Новый и дешевый Rover?
Что и говорить, даже те, кто ездят на очень хороших японских автомобилях, втайне мечтают пересесть на машину европейскую. Причем не на какую-нибудь там (ну, наверное, вы меня понимаете), а на престижное немецкое или, скажем, английское авто. Однако цены на них кусаются, и поэтому решиться на серьезную покупку отваживается не всякий. Впрочем, копить 50 тысяч евро на нового “баварца” вовсе не обязательно. Есть гораздо более доступные “аристократы”. Взять хотя бы Rover.
Общим характерным стилем марки и столетним опытом работы могут похвастаться многие автопроизводители. Причем не только в Европе, но и на других континентах. Но стать синонимом слову “престиж” удалось единичным брендам. Среди них, бесспорно, достойное место занимает английский Rover. Удивительно, но эти сравнительно недорогие автомобили пока не получили широкого распространения в России. Очевидно, как раз по причине своей элитарности.
Однако наш интерес к этим машинам разбудили не глянцевые пресс-релизы официальных дилеров, а скромные рекламные объявления, все чаще встречающиеся в Интернете и прочих средствах массовой информации. В них, в частности, сказано, что Rover 75 без пробега, автомобиль бизнес-класса можно приобрести в Москве за смешную сумму — от $18 200. Единственная закавыка — 2000-й год выпуска этих машин. Что скрывается за такой дешевизной? Предложение более чем заманчивое, и некоторые уже попались на эту “удочку”. Чтобы узнать, что делали машины три года и во что может вылиться (в прямом и переносном смысле слова) так называемая консервация, которую упоминают продавцы, мы обратились к эксклюзивному дистрибьютору марки в России, в компанию “MG Rover Москва”. И вот что выяснилось.
Никакой консервации не было и в помине. Оказывается, партия машин, что распродается сегодня несколько дешевле новых, в свое время “подвисла” на складах в Германии. Это связано с распадом альянса “Rover”—BMW, который произошел как раз в самом начале тысячелетия. BMW потерял дилерство, а новой, такой же мощной дилерской сети на тот момент не оказалось. Все машины отстаивались на открытых стоянках, половина из них во время наводнения 2002 года оказалась в зоне затопления.
Господа, это утопленники, которых мы так боялись! Впрочем, подмокли не все, есть и сухие “тачки”, но стоят они изначально несколько дороже. Так или иначе, эти машины не предназначались для российского рынка и сертификации не имеют, так как собраны совершенно для других рынков. В Россию же попали в основном через физических лиц, обладавших до определенного момента значительными таможенными льготами. А те, в свою очередь, перепродавали их “серым” дилерам. Это легко определить по ПТС, где изначально уже числится один владелец. Никакой гарантии производитель на эти машины не дает, сами же продавцы могут гарантировать ремонт лишь в первый год эксплуатации или 20 000 км пробега. Сразу понятно, что проблем с этими машинами у новых владельцев будет гораздо больше.
Если сравнивать цены старых “новых” машин с последними предложениями официальных продавцов, то разница, конечно, видна. Особенно когда сравниваешь более низкие, “серые” цены. Однако судите сами. Сухой и все же получивший 3-летнюю гарантию производителя 75-й Rover 2000 года выпуска из комиссионного магазина от того же официального дилера вам может обойтись в сумму от $22 000 до $25 000, тогда как новая сертифицированная машина продается за $25 900. Зато это новый автомобиль с двигателем 1,8 литра и механической коробкой передач. В базовой комплектации у нее будет и раздельный климат-контроль, и полный электропакет, и подушки безопасности, и сигнализация. Одним словом, музыка, “литье” и все что хотите. А заведомо заниженная ($18 000—20 000) стоимость машин у “серых” дилеров говорит сама за себя. Кто знает, что у них на самом деле происходит под верхним слоем краски и под капотом?
МКмобиль
|