Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Infiniti QX50: Настоящий люкс
Что такое люкс и что такое роскошь? Обозначают ли эти два слова одно и то же? Может ли быть что-то люксовым, но не роскошным, или эти понятия всегда рядом, как два лебедя?
Сдается мне, что мы несколько путаем понятия, принимая желаемое за действительное, а производители этим пользуется, задирая цены до небес.
Отличный дизайн… для 2007 годаСегодня все стремятся стать класса люкс: девушки, дома, ботинки, сыры, гостиничные номера, автомобили. Однако большинство люксовых товаров на самом деле полное барахло. По-моему, природа настоящей роскоши довольно проста. Зайдите в пятизвездочную гостиницу и посмотрите самый дорогой номер. Скорее всего, он будет называться «президентский люкс». Так или иначе, слово «люкс» в названии будет присутствовать. Что внутри? Огромная плазменная панель, джакузи, душевая кабина с мультифункциональным душем, регулируемое освещение, позолоченные подсвечники, ручки крана в виде грифонов, персидский ковер ручной вязки и дорогущая мебель из редких пород дерева. Но без удобных подушек это будет просто комната с кучей дорогого хлама. Автофургон с хорошими подушками и свежим ночным летним воздухом будет более люксовым, чем гостиничный «супер-пупер-люкс» с лепестками роз, золотым унитазом и куском пенопласта для головы.
С 2007 по 2014 год QX50 назывался EX. А числовой индекс зависел от объема двигателя. То есть наш 2,5-литровый QX50 назывался EX25Принято считать, что «люксовый» означает, сделанный из кожи, дорогих материалов, стоящий целое состояние и хранящийся в отдельном ящичке, который хранится в другом специальном ящичке для ящичков с ценными вещами. В последнее время штамп премиальности и люксовости ставят на все, что угодно, даже на Kia и Haval. Они требуют от тебя особого отношения, лишних расходов, дополнительного обслуживающего персонала, но при этом пахнут клеем, весят больше и служат ничуть не дольше.
Давайте начистоту. Несмотря на внедорожный индекс «QX», это скорее универсал (в крайнем случае вседорожный), нежели кроссоверНастоящей же люксовости достичь намного сложнее. Она вовсе не обозначает роскошь, дороговизну и шикарность. Это комфорт, удобство, внутренний покой и приятность бытия. И раз уж мы коснулись этого вопроса, то отличной демонстрацией могут послужить автомобили. Настоящая машина класса «люкс» - и я в этом неоднократно убеждался – это просто машина с качественным ходом, таким, будто вместо кусочков асфальта под колесами суфле со взбитыми сливками.
Черный цвет для такого автомобиля не самый удачный. Лучше выбрать гранатовый или темно-бордовый. Есть еще серый, серебристый и кремовыйCitroёn C-Elysee, на котором я ездил не так давно, антироскошный. В нем нет кожи, дерева и вообще ничего, что выделяло бы его среди других машин. Только руль и сиденья. Но он в полной мере подходит под мое понимание автомобиля класса люкс. Уберите из него те незначительные детали интерьера из пластика и ткани, и он все равно будет намного более люксовым, чем некоторые машины, наполненные ясенем, воловьей кожей и ковриками с высоким ворсом, благодаря тому, как он плывет по дороге, сглаживая все недосмотры местных властей. И поскольку мы не можем положиться на тех, кто должен следить за тем, чтобы дорога была ровной, остается надеяться только на машину.
QX Без проблем выделит вас среди владельцев X3 и Q5. А по поводу клиренса не переживайте, для бордюров и обочин хватит, а в грязь вы на нем не полезетеИ тут я должен перейти к Infiniti QX50. Довольна старая модель, которая смотрится еще старше из-за отсутствия спереди россыпи светодиодов. Внутри, несмотря на это, довольно много кнопочек и современных систем. Конечно, в плане количества прибамбасов восьмилетняя модель смотрится не так убедительно, как новички от BMW и Mercedes, но давайте не будем отвлекаться на побрякушки и вернемся к внешности, потому что образ машины, о которой я сегодня говорю, весьма обманчив. В компании этот автомобиль назвали QX50, то есть подразумевается, что перед нами кроссовер.
Длиннокапотный профиль всегда смотрится спортивно и стремительно. Вспомните BMW Z4, тот же QX70 (бывший FX)Потом вы смотрите на внешний вид, на 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, низкую линию крыши, длинный капот, выверенную в аэродинамечкой трубе форму кузова, клиренс, как у легковушки и думаете: да, может быть, у него и есть полный привод, но каким же ровным и гладким должно быть бездорожье, чтобы ездить по нему на этой машине? Судя по цифрам дорожного просвета (148 мм), Nissan Teana для езды по обочинам и бордюрам подходит не хуже.
Как ни крути, а внешность у QX50 женская. Для милых дам, так сказать. Жаль, что мало кто из них оценит настоящие драйверские настройки шассиЕсли дальше смотреть на цифры, обнаруживаешь, что QX50 выше обычных универсалов. И длиннее Audi Q5. А теперь приготовьтесь удивиться, потому что на втором ряду не так уж много места. Если не сказать тесно для машины такого размера. Можно подумать, что Infiniti таким образом решила сделать большой багажник. Но не тут-то было. Он такой же, как у маленького Peugeot 208 – 300 с небольшим литров. Конечно, этого хватит для удовлетворения большинства ваших нужд, но он не сладит со всем, что от него можно было бы ожидать.
Каждой модели Infiniti дает свой слоган. У QX50 он такой: «Элегантность тоже спорт». Обычно это просто слова, но в случае с «ку-икс-пятидесятым» прямо в точкуСложите задние сиденья и погрузите на образовавшуюся платформу небольшой холодильник, закройте крышку и скошенное окно тут же разлетится на миллион маленьких кусочков по всей дороге и багажнику. Я недавно ездил в отпуск на неделю и Subaru Outback был абсолютно компетентен, чтобы выполнить все потребности трех взрослых и одного ребенка в детском кресле с горшком, коляской и коробкой игрушек. На самом деле, мы помещались и впятером. На Infiniti QX50 одного из нас пришлось бы оставить дома присмотреть за вещами. Или отправляться в лагерь нудистов.
Внешность уже старовата. И особенно это заметно по передним фарам без светодиодовИ вот, стоя перед автомобилем, вы размышляете о том, какой веский аргумент будут использовать менеджеры в автосалонах, чтобы убедить вас купить его. Ответ приходит, когда начинаешь изучать комплектацию и прайс-лист. Топовая версия за 2 589 500 рублей оснащена 3,7-литровым 330-сильным двигателем, который набирает 100 км/ч уже за 6,4 секунды после старта и продолжает разгоняться до 240 км/ч. За эти деньги найти что-то столь же оснащенное будет весьма проблематично.
Сзади светодиоды есть – все как положено. Возраст выдает только незамысловатый рисунок фонарей. Но надо ли заморачиваться? Пусть об этом рассуждают те, кто сзадиКонечно, 2,5 миллиона – большие деньги. И вот когда вы уже собрались уходить к немцам, выясняется, что ценовой диапазон начинается по приятную сторону от двух миллионов, с отметки в 1 913 000 рублей. И уже за эти деньги вы получаете 2,5-литровый атмосферный мотор мощностью 222 л.с., семисутпенчатый «автомат», полный привод, максимальную скорость в 210 км/ч, разгон до сотни за 9,4 секунды и комплектацию, достойную называться очень хорошей.
Кожа и дерево. Кожу можно выбрать из трех цветов (черный, бежевый, коричневый). Дерево безальтернативно. Это, кстати, клен, если кому интересноГоворя, что комплектация очень хорошая, я имею в виду, что вам не придется доплачивать за кожаный салон, ксеноновые фары, двухзонный климат, электропривод сидений, бесключевой доступ, Bluetooth и USB. Если этого покажется мало, то доплатив 116 800 рублей, вы можете получить максимальную комплектацию с 8-дюймовым монитором, жестким диском на 10 Гб, навигацией, четырьмя камерами для обзора на 360 градусов и активным круиз-контролем с ограничителем.
Так как Infiniti изначально американский, «ручной» тормоз тут ножной. Руль маленький, но удобный. Мне понравился, молодым мамам тоже понравитсяНа такой-то версии я и ездил. Когда я впервые сел за руль, то не ожидал чего-то экстраординарного, думал, что это очередная безликая коробочка, вроде Nissan Qashqai. И ошибся. Машина приятно выглядела, немного пахла новыми сапогами, была качественно сделана и оказалась не такой уж и дорогой на самом деле. Я ни в коем случае не хочу сказать, что это настоящая спортивная машина, но она едет, слушается руля, тормозит и обладает плавностью хода гораздо лучшей, чем я мог себе представить. Конечно, в плане расхода топлива атмосферник из страны восходящего солнца кажется недобравшим до своих немецких турбированных конкурентов. Но черт меня побери, ход у японца просто отменный – а это намного более редкое качество.
Подсветка приборов спокойная. Показания читаются отлично. Ночью свет не раздражает. Расход топлива нам обещают в районе 10,6 литров на 100 км в смешанном цикле – недалеко от истины. В городе – 14,3 л/100 кмСобирая частички пазла воедино, следует сказать, что Infiniti QX50 покупают потому, что он нравится. А не потому что он универсальный или в него вмещается больше, чем кажется. И поскольку базовая комплектация уже включает в себя все самое необходимое, вы можете неплохо сэкономить при покупке. И в довершение ко всему, если его раздеть догола и заменить все дорогие материалы отделки на брезент и жесткий пластик, он все равно останется люксовым, потому что отлично настроенное шасси и плавность хода никуда не денутся.
Встроенная навигация в Москве в последние годы довольно бесполезна – новых развязок она не знает. Но отказаться только от нее не получится. Это же «японец», так что либо берете комплектацию Hi-Tech с навигацией, четырьмя камерами и активным круиз-контролем с ограничителем, либо отказываетесь от всего этого и выбираете версию EliteАльтернатива
BMW X3
Намного эффективней в плане расхода топлива, динамики и полезного пространства. Компания по-прежнему наслаждается конструированием машин для водителя. В последнее время немцы увлеклись внедорожными купе со скошенной крышей и электрокарами, но Х3 как раз тот правильный баланс между Х5 и Х1. Разумная достаточность. Удобный, всепогодный автомобиль для мальчиков и девочек на все случаи жизни, довольно неприметный на парковках к тому же.
Интересная особенность. Разложить спинки задних сидений можно прямо с водительского места (сложить, между тем, можно только из багажника)Audi Q5
Стоит на всех четырех колесах высоко над землей, но внедорожник он все равно весьма сомнительный. Его стихия – мегаполис, парковки у бизнес-центров и частных детских садов. Путешествовать на нем одно удовольствие, но ламповых ощущений он не подарит. Это современный цифровой почти безупречный автомобиль.
Коробка передач семиступенчатая. Спортивный режим, хоть он никак и не помечен, есть – нужно перевести рычаг КПП в положении ручного переключения, но передачи не переключать (на панели приборов загорится «S» вместо «D»)Mercedes-Benz GLC
Очень дорогой, очень современный и самый свежий из всех. Придя на замену GLK, GLC стал солиднее, дороже и обтекаймее. При этом не растерял своей харизмы и имеет собственные взгляды на то, каким должен быть компактный премиум-кроссовер. В арсенале есть специальные внедорожные примочки, но пользоваться ими все равно не будут.
Сзади особо не разгуляешься. Комфортно, но тесноватоAudi A4 Allroad
Высококлассная и сдержанная альтернатива кроссоверам. Наполнен лоском, люксом и качеством. Достойно выглядит, быстро едет, много везет, сравнительно мало жрет, цепко держится, и при этом дешевле машин, которые зовутся кроссоверами. А учитывая, что на бездорожье этот универсал появляется так же редко, как Q5, он кажется более обдуманным вложением средств. Хотя, очевидно, менее модным.
Багажник всего 309 литров. Для большинства ситуаций этого достаточно (детская коляска, сумки из магазина поместятся), но для путешествий всей семьей может оказаться маловато. У конкурентов запас на 200 литров большеVolvo V60 Cross Country
Не такой чемоданистый, как XC70, и куда более модный. Рецепт прост. Берем универсал V60, приподнимаем немного кузов над землей, посыпаем все маркетинговой пылью по вкусу, клеим шильдик Cross Country и получаем продукт, который заполняет нишу между просто универсалом и просто кроссовером.