Эксплуатирую LEXUS RX300 с лета 2005 года, покупал у дилера в Самаре, где и живу по сей день. До этого был VW PASSAT 1.8T седан 2001 г. выпуска. В нашем городе качество дорог на то время было отвратительное - ямы, трещины, рельсы торчат, люки колодцев, поэтому решил выбрать себе что-то внедорожное. Тестировал PRADO, Pajero и Lexus. Из всех выбрал Lexus по совокупности плюсов - престиж, размеры, комфорт, проходимость, экстерьер, интерьер. Выбрал комплектацию R2 с пневмоподвеской и колесами 235/55 R18. Сейчас пробег составил 65 000 км и вот какие впечатления.
Комфорт.
Отличное качество обивки и деталей интерьера. За всё время ничего не выцвело, не вылетело из гнезд, существенно не истерлось. Сиденья и пластик салона, которые я протирал раза 3 в год защитными составами в прекрасном состоянии. Это говорит о том, что фильтра салона работают хорошо, почти не пропуская пыль. Трехспицевый комбинированный (дерево-кожа) руль отлично показал себя в деле - отлично лежал даже во влажных ладонях не вырываясь при маневрах. Отличная обзорность из кабины позволяет легко парковаться. Исключение - переднему обзору мешают передние стойки при проходе поворотов, приходится наклоняться, чтобы выглянуть за стойку. Сиденья удобные, в меру жесткие, хорошие диапазоны регулировок. При моем росте (190 см) мне удобно было садиться в машину и выходить из неё. Пространство внутри очень много - 5-ро человек спокойно размещались. Задние сиденья имеют регулировку наклона и обеспечивают очень комфортный наклон назад - сидишь как дома на диване, передние пассажиры даже завидуют. Пришлось много повозить материалов для ремонта квартиры, вещей при переезде. Вместимость поражала, складывающиеся задние сиденья быстро превращали салон в почти грузовую Газель. Если складывал переднее сиденье, то заходили и длинномеры - карнизы, линолеум, плинтуса. В салоне достаточно много дополнительных карманов, ниш и ящичков. В не разложенном состоянии багажник по сравнению даже с Passat-oм маловат, но когда я перестал возить с собой ящик для инструментов (привычка от ВАЗовских моделей) и прочие ненужности, то емкости багажника вполне хватало для размещения 7-8 больших пакетов с продуктами в ходе закупок на неделю в МЕТРО. Кондиционер работает эффективно и тихо летом, обогрев достаточно комфортный для нашей 30-градусной зимы. Почему то нет способа заглушить центральные воздуховоды, когда сильно дует из них - выходил из положения перенаправляя поток на стекло и в ноги. За всё время эксплуатации запахов из-за загрязнения испарителя кондиционера не было. Шумоизоляция неплохая, но можно было бы сделать и получше - езжу в командировки по трассе межгорода, так от стыков дороги и гудронных подушек гул по всему салону. Камешки по аркам стучат - слышно звонко. Одним словом, даже думал дополнительную проклейку делать, но не стал (музыку делал громче, тем более, что качество звучания магнитолы и радио отличное. Хотел было радио МР-3 плеер в прикуриватель с флешкой попользовать - не получилось. Почему то через минуту, после того как магнитола ловила сигнал от плеера и я начинал наслаждаться музыкой, появлялись щелчки в динамиках и звук стихал... Мне сказали, что, поскольку антенна внешняя, а экранирование достойное - вот такой эффект. Выкинул радио-МР-3. На 50 000 км стала поскрипывать передняя панель - обратился в сервис - устранили. Неприятный момент еще в салоне - это звуки от перекатывания вещей в багажнике (в седане такого нет - не слышно), купил стропы резиновые - полегчало. Если шторку багажника не фиксировать стопорами, то она тоже на ходу "бубнит" в замках. Из некомфортностей существенных выделил бы мокрую спину и брюки после длительных поездок на кожанном сидении. Даже с перфорированной кожей сиденья не дают отвода влаги. Поэтому, вентилируемые сиденья как Мерседесе теперь моя мечта в Лексусе. Все кнопочки, рычажки и прочее работает отлично, удобно расположены.
Управляемость, скорость, проходимость.
Отмечу отличную управляемость, плавность движения, руль чуткий и реакции у машины отменные как на улице, так и на трассе. Конечно, в поворотах кренит (не седан), но стоит в повороте отлично и держит дорогу на трассе превосходно. На скорости 200 км/ч (кстати реально достигает её, только дальше не идет ни в какую - обидно было, когда на трассе меня одного обогнала МАЗДА 3 с 5-ю человеками в салоне и легко ушла) руль можно держать одной рукой - никакого рыскания и сносов от волн. Радиус разворота 5,5 м, думал у Мерсов лучше - нет также. Радиуса немного не хватает в городе. Разгон достойный, плотный, без рывков, коробка адекватно резкости нажатия на газ растягивает передачи. Минус: в салон после интенсивного "газования" врывается запах сероводорода - жуткая вещь! Женщины косятся, мужчины краснеют! В сервисе сказали, что такой у нас плохой бензин - извиняйте! Так что это неустраняемо! Пневмоподвеска работает жестковато, гулко отбивая ямки, но зимой на 235/60R17 становится мягче. А летом (235/55R18) я стравливаю давление с рекомендуемых 2.2 до 1.8 и комфорта становится больше, только износ, конечно будет резче. При преодолении канав и склонов почему то бухают задние стойки (короткий ход?). Пневмоподвеска поднимает и опускает автомобиль - проблем не было. Благодаря её я успешно преодолевал ремонтные канавы в городе, переезжал спокойно высокие бордюры, ямы на "природе", водные потоки глубиной до 40 см. У машины хорошие свесы и клиренс - вся пластиковая защита картера и бампера у меня целехонькие. Зимой специально забирался в сугробы на дорогах и во дворах поглубже - проходит неплохо, но прямой блокировки дифференциалов явно не хватает. Виско-муфта старается, но более-менее серьезные заносы приходится брать, раскатывая колею. Завидовал Туарегу, который при мне проехал через сугроб, даже не чихнул, а я потом по его следам с 3-го раза только пробрался. Однажды зарылся в мокрый снег во дворе, сел на днище - в машине зажглись все красные лампочки, типа "Ехать нельзя совсем!!!", оказывается при вывешивании колес (добуксовался) так бывает. Копал, копал - садится ниже. Крутится только одно колесо еле-еле (где-же полный привод??, а он только на асфальте работает!). Сдернули Газелькой - уехал. Так что, порысачить в деревне по сугробам, я - пас!! Расход по городу у меня - 15-16 л, по трассе 10-12 л. Бак 72 л - хватает надолго и на далёко.
Поломки, сервис, стоимость ремонтов.
За 65000 пробега проходил все ТО через 10 000 км (маловат межсервисный пробег, да?) Стоимость ТО в среднем 7000 руб. По гарантии менял: передние стойки после 50 000 км. Всё!!! Остальное только фильтра, масла, колодки. Никаких поломок и дефектов!!!
Плюсы
- отличное качество отделки салона
- обзорность
- удобные сиденья
- просторный салон
- управляемость
|
Минусы
- запах сероводорода в салоне
- жестковата подвеска
- слабовата проходимость
- маловат межсервисный пробег
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Отличного качества автомобиль для тех, кто ценит комфортную спокойную езду с редкими уклонами в скоростное спортивное маневрирование и внедорожные эксперименты. Исключительная надежность и хорошая универсальность позволяет использовать его как престижный автомобиль для бизнес-визитов, семейный автомобиль для выездов неглубоко на природу. Я им очень доволен.