Новости
Сейчас обсуждают
Suzuki SX4: Ничего лишнего
Представляете, как нелегко пришлось создателям нового Suzuki SX4? Предыдущее поколение, выпускавшееся с 2006 года и упрекнуть то было не в чем: ладный внешний вид, просторный салон, вполне приемлемый багажник, неплохие ходовые характеристики и, конечно же, полный привод. И все это за достаточно приемлемую сумму. Казалось бы, делай рестайлинги, обновляй бампера, оптику и интерьер, но нет. Японцы так не могут.
Новый SX4, появившийся в 2013 году, «подрастили» во всех направлениях, как внешне, так и в плане опций. Итоги такой масштабной операции были видны невооруженным глазом: вживую автомобиль смотрелся просто огромным, но при этом в нем не было и намека на агрессию. А спустя 3 года подоспел рестайлинг: появился иной капот и радиаторная решетка, новые фары с «бумерангами» ходовых огней и обновленный бампер. Дизайнеры не стали коренным образом менять заднюю часть, добавив лишь фонарям светодиодные вставки и козырек над задним стеклом. Что ни говори, все пошло на пользу: автомобиль стал выглядеть подтянутее, как спортсмен-разрядник.
Внутри создается впечатление, что ничего не изменилось, но это не так. Передняя панель, на жесткость которой обращали внимание владельцы дореформенных автомобилей, стала мягкой, а окантовка центрального дисплея глянцевой и напоминает рояльный лак. Россыпи кнопок управления мультимедиа больше нет, регулировать громкость музыки и пролистывать радиостанции можно нажатием на 7-дюймовый сенсорный дисплей. Правда на экране во время эксплуатации остаются отпечатки пальцев, которые отчетливо видны при любом освещении. Что до технологий, то здесь появилась 3D-навигация, а также поддержка новомодных протоколов Apple CarPlay и MirrorLink. Как и положено, смартфон можно подружить с машиной через Bluetooth.
А вот щиток приборов остался прежним, но поменялся фон и подсветка, зато появилась новая обивка сидений и дверных панелей. В целом, внутри создается впечатление, что находишься не в кроссовере, а в приличных размерах седане: пространства предостаточно, куда ни сядь. Водительское кресло регулируется в широком диапазоне, руль в двух плоскостях - все современно, функционально и в духе времени. Отличный бонус для тех, кто любит кресла с повышенным комфортом — хорошая боковая поддержка.
Сзади можно положить ногу на ногу, даже если в тебе под 190 сантиметров роста — «потолки» достаточно высокие. Но ездить сзади лучше вдвоем: центральный тоннель и выпирающий пластиковый бокс сводят на нет все желания оказаться по середине дивана.
В Suzuki позиционируют SX4 как автомобиль для путешествий, но грузовой отсек объемом 430 литров довольно средний, если взять с собой в дальнюю поездку семью и различные атрибуты отдыха, в виде палатки или надувной лодки. У иных конкурентов «кладовая» больше, да и мест для всякой мелочи пруд-пруди. Хотя, если путешествовать в одиночку или вдвоем, то можно разложить заднее сидение в пропорции 60 на 40 и не переживать за отсутствие достаточного места для поклажи.
Базовый Suzuki SX4 с 1,6-литровым бензиновым мотором, мощностью 117 л.с., 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом подойдет для тех, кто привык экономить на топливе, но в то же время хочет контролировать автомобиль.
Тестовая версия GLX - c турбированным мотором объемом 1,4 литра и мощностью 140 л.с. Именно такой двигатель устанавливается на Suzuki Vitara, но для того, чтобы внедрить новое «сердце» в SX4, его пришлось доработать: переделать систему выпуска газов и установить новые опоры, чтобы двигатель поместился в подкапотное пространство. Фанатам на заметку: место вариатора теперь занял 6-ступенчатый «автомат» от Aisin.
Начиная с первого поколения, Suzuki SX4 ехал достойно, правда, без огонька. Но тогда в гамме двигателей не было турбомотора. Сейчас все по-другому: в динамике автомобиль действительно молодец, разгоняется очень уверенно как в городе, так и на трассе. На желание ускориться машина реагирует охотно. Нельзя сказать, что разгон мгновенный, но вкупе с достаточно информативным рулем можно пролетать виражи на одном дыхании. С одной стороны, 10,2 секунды до 100 км/час немного, но каждый раз создается впечатление, что преодолеваешь этот барьер гораздо быстрее заявленных цифр.
Подвеска также не вызвала нареканий, по крайней мере в тех скоростных режимах и дорожных условиях, в которых проходил тест. Но серьезные ямы лучше все же объезжать. Баланс сохраняется только при проезде умеренных неровностей — их автомобиль и впрямь не замечает.
В Suzuki SX4 можно выехать и на грунтовку: полноприводная трансмиссия AllGrip 4WD имеет четыре режима — Auto, Sport, Snow и Lock. Самый интересный, конечно спортивный, в котором серьезно меняется алгоритм работы двигателя, коробки и системы полного привода. Автомобиль становится отзывчивее на нажатие педали газа, но, одновременно растет и расход топлива. Если заблокировать межосевую муфту, можно съехать и на бездорожье: клиренса в 180 мм хватает, чтобы про не засесть в колее.
Кроссовер с таким мотором легко может претендовать на звание ежедневной машины, хотя рутинный маршрут дом — работа — дом его хозяину может показаться скучным. Этот Suzuki провоцирует на быстрые старты и ускорения, а с учетом пробок в больших городах, его потенциал полностью раскрыть практически невозможно.
А цены? Обновленный SX4 в базовой версии GL достаточно серьезно «упакован»: передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, передние и боковые подушки безопасности, аудиосистема, круиз-контроль. Стоимость такого автомобиля с передним приводом и 1,6-литровым атмосферным двигателем начинается с отметки 1 080 000 рублей. Турбо-версия GLX дополненная датчиком света и дождя, кожаной отделкой салона, климат-контролем, навигацией и многим другим обойдется уже в 1 599 000 рублей.
Просторный, рационально устроенный, симпатичный и качественный. Такими эпитетами можно наградить SX4. Но не стоит забывать и о конкурентах, ведь в этом классе сейчас происходит самая серьезная битва за покупателя.
Но в целом, Suzuki отличное средство передвижения для не очень многочисленного семейства.
Комплектация/Автомобиль | Suzuki SX4 | Mitsubishi ASX | Peugeot 2008 | Haval H2 |
---|---|---|---|---|
Базовая версия, руб. | 1 179 000 | 1 099 000 | 1 299 000 | 939 900 |
Средняя комплектация, руб. | 1 339 000 | 1 339 900 | - | 1 049 900 |
Максимальная комплектация, руб. | 1 599 000 | 1 479 900 | 1 359 000 | 1 169 900 |
Тест автомобиля проведен в рамках проекта «АвтоВебКлуб», совместно с сайтом «Автомобили и Цены».