Итак, с чего начать? Начну с выбора автомобиля. Долго не думал , бюджет составлял половину стоимости Калины, поэтому и купил машину в рассрочку.
Хотел взять Акцент, не хватало по деньгам. Нашел за 293 000 пустой,но страховка + доп. Оборудование сыграли свою роль. Привез свою старую 8-ку 2002 г.в и продал ее по системе trade-in. Машину, со значительными дефектами кузова, разбитой ходовой, но стоит отметить хорошим движком с пробегом 123570 км оценили в 4300 долларов. На большее, чем АвтоВаз не хватало.
Попытаюсь не сравнивать с бу иномарками и машинами Логан, Ланос, так как на них ни ездил, а лишь опишу общее впечатление от покупки отечественного пепелаца. Выехав из салона обнаружил забавную вещь – передачи включаются нечетко, а точнее с большим трудом. Правда не сразу, как движок прогрелся.
Отъездив первые 2300 км до первого ТО выявились следующие болячки:
1) на заводе забыли закрутить провод, идущий на вентилятор, из-за чего до первого ТО успел перегреть движок. Слава Богу пока последствий нет.
2) При нажатии на педаль тормоза слышно хлюпанье – на ТО не устранили – списали на особенности конструкции.
3) При езде по кочкам на скорости 20 -30 км/час слышно хлюпанье аммортизаторов . На ТО не устранили. Списали на особенности подвески Калины. Предложили поставить подвеску от 10-ки и забыть про проблему. Не стал , никаких побочных эффектов , кроме хлюпанья нет.
4) Один раз отказал ЭУР. Завел машину, загорелась сигнальная лампа на приборной панели. Проехал 500 м, заглушил машину, завел заново и ЭУР опять заработал. Пока больше проблем с ЭУРом не наблюдалось.
5) Поменял заводские тормозные колодки. Они стирали диск и жутко скрипели. Поставил Ferodo, скрипа больше нет.
6) Поменял заводские щетки очистителя ветрового стекла. Они тоже жутко скрипели. Поставил BOSH. Не скрипят и чистят без пробелов. Стоит отметить, что зона очищения на машине намного больше , чем у прошлой 8-ки. Щетки стоят грамотно.
7) Поставил РОДНЫЕ одобренные ВАЗом колонки для Калины на заднюю полку. Они не подошли =) Отверстия не совпадают. Закрутил каждую колонку на один болт. Скрипят ,когда музыка выключена. Советую сразу поставить передние и задние не ставить. Вы их нигде не найдете. Такого диаметра нет в продаже.
8) Переодически что-то гремит в ходовой. Забил.
9) Трещит что-то в передней панели, трещит что-то в обшивке дверей. Музыка покрывает треск.
10) Двигатель работает как трактор. На ТО сказали, что это особенность работы Калиновского движка ( причем стандартного 1.6 8V).Cписывают это на настройки и катализатор с нейтрализатором. Подвели к такой-же машине, тарахтит движок также.
11) Поменяли по гарантии диск сцепления. Коробка стала включаться заметно лучше, хотя не идеал. Сидел в салоне новой Нексии. Хоть и допотоп с узким салоном,но коробка одним пальчиком включается. У Акцента тоже нормально включается. Также на ТО сказали, что у Калины конструктивный дефект включения второй передачи.
12) Иногда стоит треск при включении задней передачи. Синхронизатора в ней нет и поэтому передача просто не включается. Такое бывает только на холодном двигателя. Проеду минут 30-40 и больше не повторяется.Специально проверял. На ТО не исправили. Дефект не выявили.( Конечно, я же на горячем масле приехал )
13) Поменяли по гарантии бочок омывателя. Он с нови был дырявым снизу. Обратил на это внимание, после первых 3 км до заправочной станции. Смеху было много, когда в новую машину залил омыватель, а он начал течь.
Всего не вспомнить. Приколов было много.
Теперь и хорошего надо написать. У Калины очень- очень хороший салон. Светлый, вместитетльный. Салон машины раза в 1.5 больше, чем у 12-ой и Нексии. Салон больше, чем у того же Акцента. Очень нравится само исполнение сборки. Все прикручено точь в точь. Зазоры по кузову очень маленькие. Сравнивали с Мазда 6 приятеля. У него зазоры капота больше. Понимаю, что не показатель, но все таки приятно после 8-ки с ее зазорами в палец. Очень большой багажник. Багажник полностью отделан материалом шумопоглащающим. Достаточно приличная шумоизоляция. Есть шумоизоляция Капота + теплоизоляция Капота. Проехал на машине первые 70 км до дома, а капот холодный. Так и по сей день. Есть шумоизоляция двигателя. Что в дверях- не знаю, снимать обшивку не приходилось.
Нравится динамика разгона машины. Для Калины вполне достаточно. Логан с 1.6 вынес только в путь. Причем чел сам предложил “гонку”. 8-ки, 9-ки, остаются далеко в заднем зеркале. Машина очень хорошо разгоняется на 5-ой передаче после 120. Кручу так : 1-ая- 30. 2-ая-50,3-ая – 80, 4-ая – 120, 5-ая – 140. Еще раз отмечу : динамика для Калины прекрасная.
Немного не нравится устойчивость машины и легкий руль. Пробовал ездить без ЭУРа, отключив предохранитель. Машина без ЭУРа на скорости выше 100 управляется четче. Хотя все это не критично. Что еще понравилось : мелочи в салоне. Мелочей приятных очень много. Сядьте , не поленитесь, увидите шаг вперед.
Забыл сказать- у Всех Калин есть недостаток – вибрация при 2000 оборотах. Снимаем реактивную тягу и ездим без проблем.Как это связано – я не знаю. Прочитал на форуме Калин и решил проблему сам.
Особое внимание советую обратить на трос газа. Мне его перетягивали по гарантии. Газ был жесткий и машина шла с запаздыванием.
Общее впечатление : машина хорошо задумана, машина грамотно спроектирована, но низкое качество отдельных элементов конструкции портят все. Получилось, что новая модель со старыми и новыми болячками. Если надумали брать – берите не новую, а желательно бу и не старше 4 квартала 2006 года. Новую брать нет смысла. Будете лечить все стандартные болезни всех Калин.
Плюсы
салон
динамика
|
Минусы
качество отдельных узлов.
наплевательское отношение производителя в целом: колодки, щетки, вибрация на 2000 оборотах и т.д много серийных проблем, которые не испоравляются
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
следущая машина будет VW PASSAT B5 или B6. Буду покупать БУ, но точно не российское "чудо", хотя оно могло стать действительно чудом.