Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Пробуем Челнинский Ford Fiesta
Один мотор, три степени форсировки, «механика» или «робот» на выбор. Это обновлённый Ford Fiesta, производство которого недавно стартовало в Набережных Челнах.
После трёхлетней паузы, модель возвращается на наш рынок в надежде потеснить конкурентов. Основа повторной экспансии – трёхобъёмный тип кузова (в дополнении к пятидверному хэтчу), рестайлинг и адаптация к российским условиям.
Один мотор, три степени форсировки, «механика» или «робот» на выборВсё, за исключением последнего пункта, для «Фиесты» не новость. Модернизированные машины колесят по Европе с 2012-го, да и седан существует на азиатских рынках ни один год. В России же новое лицо «Форда», с решёткой на манер Aston Martin, ещё не приелось, а экстерьер всей «Фиесты» по-прежнему воспринимается свежим.
Это обновлённый Ford Fiesta, производство которого недавно стартовало в Набережных ЧелнахИнтерьер ещё не успел устареть безвозвратно. Архитектура панели нарисована в духе времени и богата на затейливые решения. Серьёзных огрехов эргономического характера нет: посадка способна подстроиться практически под любую комплекцию. Рулевая колонка перемещается в двух плоскостях, сидение водителя настраивается по высоте, а угол наклона спинки подбирается бесступенчато. Слегка непривычно, что омыватель ветрового стекла включается нажатием на торец рычажка, также, как в «Экоспорте», но в отличие от него, насос здесь работает почти что бесшумно.
На пресс-конференции технический специалист подмечает: «Мы стремились использовать только проверенные решения и сделать «Фиесту» неприхотливой». По этой причине на нашем рынке не будет литрового турбодвигателя серии EcoBoost или дизельных агрегатов, что продаются в Европе. Место под капотом Челнинских «Фиест» уготовлено исключительно атмосферной «четвёрке» 1.6, приспособленной под «девяносто второй» бензин и предлагающей три мощностные конфигурации (85, 105 и 120 л.с). Важно, что разница в энергоотдаче достигается только за счёт программных настроек. «По железу» же силовой агрегат идентичен. Его уже начали выпускать в Татарстане, на отдельном заводе по производству моторов. Локализация сегодня не блажь, а жизненная необходимость.
Основа повторной экспансии – трёхобъёмный тип кузова (в дополнении к пятидверному хэтчу), рестайлинг и адаптация к российским условиямТестовые автомобили – варианты с показателями в 105 и 120 сил, но одинаковым крутящим моментом в 148 Нм. Модификация, дефорсированная до 85 лошадей довольствуется только 135 Нм. Как едет самая маломощная версия – вопрос. Такого автомобиля не оказалось в тестовой гамме. Но то, что головокружительной пропасти в ускорении между 105 и 120 сильными «Фиестами» нет – факт. По паспорту наиболее мощная версия набирает сотню на 1.2 секунды быстрее. И это если сравнивать «роботизированные машины». В нашем же случае, 105 сильный автомобиль на «механике», а вариант в 120 л.с. – с переселективной коробкой PowerShift. Потому и дельта набора скорости между ними поменьше – только 0,7 секунд.
Согласитесь, исходя из стремления использовать «проверенные решения», несколько странно обнаружить в качестве альтернативы «механике» переселектив. У ключевых конкурентов такого не встретишь: с недавнего времени простенький робот появился лишь у пары Logan/Sandero (в дополнение к МКПП и АКПП), а Solaris, Rio и Polo предлагают клиентам либо классически «автомат», либо «механику».
На «Фиестах» с детским пробегом, PowerShift радует адекватной работой, умеренной тягой к высшим ступеням, а главное – отсутствием рывков при переходах с передачи на передачу. Жаль, что от вибраций на малом ходу никуда не уйти. Едва заметная дрожь в пробках всё же присутствует на педалях. Двухсекционная клавиша ручного переключения с краю селектора – минус эргономистам: пользоваться мануальным режимом как минимум не с руки. И зачем это решение кочует у «Форда» из модели в модель? Спасает, логичная и быстрая смена ступеней в «драйве», а тем более в «спорте».
Новое лицо «Форда», с решёткой на манер Aston Martin, ещё не приелось«Механика» в первую очередь располагает к себе понятным сцеплением, но в меньшей степени радует точностью выбора передач. Привод не подталкивает к ошибкам, но и не балует отшлифованной чёткостью. Впрочем, острой необходимости платить 45000 рублей за робот всё-таки нет. Но если всё же желайте «Фиесту» с PowerShift, придётся исключить из списка самую слабую версию, а если ориентируйтесь на «механику», напротив, отказаться от 120-сильной машины.
На начальном этапе планируется, что спрос распределится в пропорции 65% на 35% в пользу трёхобъёмной «Фиесты»Поступь «Фиесты» радует отменным балансом, совмещая приятную точность откликов с хорошей плавностью хода. На первый взгляд – ничего удивительного, Fiesta и раньше отличалась выверенными ездовыми повадками. Однако главный плод адаптации для России – выросший до 167 мм клиренс, потянул за собой перенастройку подвески. У машины поменялись размеры пружин и характеристики демпферов, выросла жёсткость передних элементов шасси и пересмотрена настройка амортизаторов. В этот момент Fiesta рисковала растерять таланты европейского прародителя, но обошлось! Каждый из поворотов по-прежнему дарит радость от прохождения. Правда хэтчбек всё же едет чуть собраннее седана, притом, что конфигурация шасси не зависит от типа кузова: спереди стойки McPherson, сзади – полузависимая балка.
Шумоизоляция – ещё одна часть программы по адаптации. По меркам сегмента, Fiesta – акустически тихий автомобиль. На трассовых скоростях в салоне слегка звучат шины, а в районе наружных зеркал скромно шелестит ветер. Да и то, если выключить радио. К слову, музыкальные возможности мультимедийной системы обыденны. Звук ни лучше, ни хуже среднестатистической установки. Зато в присутствии «Радиопакета №68» (35 или 47 тысяч рублей для Titanium и Trend Plus, соответственно) Fiesta умеет читать SMS и выполнять голосовые команды. Хотя это скорее игрушка. Для удобства достаточно протокола Bluetooth. Все остальное – излишества. Тем более, что интерфейс с заморочками. Меню построено по принципу разделов и подразделов, что требует многократных вмешательств. Нельзя сказать: «Позвони Мише!». Автомобиль не поймёт. Сначала нужно активировать систему голосового управления Sync, после вслух огласить команду (например, позвонить) и только потом назвать адресата. А если его нет в записной книжке? Придётся диктовать номер. Муторно!
В ходе рестайлинга Fiesta обросла и другими новыми опциями. Приятная мелочь – зимний пакет, подразумевающий подогрев передних сидений и ветрового стекла. Но если это сегодня не редкость, то система автоматического торможения Active City Stop (22 000 рублей для Trend Plus, 10 000 рублей – для Titanium) в B-классе пока есть только у «Форда».
Истинные пристрастия россиян в этот раз получится изучить объективно, благо цена на машину никак не зависит от типа кузоваПомощник работает по принципу отражения от препятствия отправленных датчиком инфракрасных лучей и активен лишь до 30 км/ч, при разнице скоростей не более чем в 15 км/ч. Очевидно, что это не панацея от ДТП, а лишь дополнительный шанс. Опция имеет массу ограничений, главное из которых – наличие у препятствий световозвращающих элементов. Но даже если они присутствуют, и скорости обоих объектов располагают к срабатыванию, Active City Stop может сдаться из-за грязных стёкол, метеорологических осадков или изношенных тормозов. Между тем, эффективность обычного замедления не вызывает вопросов, даже несмотря на задние барабанные тормоза. Усилие нарастает плавно и прогнозируемо, не вынуждая прибегать к грубым осаживаниям. В обычной жизни намёков на перегрев нет.
На начальном этапе планируется, что спрос распределится в пропорции 65% на 35% в пользу трёхобъёмной «Фиесты». Истинные пристрастия россиян в этот раз получится изучить объективно, благо цена на машину никак не зависит от типа кузова. За исключением единственного нюанса: седан и хэтчбек имеют разные начальные версии. Если первый бывает с 85-сильным мотором, в комплектации Ambiente (от 449 тысяч рублей с учётом спецпредложений), то второй начинается с форсировки в 105 лошадей и уровня оснащения Trend (от 549 000 рублей с учётом спецпредложений). Рекламные цены Renault привлекательнее (399 000 – Sandero, 419 000 – Logan), а вот Rio (от 459 000 рублей), Solaris (485 900 рублей) и Polo (от 554 900 рублей) предлагают сопоставимые прайсы. Удастся ли «Форду» закрепиться в сегменте в этой среде?
Фотографии автора и компании Ford
Инфографика компании Ford