Русская тройка «Фокусов»
На российском авторынке еще не было такой успешной иномарки, как Ford Focus, который начали изготовлять во Всеволжске. Мы взяли на тест-драйв три этих машины в разных кузовах и с разными двигателями, чтобы на практике разобраться, почему на некоторые модели очередь расписана чуть ли не до конца года.
Если разобраться, то «Фокус» не самая дешевая иномарка на российском рынке, несмотря даже на российское производство. И тем не менее она имеет ошеломительный успех, объяснение которому весьма простое. «Фокус», став российским, сумел ликвидировать психологический барьер. Многие опасаются покупать машину иностранного производства из-за дорогостоящего сервиса и высокой стоимости запчастей. А «Фокус», оказывается, теперь свой, массовый, приспособленный к российским реалиям. Взять хотя бы запираемый на ключ капот и лючок бензобака – возможно, не самое удобное решение, но русскому человеку сразу на душе спокойнее. А потому неудивительно, почему в автосалоны с голубым овалом потянулись те, кто раньше пользовался только отечественными автомобилями.
Теперь вы понимаете, с какими критериями мы подошли к всеволожским «Фокусам», которые в разных кузовах и комплектациях нам предоставили для тест-драйвов. Каждая машинка побывала в наших руках достаточно долго, чтобы к ней можно было привыкнуть, как к собственной. Разница между хэтчбеком в исполнении Comfort, универсалом в комплектации Trend и седаном в самом полном оснащении Ghia оказалась больше, чем мы ожидали. Но сначала о том, что во всех трех «Фокусах» общее.
Один на один
Все «Фокусы» обращают на себя внимание дизайном приборной панели. Лет пять назад ее замысловатая «биопластика» вызывала неописуемый восторг, но и сейчас машина с таким салоном смотрится довольно современно. Хотя, конечно, это дело вкуса. Поэтому отметим другое и куда более важное ее свойство – продуманную эргономику. Привыкать к особенностям почти не надо – уже спустя пару поездок буквально на ощупь находишь любую нужную кнопку, ручку или какой-нибудь регулятор. Пепельница вообще расположена идеально – правда, лишь с точки зрения водителя.
Качество отделки салона и подгонки деталей поначалу не вызывает поначалу претензий. Уже после, придирчиво изучая всякие закоулки салона, находишь, что кое-где щели могли быть поменьше, а качество обработки получше.
Приборная доска имеет два больших и понятных циферблата тахометра и спидометра. Они, а также указатель температуры двигателя и указатель уровня топлива с дюжиной сигнальных лампочек и составляют нехитрую композицию приборов. Подрулевые переключатели указателей поворотов и стеклоочистителей в «Фокусе» работают, простите за каламбур, без фокусов: функциями не перегружены, расположены удобно, действуют предельно понятно.
Передние кресла удобны, но не более того – они не имеют ни развитой боковой поддержки, ни валиков, которые должны удерживать бедра. Сидения имеют стандартные механические регулировки взад-вперед, по углу наклона спинки и величины поясничного подпора. В дорогих версиях предусмотрена электрическая регулировка водительского кресла по высоте и убираемый подлокотник. По вылету и наклону, причем в весьма широком диапазоне, регулируется и рулевая колонка. Иначе говоря, с посадкой в «Фокусе» проблем возникнуть не должно.
В движении
Все три «Фокуса» с 1,6-, 1,8- и 2-литровыми двигателями по динамическим качествам оказались тремя принципиально разными автомобилями. «Фокус» с двухлитровым мотором поставляется только в паре с автоматической трансмиссией. Она, в сущности, и определяет темперамент автомобиля. Из-за характерных задержек в переключении и выборе «автоматом» передач «Фокус» с самым мощным двигателем не позволяет особо резвиться в потоке. Разгоняется машина мощно, эффектно, но полной уверенности в том, что ускорение машины находится под твоим полным контролем, нет. За неделю езды как-то приспосабливаешься, благо неприятных сюрпризов «автомат» не преподносит.
Автомобиль с 1,8-литровым мотором и ручной коробкой способен подарить гораздо больше приятных ощущений от езды. Благодаря удачно подобранным передаточным числам КПП машина с этим моторчиком ускоряется бодренько и послушно, причем наибольшую дозу ускорения получаешь именно там, где ждешь, – на высоких оборотах. Переключение передач доставляет особое удовольствие: рычаг не болтается туда-сюда, а словно сам находит нужную позицию и почти мгновенно в ней фиксируется. В гоночном стиле управляться машиной мешает разве что очень мягкая, «растянутая» педаль сцепления – пока «протопчешь» ее, драгоценные сотые теряются «впустую».
С автомобилем с 1,6-литровым мотором вообще вышла занятная история. Пересев на него с 1,8-литровой версии, можно было подумать, что все перепуталось: мол, первая была 1,6, а эта – 1,8. По динамике разгона «Фокус» с маленьким мотором не уступает, а на первых метрах даже опережает своих более мощных собратьев. Связано это с тем, что на малых оборотах 1,6-литровый двигатель имеет более высокий крутящий момент. В сочетании с «коротким» рядом передач это и дает столь впечатляющий эффект. Однако на высоких скоростях на 1,6-литровой версии угнаться за 1,8- или 2-литровыми «Фокусами» сложно. Мощность – показатель объективный, тут уж не обманешь.
От управляемости всех трех автомобилей остались только положительные впечатления.
Лучше всех в поворотах и на высокой скорости держится хэтчбек. Его жесткий кузов в сочетании с мягкой, но хорошо настроенной подвеской (спереди – «Макферсон», сзади – независимая «многорычажка» с подруливающим эффектом), и «прозрачным» рулевым управлением – просто подарок для водителя, который умеет чувствовать автомобиль и водить его на грани скольжений. Впрочем, седан и универсал тоже управляются почти также хорошо – у последнего просто крены и клевки чуть побольше.
Некоторого привыкания требуют тормоза. Они, во-первых, необычайно чувствительны, а во-вторых, имеют некоторый «пустой» ход. Зато уже в своем рабочем диапазоне педаль тормоза очень информативна и позволяет точно дозировать замедление. Иначе говоря, тормозит «Фокус» еще лучше, чем разгоняется. Кстати, задние тормоза-то у него барабанные! На очень грязных дорогах такие надежнее.
Нелетная погода
Покупатели «Фокусов» в комплектации не ниже Trend и заказывающие себе как дополнительную опцию зимний пакет (в Ghia он включен в стандартную комплектацию), о большинстве проблем зимней эксплуатации просто не ведают. Все-таки в наших суровых условиях такая вещь, как подогрев всего, чего можно, а также дополнительный свет в лице фар-противотуманок делают пользование автомобилем гораздо более удобным и безопасным.
И тем не менее «Фокусам» не хватает омывателей фар. Когда дорога сплошь залита реагентами и тот, смешавшись на дороге с тертой резиной шин, оседает равномерным черным слоем по всему кузову, то свет от фар сильно тускнеет. На городских улицах этого не замечаешь, но, выезжая на неосвещенные загородные дороги, приходится останавливаться и протирать большие раскосые «очки» фар.
Для тех, кто имел дело с дорогими иномарками, «Фокус» покажется не очень приспособленным и для дождевых условий – о датчике дождя можно лишь мечтать. Зато тех, кто пересел с «Жигулей» и «Волг», качество работы дворников потрясет до глубины души. Один взмах – и идеально чисто. Второй взмах дворники просто дарят – они зачем-то делают его самостоятельно спустя пару секунд. Темп работы стеклоочистителей, понятное дело, можно варьировать. Похвалить нужно и форсунки омывателя, которые не льют куда попало, а мгновенно покрывают омывающим туманом почти все стекло.
Пожалеть стоит разве что покупателей «Фокусов» в самой дешевой комплектации Ambiente. Им бороться с запотеванием стекол изнутри в сырую погоду будет сложнее, чем владельцам «Фокусов» с кондиционером.
Полезная нагрузка
Салон «Фокуса» на первый взгляд не изобилует всевозможными полезными емкостями. Однако не бойтесь, что пристроить банку колы, дорожную карту, газеты, салфетки и прочую ерунду будет некуда. Основной бардачок действительно невелик – в него даже папка формата А4 не помещается. Зато в дверях есть весьма просторные ниши, перед рычагом передач – площадка, куда можно бросить мобильник, в сиденьях предусмотрены кармашки. Но подстаканники все-таки неудобны.
Самым просторным багажником обладает, понятное дело, «Фокус»-универсал. При разложенном заднем диване (он может быть сложен и по частям) объем багажного отделения для компактной машины поистине королевский – полтора кубометра. Седан, например, намного хуже приспособлен для перевозки грузов. Не потому, что объем багажника у него меньше, а потому, что груз, который откатился к задней стенке, весьма проблематично достать, не испачкав о задний бампер штаны. Хэтчбек в этом смысле намного удобнее, хотя по вместительности его багажник на последнем месте.
Назвать «Фокусы» приспособленными для перевозки пассажиров можно лишь с одной оговоркой: если на передних местах будут сидеть не сильно крупные и учтивые люди. В среднем положении передних кресел свободного пространства в области ног задних пассажиров остается ровно столько, чтобы те свободно могли просунуть свои ступни. А вот при сдвинутых назад креслах желание сесть на привлекательный высокий задний диван с удобным подлокотником у пассажиров сразу улетучивается. Но это, как вы понимаете, крайность. На самом деле салон «Фокуса» достаточно просторен, чтобы на заднем диване с комфортом уселось не двое, а трое пассажиров.
Газета.ру
- Новости Ford
- Тест-драйв Ford
- Продажа новых Ford
- Продажа подержанных Ford
- Обсуждение Ford в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию Ford
|