ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSkodaKaroq

Skoda Karoq: младший брат

Современный автопром живет совсем не по тем законам, по которым он жил 15-20 лет назад... Сегодня модели компаний зачастую похожи друг на друга как две капли воды...

«Мордашку» Karoq непросто отличить от «лица» старшей модели Kodiaq«Мордашку» Karoq непросто отличить от «лица» старшей модели Kodiaq

Это раньше каждая машина в линейке производителям обладала уникальным дизайном и индивидуальной технической составляющей. Сейчас во главу угла поставлены унификация, минимизация расходов при производстве и относительно небольшой ресурс узлов и агрегатов. Мировые концерны подталкивают потребителей к частой смене транспортных средств. Им это выгодно: прибыль растет, у всех есть работа, а покупатель привыкает к непостоянству.

Несмотря на то, что всего у этого процесса масса минусов (с точки зрения конечного пользователя продукции), в нем есть плюсы — технический прогресс поражает воображение и делает жизнь лучше и удобнее, автомобили конкретных марок становятся однозначно узнаваемыми, а дизайнеры не стесняются своих идей.

Дизайн кроссовера решен в современном стиле марки SkodaДизайн кроссовера решен в современном стиле марки Skoda

По описанному выше сценарию действуют почти все компании, это не хорошо и не плохо, это факт. Посмотрите на героя нашего сегодняшнего обзора: новейший компактный кроссовер Skoda Karoq, премьера которого прошла 18 мая, очень похож на своего старшего брата — семиместный автомобиль Skoda Kodiaq. Практически идентичный дизайн кузова, аналогичный интерьер и похожие моторы. Фактически — перед нами уменьшенная копия «Кодиака». Не взирая на это, «Карок» - интересная и перспективная машина. Расскажем о ней подробнее.

Двухэтажная светотехника – фирменная черта новых чешских автомобилейДвухэтажная светотехника – фирменная черта новых чешских автомобилей

Что в имени тебе моем?

Оригинальное ммя модели и принцип написания были позаимствованы из языка народа Алутиик — коренного племени, населяющего остров у южного побережья Аляски. Слово «KAA’ROQ» означает «автомобиль», а слово «RUQ» переводится как «стрела» — центральный элемент логотипа чешского бренда.

Передняя часть автомобиля отличается «кристаллическим» дизайном (как у Kodiaq), благодаря которому создается впечатление объемной 3D-поверхности. Решетка радиатора со сдвоенными вертикальными ламелями, обрамленная тонкой хромированной полосой, имеет трапециевидную форму.

Вряд ли новый Karoq можно назвать красивым, а вот оригинальным – легкоВряд ли новый Karoq можно назвать красивым, а вот оригинальным – легко

Острые линии светодиодных передних фар с восемью подсвеченными полосками, создающими своеобразные «ресницы». В центре капота размещен крупный логотип Skoda.

Karoq или Kodiaq перед нами? Без подсказки можно и не угадать...Karoq или Kodiaq перед нами? Без подсказки можно и не угадать...

Задние фонари, стоп-сигналы и противотуманные фары также выполнены по технологии LED. Их внешние части заходят на боковые поверхности кузова, а внутренние — на дверь багажника.

Начиная с уровня оснащения Ambition для автомобиля в качестве опции доступны полностью светодиодные фары. Узкие светодиодные полосы в нижней части каждой фары выполняют роль ходовых огней и повторителей указателя поворота. Противотуманные фары с функцией подсветки поворота Corner также выполнены по технологии LED.

Полностью светодиодные фары доступны только для относительно дорогих комплектацийПолностью светодиодные фары доступны только для относительно дорогих комплектаций

Дизайн интерьера Skoda Karoq основан на многочисленных вертикальных элементах. Среди них — четыре крупных дефлектора воздуховодов, два из которых обрамляют дисплей на центральной панели. Светодиодная подсветка подчеркивает простор и создает уютную атмосферу в салоне. Тонкие светящиеся полосы располагаются на верхних частях декоративных панелей в дверях, а также идут вдоль всей приборной панели. Водитель может регулировать яркость фоновой подсветки, выбрав один из десяти цветов.

Задние светоблоки отличаются весьма оригинальной формойЗадние светоблоки отличаются весьма оригинальной формой

Длина кузова Skoda Karoq составляет 4 382 мм, ширина – 1 841 мм, высота – 1 605 мм. Возросшие габариты и колесная база длиной 2 683 мм (для полноприводных версий – 2 630 мм).

Салон Karoq – практичность, помноженная на фунциональностьСалон Karoq – практичность, помноженная на фунциональность

Объем багажного отделения – 521 л. (1 630 л. со сложенными сиденьями второго ряда). Если демонтировать эти сиденья, Skoda Karoq превращается в грузопассажирский автомобиль с объемом багажного отсека 1 810 л.

Маленький и современный

Впервые для автомобилей Skoda с новинкой предлагается полностью цифровая приборная панель. Водитель может выбрать один из четырех вариантов отображения информации – классический, цифровой, минималистичный или инфо-профиль. Эти варианты определяют лишь базовую структуру приборной панели. Водитель может определить, какой тип информации будет размещаться в выбранной зоне панели, а также настроить размер блоков. Информация об аудиосистеме, телефоне, состоянии автомобиля, системах помощи водителю может располагаться справа, слева или в центре дисплея.

Центральную консоль венчает сенсорный экран мультимедийной системыЦентральную консоль венчает сенсорный экран мультимедийной системы

Новейший кроссовер предлагает своему владельцу широкий спектр электронных ассистентов. Системы помощи водителю включают ассистент парковки Park Assist, систему удержания в полосе Lane Assist и функцию помощи при движении в пробках Traffic Jam Assist. Функция мониторинга слепых зон Blind Spot Detect, система автоматического экстренного торможения Front Assist с возможностью распознавания пешеходов, а также система Emergency Assistant выводят безопасность на новый уровень.

Длинна новинки – 4 382 мм, ширина – 1 841 мм, высота – 1 605 ммДлинна новинки – 4 382 мм, ширина – 1 841 мм, высота – 1 605 мм

Дополнительные электронные ассистенты, доступные для Skoda Karoq, позволяют автоматически поддерживать дистанцию до впередиидущего автомобиля, помогают водителю при перестроении, распознают дорожные знаки и ассистируют при парковке.

Передние кресла не только красивые, но и, как отмечает производитель, весьма удобныеПередние кресла не только красивые, но и, как отмечает производитель, весьма удобные

Skoda Karoq оснащается самыми современными технологиями, что делает его лидером в своем классе по этому параметру. Для модели предлагается четыре информационно-развлекательные системы: аудиосистемы Swing (в базовой комплектации) и Bolero, а также навигационные системы Amundsen и Columbus. Последние три оснащаются дисплеями, имитирующими стеклянное покрытие. Платформа SmartLink+, совместимая с Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink обеспечивает интеллектуальное сетевое взаимодействие между автомобилем и смартфоном. Концепция управления информационно-развлекательными сервисами предполагает систему управления жестами для некоторых функций, которая доступна совместно с навигационной системой Columbus. Мобильные онлайн-сервисы Skoda Connect дополняют возможности информационно-развлекательной системы. Они предназначены как для развлечений, так и для помощи в различных ситуациях (Care Connect), а также для дистанционного управления автомобилем.

Задний диван рассчитан на троих пассажиров средней комплекцииЗадний диван рассчитан на троих пассажиров средней комплекции

Для Skoda Karoq доступно более 30 фирменных чешских решений в духе «Simply Clever», четыре из которых представлены впервые. Одна из новых систем – электропривод багажной двери, которую можно открыть и закрыть нажатием кнопки, находясь в салоне автомобиля. Еще одна новинка – складное тягово-сцепное устройство с электроприводом. «Виртуальная педаль» позволяет открыть багажник без помощи рук, для этого достаточно провести ногой под бампером. Уже в стандартной комплектации Skoda Karoq оснащается электромеханическим стояночным тормозом. Система с двумя электроприводами, интегрированная в тормозную систему на задней оси, срабатывает также при экстренной остановке. Для моделей с коробкой передач DSG система включает в себя функцию Auto-Hold, благодаря которой водителю не надо удерживать нажатой педаль тормоза на светофорах или в пробках – автомобиль останется неподвижным.

Сиденья складываются по отдельности или вместеСиденья складываются по отдельности или вместе

Новинка представлена с гаммой из пяти двигателей, среди которых два бензиновых и три дизельных. Объем моторов составляет 1.0, 1.5, 1.6 или 2.0 литра, а их мощность варьируется от 85 кВт (115 л.с.) до 140 кВт (190 л.с.). Все силовые агрегаты оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, системой «Старт-стоп» и функцией рекуперации энергии торможения.

За исключением старшей дизельной модификации все двигатели можно заказать с шестиступенчатой механической коробкой передач либо с трансмиссией DSG-7. Версия с двигателем 2.0 TDI мощностью 140 кВт (190 л.с.) уже в базовой комплектации оснащается полным приводом и семиступенчатой коробкой передач DSG. Новый двигатель 1.5 TSI оснащается системой отключения цилиндров при частичной нагрузке.

Платформа SmartLink , совместимая с Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink обеспечивает интеллектуальное сетевое взаимодействие между автомобилем и смартфономПлатформа SmartLink , совместимая с Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink обеспечивает интеллектуальное сетевое взаимодействие между автомобилем и смартфоном

Начиная с комплектации Ambition для Skoda Karoq доступна система выбора режимов движения Driving Mode Select с настройками Normal, Sport, Eco, Individual и Snow (только для модификаций с полным приводом). Режим Off-Road для модификаций с полным приводом увеличивает внедорожный потенциал машины.

Кроссовер оснащен КПП DSG с двумя сцеплениямиКроссовер оснащен КПП DSG с двумя сцеплениями

Ждем в салонах

В салонах европейских дилеров Skoda новый кроссовер Karoq появится во второй половине текущего года. До России чешская новинка доберется не ранее декабря 2017 года, или даже января 2018 года. Скорее всего, автомобиль будет предлагаться покупателям в четырех комплектациях: Active, Ambition, Style и Style Plus. Цены на модель будут стартовать, как сообщают инсайдеры, с отметки 1 250 000 рублей. Прием заказов на «чеха» откроется в ближайшее время.

Очень информативный блок управления климатической системойОчень информативный блок управления климатической системой

Первое время все Skoda Karoq будут поставляться в РФ из Европы, а позднее компания Skoda наладит сборку модели на своем автозаводе в Калуге.

На российском рынке конкурировать «Кароку» придется с большим количеством машин: это и собрат по концерну Volkswagen Tiguan, и такие популярные автомобили, как Nissan Qashqai, Hyundai Tucson, Toyota RAV4.

Водитель может выбрать один из четырех вариантов отображения информации на панели приборов – классический, цифровой, минималистичный или инфо-профильВодитель может выбрать один из четырех вариантов отображения информации на панели приборов – классический, цифровой, минималистичный или инфо-профиль

Чем Skoda Karoq сможет привлечь к себе покупателей? Прежде всего — почти идеальной практичностью и современной «начинкой». Во вторую очередь — «незаезженным» дизайном и относительно невысокой ценой. Оценит ли по достоинству эти характеристики российский потребитель? Время покажет...

Максимальная объем багажного отделения – 1 810 л. (с демонтированными сиденья заднего ряда)
24 мая 2017
Олег Колесо AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

0