"Ниву" полюбил сразу и навсегда... Все началось в уже далеком 97-м. Именно тогда, попрощавшись со старым "Москвичом" завел 213-ую. Можете представить, какие потрясающие возможности открылись мне во время первой же поездки на рыбалку. Да и вообще, за все время моего общения с "Нивами", мне лишь раз удалось ее "посадить". Произошло это солнечным апрельским днем в небольшом ручье шириной не более 5 метров. Признаюсь, что сам был виноват в этом: в этот ручей вообще не следовало соваться на стоявшей у меня в тот момент шоссейной резине. Но это я понял, когда уже по двери оказался в грязной воде...
Много было пережито вместе с той "Нивой", и приятного и не очень (серьезное ДТП), но пришло время расстаться и в ноябре 2000 я вновь сделал выбор в пользу ВАЗ 21213, на которой езжу и по сей день и о которой имею непреодолимое желание рассказать, а некоторые вопросы осветить в сравнении с прежним автомобилем.
Но начнем по порядку. Купив новую машину, я обнаружил ряд положительных изменений. Заметно улучшилось качество сборки салона, и мне не пришлось в течение первых недель эксплуатации горстями выбрасывать ненужные гайки, шайбы и пластиковые фиксаторы (такой недостаток был у первой машины). Сразу оговорюсь, что обе машины покупал в одном и том же салоне "Автомир". После первой более или менее длительной поездки на дачу сделал еще одно прекрасное наблюдение: полное отсутствие вибрации, полное отсутствие гула раздатки, а уровень шума в салоне оказался ниже, чем у большинства "классик". Да и динамика разгона у нее оказалась значительно приятней.
Поставив сигнализацию, музыку, электростеклоподъемники, сделав "антикор", начал ее эксплуатацию. Шумоизоляцию делать не стал по причинам, описанным выше.
На ТО-1 залил: в мосты, коробку и раздатку - минералку "ТНК Транс" (более точных данных уже не помню), в двигатель - синтетику "mobil 1 rally formula" 5w50. Аналогичные масла использовал и в старой машине. Во всех сервисах, куда мне приходилось заезжать, да и большинство моих знакомых делали круглые глаза, узнав, какое масло залито в двигатель. Скажу сразу: все страшилки о вытекающей из отечесвенных двигателей "синтетике" в моей практике ни разу не подтвердились. Доливал около 0,4 л на 10000 км пробега. Хотя масло и не очень дешевое, но зато проблем с зимним пуском у меня никогда не было. Не дожидаясь каких-либо капризов, сразу сменил штатные высоковольтные провода на силиконовые (название не помню), а штатные свечи на свечи "champion".
Резину поставил К-156А (кировская), сейчас такой резиной машины комплектуются на заводе. На зиму ставлю Нижнекамскую шипованную (номер не помню), обуваемую на штатные диски.
Кормил и кормлю свою "Ниву" 95-м бензином, что добавляет ей шустрости. Расход топлива считаю приемлимым: по трассе 11 л, по городу 13. Около 13 литров получается и расход по трассе, если выжимать из нее все соки - ехать 140-150 км/ч. Быстрее ехать отказывается, даже под горку. Тем кто не верит, что "Нива" способна ехать с такой скоростью, могу предложить проехаться рядом на Вашей машине (чтобы не грешили на мой спидометр). Хочу отметить, что даже на такой скорости "Нива" вполне адекватно управляется, а тем кто говорит, что его 213-я (или 214-я) после ста начинает "рыскать", предлагаю проверить рулевое управление, а если это не поможет, сменить амортизаторы на газовые (об этом напишу подробнее чуть позднее).
Единственный существенный недостаток - малоэффективные тормоза. Если на скорости свыше 120 км/ч Вы нажмете на тормоз даже с большим усилием, "Нива" еще долго не остановится. Кстати, установка передних тормозных колодок "lucas" хотя полностью и не решила эту проблему, но дала весьма положительный эффект.
В процессе эксплуатации первый дефект нарисовался примерно на 10000 км пробега: накрылся выжимной подшипник. Руководствуясь своим опытом, принял решение сменить сцепление в сборе. Так как отечественные запчасти оставляют желать лучшего, остановил выбор на сцеплении "sachs", которое до сих пор меня не подвело. Хочу упомянуть, что на старой "Ниве" сцепление также пришлось заменить, правда на 35000 км пробега. На ту машину я ставил сцепление "valeo", с которым до продажи а/м без проблем отъездил 30000 км. Сравнивая ощущения от использования деталей названных марок, могу отметить более плавное движение машины со сцеплением "valeo".
Следующая неполадка случилась на 15000 км - начал чудить карбюратор. Отказывался поддаваться регулировке на различных сервисах, замена клапанов также не принесла желаемых результатов. Эта болезнь была вылечена заменой хулигана на аналогичное тольяттинское изделие, которое служит и по сей день.
На 18000 км превентивно были заменены амортизаторы и рулевой маятник. Данные замены были обусловлены ухудшением управляемости а/м. Производитель рулевого маятника мне не известен, но претензий к нему пока не было. Подробнее хочу остановиться на описании амортизаторов. Я выбрал газо-масляные амортизаторы "Monroe 4x4 Adventure". Впечатления: потеря в комфорте с лихвой "окупается" потрясающими возможностями в управлении а/м, а также отсутствием раскачивания на неровной дороге и сокращением тормозного пути.
На данный момент пробег составляет 29000 км и иных поломок не было. Очередную замену передних тормозных колодок (вновь поставил "lucas") и свечей (поставил "NGK") как недостаток или поломку не рассматриваю.
В декабре 2002 поставил зеркала фирмы КВИК (г. Тольятти) "Caprise" с электроприводом и электроподогревом, с антибликовым покрытием, в цвет кузова. Впечатления - супер! Стоимость в салоне "Сибро" (г. Москва) 150$, в "Автомире" - 300$!!!
Теперь подробнее поделюсь впечатлениями от вождения. Стихия "Нивы" - бездорожье. Вряд ли кто-то будет с этим спорить. Можно проехать практически везде, особенно если стоит резина Вли-5. Если застряла "Нива" - туда вообще не стоило ехать. В городе навыки "Нивы" тоже весьма полезны - объехать пробку по тротуару или газону, перепрыгнув штуки четыре бордюра, - не проблема. Езда по трассе также оставляет вполне благоприятные впечатления, особенно в тяжелые погодные условия: преимущество полного привода никто не отменял!
Плюсы
- отличная проходимость
- качество сборки
- приемлемый расход топлива
|
Минусы
- малоэффективные тормоза
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
В заключение не могу не сравнить свою 21213 с машиной друга - 21214 (для тех, кто не знает - инжекторная). Впечатление весьма неоднозначное. С одной стороны - запуск без "подсоса", более плавный ход - это в плюс. С другой стороны - туповатое поведение, как бы ни уверяли продавцы в автосалонах в обратном, на мой взгляд, это в минус. Но это мелочи, да и вообще - каждому свое. Ужасно другое - 21213 уже сняли, а 21214 - планируют снять с производства в августе 2003. Грустно. Грустно расставаться с верным и добрым другом.