ГАЗ-31105 «Волга» - правильная мутация
Эта модель автомобиля в различных вариациях сходит с конвейера завода в Нижнем Новгороде уже 35-й год. По большому счету конкурентов у нее в нашей стране нет. Старая знакомая в новой одежке – «Волга» ГАЗ-31105 – на нашем тест-драйве.
– Ой, инопланетянка какая! – радостно сообщила моя матушка, впервые увидев обновленное лицо отечественной машины. После чего вдруг вспомнила о какой-то крайне необходимой вещице, которая не первый месяц дожидается ее в захолустном магазине «Сад–огород». Пришлось совершить демонстрационную поездку. Со всеми поправками на неискушенность мамы, можно считать ее реакцию маркетинговой удачей нижегородцев.
О дизайне 105-й модели, конечно, можно спорить. На мой взгляд, он вполне удачен. Ультрасовременным его назвать язык не поворачивается, но намек на элегантность появился. Впрочем, после первого приятного впечатления от машины начинают появляться всевозможные «но». Понятно, что обойтись без этого союза при описании продукции отечественного автопрома не получится. Скорее интересует, как много наберется этих «но»…
Первое разочарование – тестовый автомобиль оказался не пришельцем, а, скорее, мутантом.
Переднее оперение на ней действительно от новой 105-й модели. Капот «сросся» с решеткой радиатора, новые «глазки» в хромированных очках смотрятся импозантно, напоминая оптику современных европейских машин. Повторители поворота приняли овальную форму а-ля «Фольксваген» и перекочевали в нижнюю часть крыла. Бампер полностью интегрирован в «передок», а не наложен сверху на крылья, как на последних модификациях 3110. При этом на дверях – старые ручки и замки, хотя хромированные лопатки и слабо поддающиеся регулировке запирающие механизмы от 24-й модели обещали заменить на импортные детали. Новой задней оптики обнаружить также не удалось (впрочем, и прежняя «Волгу» не портит). На крышке же багажника красовался шильдик «3110» – вот это уже совсем ни к чему! В нижегородском представительстве «ГАЗа» нам пояснили: старая начинка дверей не ошибка и не злая шутка обходной сборки.
105-ю «Волгу» будут оснащать новыми деталями постепенно. Более элегантные ручки, за которые нужно тянуть вверх (а не назад, как сейчас), появятся к маю. Новая оптика – к концу года. «Пока, к сожалению, получается только так...» – вздохнула девушка на другом конце провода.
Ну ладно, будем воспринимать действительность такой, какая она есть. В целом, качество окраски машины – похвальное. Новый «металлик» – вполне благородного тона. Только непонятно, как поднялась рука маляра красить кузов с такой щелью между деталями: слева под взгорбатившийся капот можно легко просунуть мизинец! Справа зазор равномернее, но все равно идеальным его не назовешь, даже делая поправку на привычные ГАЗовские кузовные допуски. Так что внешний вид уже подпорчен. Впрочем, первые экземпляры BMW 5-ой серии последнего поколения также не отличались хорошими зазорами кузова. У некоторых даже капот на ходу открывался. Сейчас все пришло в норму, будем надеяться – исправится и ГАЗ.
Больше никаких визуальных огрехов на кузове не нашлось. Еще с трудом закрывалась передняя правая дверь – ну да ладно, подождем новых замков. Зато в салоне у «мутанта» оказалось все обещанное для новой модели. Самое заметное – передние сидения. Их подушки и спинки стали вогнутыми и по-спартански жесткими. Сначала их «твердость» показалась неудобной, но комфортно устроиться на них получилось на удивление быстро. Тесноты спортивных «ковшиков» при этом не обнаружилось, впрочем как и ощутимой боковой поддержки. Посадка стала заметно ниже, без упора головой в потолок. Многим понижение «точки опоры», возможно, не понравится. Но, на мой взгляд, водитель оказался как раз на положенной ему высоте. Еще бы педали отодвинуть чуть подальше от сидения, и по эргономике «Волга» стала бы твердой «хорошисткой».
Детский восторг вызвал новый руль – ну просто игрушка! Форма, удобство хвата, расположение спиц, качество пластика, маленькая красная эмблемка «ГАЗ» – все очень приятное. Но при первом импульсе ребенка – бибикнуть клаксоном – радость омрачилась.
Под большими пальцами, где на «десяточном» руле были кнопки, на ощупь оказалась пустота. Накладка просто проминалась внутрь. Пришлось переносить ладонь с обода к центру руля. Вот теперь можно услышать характерный «трубный зов» «Волги».
Наконец-то на логичном месте оказался замок зажигания – с правой стороны кожуха руля. Теперь не нужно изгибаться всем телом и шарить под рулевой колонкой, чтобы попользоваться стартером.
Ощупывать единственную бороздку тоже не придется – ключ двусторонним, как и положено всем автомобильным отпирающе-запирающим устройствам. Только жаль, что при очередной модернизации ГАЗовские конструкторы опять не подумали о едином ключе для всех замков машины.
Совершенно другие у 105-й подрулевые переключатели – напоминают два джойстика, пристыкованные к кожуху руля. Их форма и расположение – на «отлично», прямо под пальцами, не близко и не далеко от обода. Кнопка «аварийки» переползла на верхнюю плоскость кожуха – непривычно, но удобно. У манипулятора дворниками – обычные волговские алгоритмы. Но чтобы задействовать омыватель, приходится давить на джойстик не «к рулю», как на всех машинах, а от него. Это уже совсем непонятная логика управления. Пока разобрался, как пользоваться, чуть не отломал, и потом постоянно спотыкался на этой простой операции. Прочих изменений в салоне 105-й модели не обнаружилось. Кроме наличия одной явно посторонней детали – деревянного набалдашника рукоятки КПП. Эта «груша» выпадает из общего дизайна, к тому же сразу начала прокручиваться на кулисе и дребезжать.
Безусловно, главная интрига модифицированной «Волги» – передняя подвеска. В рекламном проспекте ее внедрение называют «бархатной революцией». Почему бы и нет? Шкворня и резьбовые втулки, доставшиеся нынешней Волге от 21-й прародительницы с ее центральной системой смазки передка, славились надежностью, но доставали необходимостью бесконечной шприцовки. Многих это отваживало приобретать самую большую отечественную легковушку в личное пользование. Таксисты же – наоборот – не могли на нее нарадоваться: мол, сносу подвеске нет, никогда на дороге колесо не отвалится. В конце прошлого года,
когда «десятки» начали комплектовать подвеской с шаровыми опорами, хозяева парков буквально вылавливали по автосалонам последние «Волги» с масленками. Теперь же профессионалы начинают нахваливать подвеску с шаровыми.
Конечно, несколько месяцев – слишком короткий срок для выяснения надежности нового узла. Но если новая бесшкворневая подвеска сможет продержаться на наших ухабах примерно столько же, сколько допотопная от 24-й модели, ГАЗ вполне может рассчитывать на новых потребителей своей продукции.
В городском потоке разницы в поведении «Волги» мне обнаружить не удалось. Как прелести, так и недостатки остались примерно теми же. Такая же немного неповоротливая машина, реакция на поворот руля вяловата. Но с другой стороны – кочки, ямки, стыки асфальта и даже переезды через трамвайные пути, – все это «Волга» по-прежнему проходит без малейшего намека на пробои подвески. Причем на любой скорости. При этом получаешь только небольшие толчки в туловище через жесткое сидение. Кстати, опасения за чрезмерную жесткость сидений прошли после трехчасовой поездки по городу. Никаких неприятных симптомов, которые часто появляются в моей капризной спине после намного более мягких кресел, я не почувствовал. Впрочем, как будет чувствовать себя водитель после проведенного за рулем дня – пока можно только предположить.
А вот движение по хорошему шоссе, которым с допущениями можно назвать Третье кольцо, дало новые впечатления от машины. Как хорошие, так и несколько неприятные. С одной стороны,
105-я с новой подвеской (впереди) и стабилизатором поперечной устойчивости (сзади) держится на дороге намного уверенней. Крутые повороты, даже на очень большой скорости проходит если не замечательно, то вполне предсказуемо и даже лихо.
На большой скорости «Волга» не рыскает и совершенно не реагирует на колею в асфальте. Ее не бросает в стороны даже на 165 км в час, до которых удалось разогнаться. Но при этом было невозможно не напрягаясь сохранять прямолинейное направление движения. Машину просто постепенно уводило в произвольную сторону, вне зависимости от уклона дороги. Конечно, уводы легко корректировались рулем, но возможности расслабить тело и управлять машиной сознанием с помощью одной руки машина не давала.
Видимо по той же причине руль не торопился возвращаться в центральное положение после поворота на небольшой скорости. Такие реакции могут быть у автомобиля со сбитыми углами установки передних колес. В то что конструкторы могли так ошибиться с новой подвеской – не верится. Скорее дело в регулировках, либо такие неудобства причиняет усилитель руля. Очень захотелось скинуть ремень с гидронасоса, чтобы сравнить поведение машины без него. Но его шкив приводится единым ремнем со всем навесным оборудованием двигателя. Поэтому, эксперимент с управляемостью пришлось отложить до более удобного случая.
Очень понравился свет новой передней оптики. С ксеноновыми фарами, конечно, ее не сравнишь, но ближний свет вполне мощный и точный. Фары дальнего – вообще прожектора.
Дают о себе знать раздельные отражатели ближнего и дальнего света.
Как и на прежних серийных «Волгах» погоняться со светофора на 105-й не получится, хотя с 406-м двигателем в городском потоке себя ущербным уже не чувствуешь. Хорошо стартануть не дает короткая первая передача – «грузовая» – только тронуться с места. Ходы модернизированной коробки короткие и безошибочные, но вторая скорость втыкается чуть тяжелее других. Проблема с КПП проявилась на пятой передачи. При отпущенной педали газа начинает грозно дребезжать деревянная «груша» на кулисе. Тщательное ощупывание показало, что виновата не она, а внутренности коробки. Впрочем, опрошенные мной знатоки ГАЗовской продукции предположили, что это дефект отдельного агрегата. Мол, просто не повезло.
Надеюсь, также не повезло мне и с другим недостатком.
После нескольких часов поездки по мокрому асфальту в багажнике обнаружился вдрызг мокрый ковер и лужа грязноватой воды. Исток наводнения находился где-то между крылом и аркой правого колеса – оттуда вела грязевая дорожка. Откуда взялась дырка, разбираться не хотелось.
Обнаружение воды тем более удивило, поскольку все колесные ниши 105-й прикрыты снаружи добротными заводскими локерами. Видимо с течью в багажнике придется разбираться будущему хозяину машины. «Бывают такие неприятности… – сказали мне на площадке продажи, – мы не обращаем внимания. На эти машины уже очередь стоит. И такую купят».
Приобретут 105-ю в опробованной нами, почти спартанской, комплектации – двигатель ЗМЗ-4062.10 (со впрыском), электрозеркала, обогрев жиклеров омывателя, бензобак 70 литров, – за $6840 (195 тыс. рублей). Цены на ГАЗ-31105 существенно различаются в зависимости от комплектации.
Оценка:
+ Удачные преобразования в салоне машины, осовремененная внешность, прекрасная энергоемкость подвески. В целом улучшилась управляемость.
- Невнятное поведение в прямолинейном движении.
Резюме: Волга осталась Волгой, немного помолодев и взбодрившись.
Газета.Ru
- Новости ГАЗ
- Тест-драйв ГАЗ
- Продажа новых ГАЗ
- Продажа подержанных ГАЗ
- Обсуждение ГАЗ в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию ГАЗ
|