорошая управляемость, эргономичность, вместительный багажник, большой выбор вариантов кузова и комплектации.
- Привязка цен к евро.

Ford Focus
Снаряженная масса, кг — 1120–1233
Габариты, мм:
- длина — 4152–4438
- ширина — 1702
Объем багажника (хэтчбек/седан/универсал), л — 290–720/420/520–925
Двигатель (хэтчбек/седан/универсал):
- объем, см3 — 1600/1800/2000
- мощность, л. с. — 100/115/130
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Цена, $ — от 13550

3 МЕСТО DAEWOO NEXIA 14 722 АВТОМОБИЛЯ

Машина пережила рестайлинг и получила 16-клапанный мотор. Nexia уже давно вне времени, и лишний год на рынке для модели, которая ведет свою родословную от автомобиля Opel 1984 года, не сделает ее в большей мере несовременной, чем несколько лет назад. Как не уменьшит и ее практической ценности и не лишит Nexia условного рекорда для иномарок по соотношению вместительности и цены. Машина в базовой комплектации стоит 8600 долларов.

Двигателей два: 8- и 16-клапанный, оба потребляют «92-й» бензин. Для автомобиля предусмотрено большое количество опций, включая гидроусилитель руля и кондиционер. Ходовые качества и управляемость вполне соответствуют транспортному предназначению машины и в совокупности с невысоким уровнем пассивной безопасности не располагают к быстрой езде, несмотря на появление 90-сильного мотора. При этом комфорт находится на вполне приемлемом уровне, и в качестве разъездной машины, к которой не предъявляется высоких требований, думаем, она будет и дальше пользоваться неплохим спросом.

+ Большой багажник, невысокая цена в долларах, большое количество возможных опций
- Недостатки управляемости, морально устаревший облик

Daewoo Nexia
Снаряженная масса, кг — 969–1025
Габариты, мм:
- длина — 4482
- ширина — 1662
Объем багажника, л — 530
Двигатель:
- рабочий объем, cм3 — 1500
- мощность, л. с. — 75/90
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Цена, $ — от 8600

4 МЕСТО TOYOTA COROLLA 8777 АВТОМОБИЛЕЙ

Самая массовая модель Toyota. В Россию ее привозят со сборочных заводов, расположенных в Англии и Турции (седан), причем различий в качестве между машинами того и другого производства мы не обнаружили. Автомобиль, успешный во всех отношениях, — самый дорогой в этом обзоре: под наш барьер в $15000 едва проходит только самый скромный вариант комплектации Corolla, так что прямых конкурентов этой машины среди участников обзора немного. Однако привязка цен к американскому доллару, высокое качество, неплохие ходовые свойства и шлейф славы о надежности Corolla не позволяют этим машинам простаивать в автосалонах.

Три типа кузова: пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Наименее дорогим является седан: $14900 за простую версию с двигателем 1.4. Хэтчбек дороже на 300 долларов, универсал в такой же комплектации — еще на $1200, причем он поставляется только с мотором 1.6. Всего же в гамме три двигателя и три трансмиссии: «автомат», пятиступенчатая механика и спортивная «шестерка» в версии T-sport.

+ Высокое качество, цена в долларах, хорошие ходовые свойства и безопасность, комфорт.
- Высокая цена универсала.

Toyota Corolla
Снаряженная масса, кг — 1100–1260
Габариты (хэтчбек/седан/универсал), мм
- длина — 4180/4385/4385
- ширина — 1710
Объем багажника, л — 289/437/402
Двигатель (1.4/1.6/1.8):
- рабочий объем, cм3 — 1400/1600/1800
- мощность, л. с. — 97/110/192
Трансмиссия — мех., 5-ступ./мех., 6-ступ./автомат., 4-ступ.
Цена, $ — от 14900

5 МЕСТО HYUNDAI ACCENT 6198 АВТОМОБИЛЕЙ

Hyundai Accent, собранные в Таганроге, — это седаны с 1,5-литровым 16-клапанным двигателем, который прекрасно подходит легкой машине. Его 102 л.с. способны разогнать автомобиль до 100 км/ч за 10,5 секунды. Есть выбор трансмиссии: механическая или автоматическая. Можно найти и другие модификации, но это будет уже более дорогая корейская продукция.

При знакомстве с Accent возникает неожиданное (учитывая невысокую цену) ощущение совершенства. Гармоничность облика, продуманная эргономика, удобные органы управления, удачная компоновка — все это на высоком уровне недорогих японских или европейских автомобилей. Здесь ничто не требует привыкания. Все включатели находятся там, где их ожидаешь увидеть. Машина проста и, в силу традиционности примененных решений, понятна в общении. С первых же минут за рулем возникает чувство, что неприятных сюрпризов не будет.

Превосходно настроенное шасси обеспечивает комфорт и выверенную управляемость. Accent располагает к активной езде, это самый «драйверский» автомобиль, из тех, что дешевле 11000 долларов. При этом и укомплектован неплохо: уже в базовой комплектации присутствуют кондиционер и превосходно работающий гидроусилитель руля.

Багажник имеет скромные размеры, а спинку заднего сиденья можно складывать только целиком: машина приспособлена прежде всего к перевозке людей. Задние пассажиры, конечно, не почувствуют себя, как в салоне лимузина, но и жаловаться на сильную тесноту не станут.

Цены начинаются с $10600 за автомобиль с механической пятиступенчатой трансмиссией. Доплата за «автомат» — $1000.

+ Хорошая управляемость, энергоемкая подвеска, четкая работа и удобство органов управления, цена в долларах.
- Цельная спинка задних сидений, нерегулируемая рулевая колонка.

Hyundai Accent
Снаряженная масса, кг — 970
Габариты, мм:
- длина — 4120
- ширина — 1620
Объем багажника, л — 375
Двигатель:
- рабочий объем, cм3 — 1500
- мощность, л. с. — 102
Трансмиссия — механическая, 5-ступ./автоматическая, 4-ступ.
Цена, $ — от 10600

6 МЕСТО RENAULT SYMBOL 5741 АВТОМОБИЛЬ

Автомобиль, полученный путем превращения отличного европейского хэтчбека Renault Clio в седан, собирается в Турции. Он пережил рестайлинг вместе с моделью-«донором». На первый взгляд, если смотреть в профиль, облик машины производит странное впечатление: будто из компакта пытались сделать лимузин. Однако дизайн это еще не все, и с точки зрения пользователя машина выглядит совсем по-другому.

Типично французские мягкие кресла удобны. Диапазон их регулировок вполне достаточен даже для рослого человека. Посадка высокая; такая хороша в городе. Салон просторен, причем не только для обитателей первого ряда сидений. Задние пассажиры также не почувствуют тесноты: увеличение длины кузова, хоть и не добавило машине красоты, сильно увеличило полезный объем.

Багажник, принимая во внимание классовую принадлежность автомобиля, просто огромен — 510 литров. Грузовой объем можно и увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Правда, на части она не разделена и открывающийся проем ограничен силовой конструкцией кузова. Так что в данной конфигурации автомобиль пригоден для перевозки скорее длинномеров, нежели объемного груза.

На ходу Symbol способен доставить удовольствие. Мотора вполне хватает для динамичной езды, рычаг КП работает четко. Шасси настроено удачно: хорошая информативность руля, отсутствие раскачки в поворотах, большой дорожный просвет и высокая энергоемкость. Машина, несмотря на то, что стала длиннее базовой, отлично адаптирована к жизни в плотном и динамичном транспортном потоке большого города. Ведя свою родословную от хэтчбека, созданного для жизни в условиях европейских мегаполисов, Symbol, как и Clio, располагает к активному стилю вождения. Этому способствуют и хороший обзор во все стороны, удобные зеркала. Передние крылья пластиковые, что позволит избежать общения с кузовщиками в случае легких контактов с соседями по дороге.

Цены начинаются с 8850 евро ($11100) за вариант с 75-сильным двигателем. Symbol c более мощным 16-клапанным мотором и магнитолой с дистанционным управлением дороже на 2340 евро.

+ Хорошая управляемость, энергоемкая подвеска, четкая работа и удобство органов управления, большой багажник, запас места для ног задних пассажиров, складываемая спинка задних сидений, хорошая защита от коррозии.
- Цены в евро, отсутствие автоматической трансмиссии, отсутствие выбора вариантов кузова, складываемая только целиком спинка задних сидений.

Renault Symbol
Снаряженная масса, кг — 940
Габариты, мм:
- длина — 4150
- ширина — 1415
Объем багажника, л — 510
Двигатель:
- рабочий объем, cм3 — 1400
- мощность, л. с. — 75/98
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Цена, $ — от 11100

7 МЕСТО DAEWOO MATIZ 5633 АВТОМОБИЛЯ

Matiz собирают в Узбекистане. Этот персонаж стоит особняком: очень маленький, оснащен трехцилиндровым моторчиком объемом 0,8 л. По кузову — то ли хэтчбек, то ли универсал, то ли компакт-вэн, как вам угодно, так и назовите. Симпатичный дизайн — один из самых весомых аргументов для выбора Matiz. Несмотря на несерьезность облика, а может быть и благодаря этому обстоятельству, он имеет армию поклонников во всем мире. Владельцы активно украшают эти машинки, тюнингуют и собираются в клубы организованной любви к Matiz.

Ходовые свойства автомобиля на высоте: отличная устойчивость на прямой (даже на скорости, близкой к предельным 140 км/ч), хорошая управляемость — с поправкой на компоновку, конечно. В городе модель удобна благодаря сочетанию небольших габаритов и высокой посадки водителя. Кстати, запас пространства над головой в салоне этого автомобиля удовлетворит даже рослых людей. Динамики вполне хватает, чтобы не выпадать из ритма движения в мегаполисе. На рабочем месте никаких излишеств, и все, что есть, не требует привыкания. Багажник ничтожно мал, однако перевезти груз все же можно: 625 литров окажутся к вашим услугам при сложенной спинке заднего сиденья.

Невозможно не обратить внимание на проработку мелочей, отличное качество сборки и изготовления машины в целом. Пассивная безопасность — на высоте. Несмотря на короткий передок, автомобиль способен защитить седоков.

По совокупности свойств Matiz представляется отличным средством передвижения по городу, желательно с хорошим дорожным покрытием. Цены начинаются с 6800 долларов. Установка гидроусилителя и кондиционера поднимет цену машины до $8200.

+ Узнаваемый дизайн, выигрышное сочетание цена/качество, экономичность, хорошие управляемость и стабильность.
- Маленький багажник в обычной конфигурации салона.

Daewoo Matiz
Снаряженная масса, кг — 725
Габариты, мм:
- длина — 3495
- ширина — 1495
Объем багажника, л — 165/625
Двигатель:
- рабочий объем, cм3 — 800
- мощность, л. с. — 52
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Цена, $ — от 6800

8 МЕСТО KIA RIO 5479 АВТОМОБИЛЕЙ

Kia Rio, автомобиль корейского происхождения, производится в Калининграде. Двигатель один — полуторалитровый. Вариантов кузова два — седан и хэтчбек. Последняя модификация представляется более удачной: она наделена внушительным багажником, пусть и в ущерб удобству задних пассажиров. Грузовые способности седана поскромнее, да и к пассажирам он относится не более дружелюбно.

Rio неплохо оснащен. Уже в базовой комплектации есть гидроусилитель, подушка безопасности, стеклоподъемники и аудиоподготовка. Большинство вариантов комплектации включают АБС.

Машина определенно рассчитывалась на спокойную комфортную езду. К этому располагают мягкая подвеска, допускающая большие крены и диагональную раскачку, неинформативный руль, легкое, но очень нечеткое включение передач. Зато есть возможность заказать машину с «автоматом», который ей подходит гораздо больше, чем «механика».

Цены заявлены в долларах и начинаются с 10450 за седан. Хэтчбек на 200 дороже.

+ Оригинальный дизайн, наличие АБС, комфортные настройки подвески, складываемая по частям спинка заднего сиденья.
- Нечеткое включение передач, недостаток места для ног задних пассажиров.

Kia Rio
Снаряженная масса, кг — 994
Габариты, мм:
- длина — 4215
- ширина — 1675
Объем багажника, л — 450/1275
Двигатель:
- рабочий объем, cм3 — 1500
- мощность, л. с. — 98
Трансмиссия — механическая, 5-ступ./автоматическая, 4-ступ.
Цена, $ — от 10450

Пятое Колесо

Бламерс Mercedes-Benz Сервис
Бламерс-Mercedes


Защита от угона

Парктроники, ксенон и др.

Тонировка

Форумы АвтоНавигатора:
Обсудим автомобили
Выбираем автомобиль
Автоденьги
Всё для автомобиля
ГИБДД, криминал
Курилка, офф-топик
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
(для интернет-проектов обязательна гиперссылка)
 
            Rambler's Top100
  Copyright © 2001-2005 АвтоНавигатор.ру, , Реклама на сайте, Наши партнеры