Ford Focus 2.0 A/T - два литра на автомате
Фокус в том, что в Европе такого автомобиля нет. И неизвестно, будет ли когда-нибудь. А в России он уже есть – и в этом смысле мы ничем не уступаем Америке и Японии. Все потому, что бензин у нас как нельзя более подходящий...
О фордовских «Фокусах» мы подробно рассказывала, и не раз. Модель уникальна тем, что умудрилась отхватить наипрестижнейший титул «Автомобиль года» аж в двух частях света – сначала в Европе (1999), а затем и в Америке (2000). Но на дворе уже новый век, и страсти по Focus и его революционным «новым граням» давно улеглись – машина стала привычной, и, казалось бы, уже неспособной чем-либо удивить. Однако же удивила. Хотя бы тем, что пошла на российский рынок в такой модификации, в какой не идет в Европу, по крайней мере пока.
В России появился Focus с двухлитровым мотором и автоматической трансмиссией. Такая комбинация очень необычна – дело в том, что автомат у «Фокуса», предназначенного для Европы, идет в сочетании с 1,6-литровым движком, да и то лишь как альтернативный тип трансмиссии. А то, о чем речь, вообще-то сватают Америке (там, как известно, почти поголовная автоматизация), Японии и всему Азиатско-Тихоокеанскому региону.
Спрашивается, почему его вдруг стали завозить к нам? В московском представительстве Ford сообщили, что из-за бензина. «Азиатские» версии работают на том, что у нас зовется 92-м, и поставлять в Россию именно их сочли вполне логичным.
Машина в целом известная, поэтому описывать ее общие данные нет смысла. Поговорим подробно лишь об автоматической трансмиссии.
Автомат у «Фокуса» четырехступенчатый, с возможностью отключения овердрайва, с парой дополнительных понижающих режимов – в принципе, ничего необычного.
Однако в смысле поведения это штучка с определенным собственным норовом, и тут есть что отметить. От езды с этим автоматом можно получить удовольствие, а можно и не получить – смотря в каком режиме и стиле ездить. Я начал с самого банального режима, то есть с простого Drive, и был неприятно удивлен почти полной беспомощностью машины при разгонах с места или с малого хода. Как же долго она раскручивается! Например, если требуется ввинтиться со второстепенной дороги в плотный поток, идущий по главной, – тут ведь надо играть газком и тормозом, а не шибко получается. Давишь газ, давишь, а машина молчит, не отзывается. И лишь после мучительной задержки – выстреливает. Мой случайный попутчик (гаишник, который сначала штрафанул меня на стольник за проезд на «глубокий желтый», а потом, не постеснялся, попросил подбросить), ассоциировал такое поведение машины с бурным освобождением от запора (дословно цитировать не буду).
Совсем другое дело – разгон с ходу. Когда движок хорошо раскручен и скорость приличная, автомат отзывчив вполне. При частых перестроениях из ряда в ряд хорошего, но отнюдь не резкого, нажатия педали газа достаточно для того, чтобы выскочить со своей полосы, встать на соседнюю и не получить в спину клаксонного рева и нервного мигания фарами. Однако в обычном режиме D лучше все-таки ездить по свободной трассе – это типичный крейсерский режим, и он не для рваной городской езды.
К счастью, есть у автомата возможность отключения овердрайва. Делается это секретной, то есть невидимой, кнопочкой, спрятанной под набалдашником рычага (на нее ложится большой палец, если опустить его на пару сантиметров от хромированной «стопорной» клавиши). Жмешь, и на панели высвечивается O/D OFF (овердрайв выключен) – это значит, что автомат переведен в трехступенчатый режим работы, из тягового диапазона вообще исключена повышающая передача, а остальные передачи «растянуты». Очень полезный режим: автомат в нем просто преображается. Задумчивости уже не наблюдается, можно смело рвать с места и пристраиваться к быстротекущему потоку.
Кстати, ведущий специалист фирменного фордовского тренинг-центра, к которому я обратился за консультацией, посоветовал в городе всегда ездить с выключенным овердрайвом – при резко меняющихся нагрузках так меньше насилуются автомат и движок. Расход топлива, конечно, возрастает, но не настолько, чтобы на это стоило обращать внимание.
На нашем тест-драйве был Focus-седан. На мой взгляд, он менее красив, чем универсал и хэтчбек (замечу, что именно хэтчбек служил базой для применения на Focus изысков современной фордовской дизайн-философии New Edge, и потому «огранка» сделана в первую очередь под него) – но красота, как известно, дело вкуса. Функционально автомобиль очень даже неплох.
Основными конкурентами нового Ford Focus на рынке вполне могут стать Volkswagen Bora и Opel Astra в моторных модификациях близких к «фокусовской».
Тест-драйв пришелся аккурат на экстремальные погодные условия и я сполна оценил машину – и защищенность электрики от воды («заплывы» по глубоким лужам, где другие глохли), и удачность двух понижающих режимов у автомата (объезды по газонам, где помельче, но и погрязнее), и шесть режимов прерывистой работы дворников, и подвеску с пассивным подруливанием задними колесами и многое другое. Единственное, что не понравилось – задняя обзорность. Она сама по себе ограничена высоким задком седана, кроме того, капли плохо скатываются с излишне «лежачего» заднего стекла - там уместно было бы поставить щетку, но на седане она, понятно, не предусмотрена.
Газета.Ru
- Новости Ford
- Тест-драйв Ford
- Продажа новых Ford
- Продажа подержанных Ford
- Обсуждение Ford в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию Ford
|