Opel Vectra - «Вектра»-радикал
Забудьте старую «Вектру». Нет больше такой. Есть совершенно новый автомобиль с передовым электронным интеллектом – такой умный, что и водителю, прежде чем сесть за руль, приходится изучить инструкцию по эксплуатации.
У опелевцев не было выбора: чтобы новая Vectra заинтересовала рынок, требовался мощный прорыв. Фирма вложила больше 800 млн евро только в разработку машины и еще 1,2 миллиарда в строительство завода, где она теперь производится. Конечно, по самым передовым технологиям. Пока что смелая опелевская идея оправдывается: в Европе «Вектру» встретили с таким интересом, что фирме пришлось срочно увеличивать объем производства.
Vectra рассталась с имиджем демократичного автомобиля, чем не сильно порадовала «вектроводов», зато привлекала к себе внимание нового покупателя.
На мой вкус, новинка смотрится выигрышнее прежних «Вектр». Или, точнее, более внушительно (еще бы – удлинилась почти на 10 см). Vectra в исполнении Elegans с хромированными элементами издали смахивает на что-то из бизнес-класса – то ли Audi, то ли Mercedes. Но нет в ней какой-то запоминающейся штучки. Ну, как очки у «Меринов». Или красные бублики стоп-сигналов у «Мондео». Убрали даже характерный наплыв на зеркала, который выделял ее прежнее поколение среди одноклассников.
В салоне еще больше заметно желание «Опеля» приблизиться к тем, кто устанавливает стандарты, – к Mercedes, BMW и прочим. И здесь есть за что похвалить опелевцев. Во-первых, они не стали копировать и сделали что-то свое, в духе hi-tech. Во-вторых, качество исполнения действительно на новой для «Опеля» высоте: стыки подогнаны почти идеально, пропорции радуют глаз, цвета образуют пусть не самое уютное, но интересное сочетание.
Высокие стандарты заставляют думать о безопасности. В серийное оснащение входят не только фронтальные подушки, но и надувные занавески, защищающие голову при боковом ударе, и подушки, встроенные по бокам водительского и пассажирского сидений. Кожаное кресло водителя имеет четыре независимые электрические регулировки плюс некоторое количество механических, причем все перемещения происходят в весьма широком диапазоне. Есть и регулировка руля вперед-назад и вверх-вниз.
А еще на кресле я обнаружил кое-что новое – три кнопочки памяти, чертовски удобная штука, когда машиной пользуется несколько человек.
Пассажиров второго ряда порадуют довольно высокий потолок, необычный на машинах такого класса подогрев задних сидений, а также шикарный подлокотник, подстаканники, прикуриватель, шторки на окнах. Что же, внимание к задним седокам – тоже важный признак бизнес-класса.
Без подготовки садиться за руль новой «Вектры» просто опасно.
Я еще не встречал человека, который открывал бы «Руководство по эксплуатации», прежде чем вставить ключ в замок зажигания. Но новая Vectra меняет стандарты. Даже рычаг указателей поворота здесь особенный, «думающий». Он ведет себя наподобие рычага коробки-автомата в ручном режиме – не фиксируется в заданном положении. Если легонько качнуть его в любую сторону, поворотник сделает всего три мигания и погаснет. Если качнуть сильнее – будет мигать как обычно, но опять же не фиксируясь. Выключать его следует ласковым движением руки – а иначе поворотники начнут мигать уже с другой стороны.
Выезжаю на Садовое, и у меня начинается борьба с взбесившимся поворотником: куда ни жму – цокает, сволочь.
Плотный поток машин начинает опасливо расступается в стороны, и тут вдруг поворотник замолкает. Спустя несколько перекрестков я сумел понять алгоритм: такое чувство, будто доказал теорему Ферма. А еще, как я узнал позже, поворотником можно включать фары, которые будут гореть полминуты на уже запертой машине, чтобы вы в темноте добрались до подъезда.
С «интеллектом» сработан, кстати, и багажник.
Для его отпирания на ключе есть отдельная кнопка. Однако на самом деле она ничего не открывает, а только дает возможность в течение 30 секунд сделать это нажатием на замок: все это время сзади будет гореть свет, чтобы было видно, куда жать.
Vectra не оставляет ярких ездовых впечатлений, за исключением одного: в любом режиме движения испытываешь какой-то особый комфорт. Что восемьдесят, что сто восемьдесят – едешь себе и едешь. Ни тряски, ни вибраций, даже ветер почти не шумит (у новой «Вектры» завидный коэффициент лобового сопротивления Cx=0,28).
А главное, опелевцы и ходовую новой «Вектры» умудрились сделать интерактивной.
Даже название специальное придумали – Interactive Driving System (IDS). Не буду углубляться в детали: в подвеске есть ряд элементов, которые меняют свои характеристики в зависимости от скорости, угла поворота руля, ускорения или замедления и позволяют автомобилю соответствующим образом подстраиваться под меняющиеся условия движения.
Вот откуда такое спокойное поведение на дороге, безопасность, стабильность и... скука, выражающаяся в полном отсутствии адреналина. Вот на такой бы автомобиль пересадить московского автомобильного мачо. Думаю, ссор и беспорядков на наших дорогах заметно бы поубавилось.
Интеллектуальность нынче в цене. Новая Vectra стоит в России не дешевле $18 790. Столько просят за машину в комплектации Club с двигателем 1,8 л и механической коробкой. А наша Vectra с автоматом Active Select в комплектации Elegans (ксенон, кожаный салон, климат-контроль, литые диски 16 дюймов, шторки и множество прочих мелочей) идет по $24 790.
Одноклассники: В одном классе с Opel Vectra полно машин различных марок. Но в General Motors видят только два автомобиля, способных составить конкуренцию новой "Вектре" - обновленный Ford Mondeo (по цене и техническим показателям) и футуристический Nissan Primera (по идейной принадлежности).
Оценка:
+ Высокий уровень комфорта и активной безопасности, внушительный перечень дополнительного оборудования.
- Очень уж она умная, эта Vectra – даже поворотники живут по своим особым законам.
Резюме: Машина для тех, кому не хватило на маленький Mercedes – хорошо оснащенная, комфортабельная и послушная.
Газета.ру
- Новости Opel
- Тест-драйв Opel
- Продажа новых Opel
- Продажа подержанных Opel
- Обсуждение Opel в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию Opel
|