Сейчас обсуждают

Андрей09:56 13.06.2018
Добрый день!!!!
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Евгений05:41 12.06.2018
Купил недавно себе ваз 2108 до сих пор немогу нарадываться на неё машина просто супер крепкий кузов в салоне уютно особенно зади даже какоето чувство ...
Razar20:35 09.06.2018
Ты с Хаммером наверное только рядом стоял детка!!! Купи рендж и вози сосок! У меня их 2 шт. А было все что называют ДЖИП! Хаммер вне конкурентов, их просто...
Мотя16:53 09.06.2018
Всем Привет! У меня на работе сейчас два грузовика Foton Aumark BJ1069. Оба катают в рейсы в жёстких условиях: перевозка и доставка грузов по МО, а как...
Меломан11:38 05.06.2018
отзыв реально ни о чем, распиши подробнее про опыт эксплуатации - добавь фото, а так про любое авто можно нафантазировать
Станислав09:21 05.06.2018
Татьяна, возможно, это потому, что я её не продаю :)
Андрей19:07 29.05.2018
Вы еще берёте на себя право писать, что поклонники не будут разочарованы. А я поклонник и я разочарован. Я бы купил 5-дверную Сахару, будь она с двигателем...
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыFordFiesta

Пробуем Челнинский Ford Fiesta

Один мотор, три степени форсировки, «механика» или «робот» на выбор. Это обновлённый Ford Fiesta, производство которого недавно стартовало в Набережных Челнах.

После трёхлетней паузы, модель возвращается на наш рынок в надежде потеснить конкурентов. Основа повторной экспансии – трёхобъёмный тип кузова (в дополнении к пятидверному хэтчу), рестайлинг и адаптация к российским условиям.

Один мотор, три степени форсировки, «механика» или «робот» на выборОдин мотор, три степени форсировки, «механика» или «робот» на выбор

Всё, за исключением последнего пункта, для «Фиесты» не новость. Модернизированные машины колесят по Европе с 2012-го, да и седан существует на азиатских рынках ни один год. В России же новое лицо «Форда», с решёткой на манер Aston Martin, ещё не приелось, а экстерьер всей «Фиесты» по-прежнему воспринимается свежим.

Это обновлённый Ford Fiesta, производство которого недавно стартовало в Набережных ЧелнахЭто обновлённый Ford Fiesta, производство которого недавно стартовало в Набережных Челнах

Интерьер ещё не успел устареть безвозвратно. Архитектура панели нарисована в духе времени и богата на затейливые решения. Серьёзных огрехов эргономического характера нет: посадка способна подстроиться практически под любую комплекцию. Рулевая колонка перемещается в двух плоскостях, сидение водителя настраивается по высоте, а угол наклона спинки подбирается бесступенчато. Слегка непривычно, что омыватель ветрового стекла включается нажатием на торец рычажка, также, как в «Экоспорте», но в отличие от него, насос здесь работает почти что бесшумно.

На пресс-конференции технический специалист подмечает: «Мы стремились использовать только проверенные решения и сделать «Фиесту» неприхотливой». По этой причине на нашем рынке не будет литрового турбодвигателя серии EcoBoost или дизельных агрегатов, что продаются в Европе. Место под капотом Челнинских «Фиест» уготовлено исключительно атмосферной «четвёрке» 1.6, приспособленной под «девяносто второй» бензин и предлагающей три мощностные конфигурации (85, 105 и 120 л.с). Важно, что разница в энергоотдаче достигается только за счёт программных настроек. «По железу» же силовой агрегат идентичен. Его уже начали выпускать в Татарстане, на отдельном заводе по производству моторов. Локализация сегодня не блажь, а жизненная необходимость.

Основа повторной экспансии – трёхобъёмный тип кузова (в дополнении к пятидверному хэтчу), рестайлинг и адаптация к российским условиямОснова повторной экспансии – трёхобъёмный тип кузова (в дополнении к пятидверному хэтчу), рестайлинг и адаптация к российским условиям

Тестовые автомобили – варианты с показателями в 105 и 120 сил, но одинаковым крутящим моментом в 148 Нм. Модификация, дефорсированная до 85 лошадей довольствуется только 135 Нм. Как едет самая маломощная версия – вопрос. Такого автомобиля не оказалось в тестовой гамме. Но то, что головокружительной пропасти в ускорении между 105 и 120 сильными «Фиестами» нет – факт. По паспорту наиболее мощная версия набирает сотню на 1.2 секунды быстрее. И это если сравнивать «роботизированные машины». В нашем же случае, 105 сильный автомобиль на «механике», а вариант в 120 л.с. – с переселективной коробкой PowerShift. Потому и дельта набора скорости между ними поменьше – только 0,7 секунд.

Согласитесь, исходя из стремления использовать «проверенные решения», несколько странно обнаружить в качестве альтернативы «механике» переселектив. У ключевых конкурентов такого не встретишь: с недавнего времени простенький робот появился лишь у пары Logan/Sandero (в дополнение к МКПП и АКПП), а Solaris, Rio и Polo предлагают клиентам либо классически «автомат», либо «механику».

На «Фиестах» с детским пробегом, PowerShift радует адекватной работой, умеренной тягой к высшим ступеням, а главное – отсутствием рывков при переходах с передачи на передачу. Жаль, что от вибраций на малом ходу никуда не уйти. Едва заметная дрожь в пробках всё же присутствует на педалях. Двухсекционная клавиша ручного переключения с краю селектора – минус эргономистам: пользоваться мануальным режимом как минимум не с руки. И зачем это решение кочует у «Форда» из модели в модель? Спасает, логичная и быстрая смена ступеней в «драйве», а тем более в «спорте».

Новое лицо «Форда», с решёткой на манер Aston Martin, ещё не приелосьНовое лицо «Форда», с решёткой на манер Aston Martin, ещё не приелось

«Механика» в первую очередь располагает к себе понятным сцеплением, но в меньшей степени радует точностью выбора передач. Привод не подталкивает к ошибкам, но и не балует отшлифованной чёткостью. Впрочем, острой необходимости платить 45000 рублей за робот всё-таки нет. Но если всё же желайте «Фиесту» с PowerShift, придётся исключить из списка самую слабую версию, а если ориентируйтесь на «механику», напротив, отказаться от 120-сильной машины.

На начальном этапе планируется, что спрос распределится в пропорции 65% на 35% в пользу трёхобъёмной «Фиесты»На начальном этапе планируется, что спрос распределится в пропорции 65% на 35% в пользу трёхобъёмной «Фиесты»

Поступь «Фиесты» радует отменным балансом, совмещая приятную точность откликов с хорошей плавностью хода. На первый взгляд – ничего удивительного, Fiesta и раньше отличалась выверенными ездовыми повадками. Однако главный плод адаптации для России – выросший до 167 мм клиренс, потянул за собой перенастройку подвески. У машины поменялись размеры пружин и характеристики демпферов, выросла жёсткость передних элементов шасси и пересмотрена настройка амортизаторов. В этот момент Fiesta рисковала растерять таланты европейского прародителя, но обошлось! Каждый из поворотов по-прежнему дарит радость от прохождения. Правда хэтчбек всё же едет чуть собраннее седана, притом, что конфигурация шасси не зависит от типа кузова: спереди стойки McPherson, сзади – полузависимая балка.

Шумоизоляция – ещё одна часть программы по адаптации. По меркам сегмента, Fiesta – акустически тихий автомобиль. На трассовых скоростях в салоне слегка звучат шины, а в районе наружных зеркал скромно шелестит ветер. Да и то, если выключить радио. К слову, музыкальные возможности мультимедийной системы обыденны. Звук ни лучше, ни хуже среднестатистической установки. Зато в присутствии «Радиопакета №68» (35 или 47 тысяч рублей для Titanium и Trend Plus, соответственно) Fiesta умеет читать SMS и выполнять голосовые команды. Хотя это скорее игрушка. Для удобства достаточно протокола Bluetooth. Все остальное – излишества. Тем более, что интерфейс с заморочками. Меню построено по принципу разделов и подразделов, что требует многократных вмешательств. Нельзя сказать: «Позвони Мише!». Автомобиль не поймёт. Сначала нужно активировать систему голосового управления Sync, после вслух огласить команду (например, позвонить) и только потом назвать адресата. А если его нет в записной книжке? Придётся диктовать номер. Муторно!

В ходе рестайлинга Fiesta обросла и другими новыми опциями. Приятная мелочь – зимний пакет, подразумевающий подогрев передних сидений и ветрового стекла. Но если это сегодня не редкость, то система автоматического торможения Active City Stop (22 000 рублей для Trend Plus, 10 000 рублей – для Titanium) в B-классе пока есть только у «Форда».

Истинные пристрастия россиян в этот раз получится изучить объективно, благо цена на машину никак не зависит от типа кузоваИстинные пристрастия россиян в этот раз получится изучить объективно, благо цена на машину никак не зависит от типа кузова

Помощник работает по принципу отражения от препятствия отправленных датчиком инфракрасных лучей и активен лишь до 30 км/ч, при разнице скоростей не более чем в 15 км/ч. Очевидно, что это не панацея от ДТП, а лишь дополнительный шанс. Опция имеет массу ограничений, главное из которых – наличие у препятствий световозвращающих элементов. Но даже если они присутствуют, и скорости обоих объектов располагают к срабатыванию, Active City Stop может сдаться из-за грязных стёкол, метеорологических осадков или изношенных тормозов. Между тем, эффективность обычного замедления не вызывает вопросов, даже несмотря на задние барабанные тормоза. Усилие нарастает плавно и прогнозируемо, не вынуждая прибегать к грубым осаживаниям. В обычной жизни намёков на перегрев нет.

На начальном этапе планируется, что спрос распределится в пропорции 65% на 35% в пользу трёхобъёмной «Фиесты». Истинные пристрастия россиян в этот раз получится изучить объективно, благо цена на машину никак не зависит от типа кузова. За исключением единственного нюанса: седан и хэтчбек имеют разные начальные версии. Если первый бывает с 85-сильным мотором, в комплектации Ambiente (от 449 тысяч рублей с учётом спецпредложений), то второй начинается с форсировки в 105 лошадей и уровня оснащения Trend (от 549 000 рублей с учётом спецпредложений). Рекламные цены Renault привлекательнее (399 000 – Sandero, 419 000 – Logan), а вот Rio (от 459 000 рублей), Solaris (485 900 рублей) и Polo (от 554 900 рублей) предлагают сопоставимые прайсы. Удастся ли «Форду» закрепиться в сегменте в этой среде?

Фотографии автора и компании Ford

Инфографика компании Ford

Каждый из поворотов по-прежнему дарит радость от прохождения. Правда хэтчбек всё же едет чуть собраннее седанаИнтерьер предмаксимальной комплектации Trend Plus. Дизайн затейлив, материалы невзрачны. Однако пластик в верхней части торпедо всё же значительно мягче, чем в топовой версии Ford EcoSport, архитектура панели которого идентичнаА это салон самой дорогой серии Titanium. Тут фоновая подсветка, иное оформление центральной консоли, а также более дорогая фурнитура, к примеру, ручникТестовые автомобили – варианты с показателями в 105 и 120 сил, но одинаковым крутящим моментом в 148 НмКак едет 85-сильная версия – вопрос. Но то, что головокружительной пропасти в ускорении между 105 и 120 сильными «Фиестами» нет – фактКолёсные диски R16, как на демонстрационной машине, в России пока не доступныМаксимум – пятнадцатидюймовое литьё, а чаще обычные стальные дискиЗабавная деталь: ручка на потолке есть только у седана. Причём исключительно у переднего пассажира, вне зависимости от комплектации. У пятидверной машины её нет в принципе. Технические специалисты не смогли вразумительно объяснить причину…Инфографика: адаптация для РоссииИнфографика: ценовое позиционированиеИнфографика: динамика развития B-сегмента в РоссииСистема автоматического торможения в B-классе пока есть только у «Форда». Опция называется Active City Stop и стоит 22 000 рублей для Trend Plus и 10 000 рублей – для Titanium. В более простых комплектациях она не предложенаПомощник работает по принципу отражения от препятствия отправленных датчиком инфракрасных лучей и активен лишь до 30 км/ч, при разнице скоростей не более чем в 15 км/ч.Составляющие Active City Stop
13 ноября 2015
Роман Харитонов AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0