Поменял старую машину на новую - попал на бабки
Так называемая система бонус-малус — увеличение платы за страхование для совершивших аварию водителей и снижение стоимости полиса для тех, кто ездит без оных, — начинает действовать при заключении договоров ОСАГО с 1 июля нынешнего года. Что же ожидает автовладельцев в результате?
Сначала нужно пояснить принцип работы новой системы. Так вот, страхуется не безаварийная езда водителя вообще, а безаварийная езда конкретного водителя на конкретной машине. И по разным авто могут быть разные коэффициенты: например, если на одном автомобиле водитель совершил ДТП, то при страховании на следующий год полис на этот же автомобиль будет стоить дороже. Но если тот же самый водитель на другой машине отъездил год без аварий, то по второму полису полагается скидка!
По нынешнему закону скидка за каждый “безаварийный” год составляет 5% от стоимости полиса. Максимальная скидка (за 10 лет и более) — 50%. Казалось бы, такая система должна понравиться водителям, не совершающим ДТП. Только оценить ее достоинства удастся не каждому: ведь чем всегда славились советские экономисты, так это умением тщательно планировать ситуации, которых... не бывает в нормальной жизни.
А планируемый стаж езды на одной машине взят явно из советских времен — годов эдак из 60-х прошлого века, когда однажды купленная машина оставалась со своим хозяином до самой пенсии. По закону получается так. Если же человек не собирается ездить на машине “по-советски”, а меняет транспортное средство через два-три года, то в соответствии с действующим порядком он каждый раз считается вновь застрахованным, а никакие скидки за безаварийную езду “вновь застрахованному” не полагаются!
И это — если водитель оформляет новый автомобиль на себя. В том случае, когда машина покупается “по доверенности”, добросовестный водитель может с удивлением выяснить, что на этой машине ранее было совершено ДТП, а потому при получении полиса на такую машину не только не полагаются скидки, но еще и нужно доплатить за “грехи” предыдущего водителя!
Признаваться или нет?
Единственным, кому выгодно “обнуление информации”, оказывается совершивший аварию водитель — при смене им автомобиля он также считается “нестраховавшимся”, а значит, не доплачивает за ранее совершенную аварию! Иными словами, нынешние правила объективно выгодны нарушителям и скорее направлены против добросовестных водителей!
К сожалению, на стороне нарушителей выступают некоторые журналисты (и даже адвокаты), советующие после аварии страховаться в другой компании, заявляя там, что ранее по ОСАГО страховки не было! Такими “советами” автовладельцам можно только навредить! И дело даже не в том, что не создана пока еще единая база данных по всем страховым компаниям и при новом страховании информацию собственника авто трудно проверить — был ли он ранее застрахован? Установить де-факто само наличие предыдущего страхования можно вполне достоверно — при прохождении техосмотра после 1 июля 2003 года сотрудники ГИБДД требуют полис ОСАГО в обязательном порядке. И если талончик о прохождении техосмотра выдан после этой даты, то понятно, водитель “слегка лукавит”, говоря, что не страховался.
Дело в том, что при заключении договора страховым компаниям нет смысла проверять водителя на честность: когда автовладельцы платят деньги наличными, страховщики закрывают глаза на то, что клиент может сказать неправду.
Другой вопрос, если такой “хитрый” водитель совершит аварию. Вот тогда страховая компания приложит максимум усилий для выяснения, был ли виновник аварии ранее застрахован в другой компании. И если окажется, что клиент ранее страховался, совершил аварию и не сообщил об этом факте при переходе в новую компанию, то последняя попросту откажется выплатить деньги пострадавшему, ссылаясь (причем обоснованно!) на попытку обмана со стороны клиента! И ни один суд не поддержит автовладельца, “сэкономившего” таким образом на полисе ОСАГО… Так что какой вариант предпочесть — дело совести автовладельца.
Расчет стоимости страхования
для любого автомобиля!
|