Новости
Сейчас обсуждают
Jaguar XF 2.0 d: Впечатления о самой простой модификации
Состоятельные клиенты редко сравнивают между собой рекламные цены на начальные автомобили без опций. При этом, несмотря на небедное оснащение, часто довольствуются стандартным мотором.
Белая машина из дилерского тест-парка со стартовым дизелем и задним приводом, но во второй комплектации Prestige. Это минимум 3 236 000 рублей, вместо рекламных 2 810 000У нового Jaguar XF таковым является двухлитровый дизель в 180 лошадей и 430 Нм. Восьмиступенчатый «автомат» ZF безальтернативен для нашего рынка, а вот привод может быть как на обе, так и только на заднюю ось. Белая машина из дилерского тест-парка со стартовым дизелем и задним приводом, но во второй комплектации Prestige. Это минимум 3 236 000 рублей, вместо рекламных 2 810 000.
Дверь открывается дорого. Закрывается также. Посадка внутри – спортивно-деловая. Располагаешься низко, но не в яме. Подоконная линия, отделённая полукругом, напротив, весьма высока. В руках – приятный руль от «Эф-тайпа», впереди рельефный капот, а справа – пульсирующая красным, кнопка Start-Stop, нажатие на которую пробуждает мотор. В этот момент из центрального тоннеля выезжает шайба-селектор, а из крайней части панели выворачиваются знакомые по предшественнику дефлекторы климатической установки.
С носа новый XF сильно похож на флагманский XJ, прежде всего, оптикойЛюбителям безмятежного комфорта дизельный двигатель расслабиться не позволит. На холостых оборотах снаружи он ощутимо рокочет, а в салоне заявляет о себе слабеньким виброфоном. Самая благостная акустическая картина складывается в диапазоне 1200-1500 об/мин. На «Ягуаре» приятно чинно катить не спеша. После 3000 об/мин турбодизель становится столь громогласен, что заставляет повышать голос при общении. Систему Start-Stop, глушащую двигатель при кратковременных остановках не хочется отключать – минута тишины только в радость. Правда стоит отпустить тормоз, как салон вновь на мгновение наполняется дрожью... XF вообще не назвать тихим автомобилем. Наряду с дизельным звуком в пути отчетливо слышно, как в арках шелестят широкие шины.
С кормы британцы желают разглядеть нотки спортивного F-type. Во многом за счёт рисунка световой линии задних фонарейРеабилитирует хрипловатый мотор динамика. Максимальный крутящий момент в 430 Нм доступен уже с 1700 оборотов! Jaguar уверенно везёт практически с холостых! Однако при этом не рвётся вперёд не глядя. Задемпфированность акселератора и тяга «автомата» к повышенным передачам, без способности быстро спускаться вниз, вызывают небольшую заминку. Отчасти на это можно влиять. Во-первых, «автомат» наряду с гражданским режимом имеет спортивную установку. Во-вторых, система Jaguar Drive Control предлагает водителю выбор из четырёх предустановленных ездовых настроений. Режим «динамический», режим «нормальный», «эко» и «зимний». Каждый из них меняет оттенок общения с «Ягуаром», но вот выбрать какой-то один не выходит. Так и щелкаешь с одного на другой. В спортивной конфигурации связь между педалью и ускорением самая линейная. Хотя заминка всё равно остаётся, а мотор чаще завывает на больших оборотах. В нормальном режиме провал ощутимее, зато едется тише. В двух же оставшихся установках педаль, образно говоря, превращается «в кнопку» вкл/выкл., а не в инструмент регулирования. Слишком уж отстранённые реакции…
В целом же автомобиль очень похож на младший XEСпорт режим «автомата» отличается от обычного любовью к пониженным передачам. Езда выходит острее, но для седана бизнес-класса получается избыточно громко. Подрулевые лепестки используешь скорее не для скорости, а для перехода вверх, чтобы стало тише.
Конёк «Ягуара» - извилистая лента качественного асфальта. Повороты даются легко и водителю, и автомобилю. Путь хочется прокладывать сквозь связки поворотов и шпилек. В конструкции передней подвески использована двухрычажка, а обильное применение алюминия (его здесь 75%) позволило добиться практически идеальной развесовки между осями. Вдобавок, установленная по-умолчанию, система Torque vectoring, подтормаживающая нужное колесо в поворотах, делает атаку виражей ещё более быстрой и точной. Правда после активного прострела по извилистому отрезку в арках разгорается маленький пожар – пахнут подпаленные колодки… Активным водителям придётся частенько менять колодки.
Конёк «Ягуара» - извилистая лента качественного асфальтаУсилитель руля – электрический, причём – с переменным усилием. Это едва замечаешь, при отклонении баранки на большие углы. В остальных случаях сопротивление воспринимается постоянным, и, что приятно, оптимальным. Держась за рулевое колесо, получаешь полноценное представление о том, что происходит с машиной. Но на разбитом асфальте с заплатками, трещинами, люками кайфа заметно меньше. Неровности сбивают Jaguar с курса, а в целом ход автомобиля подчёркнуто жестковатый. При этом энергоёмкость шасси такова, что подвеску не пробиваешь. Вдобавок её элементы работают тихо, что добавляет психологического комфорта.
Седан стал короче, однако колесная база выросла. На втором ряду места для ног достаточно даже высоким людям, а вот запаса над головой нет. Задний пассажир высоко роста едва не касается макушкой обшивки крыши. Столь скошенный силуэт – составляющая дизайна и вклад в снижение коэффициента аэродинамического сопротивления. Инженером удалось опустить эту цифру до 0,28, что наряду с алюминием влияет на эффективность, о которой говориться практически на каждой странице сопроводительного буклета.
Седан стал короче, однако колесная база вырослаНовый XF и впрямь вышел на порядок совершеннее предшественника. Прогресс чуть ли не повсеместный: платформа, кузов, современные технологии… А чего стоит новый мультимедийный комплекс, подпрыгнувший на несколько уровней вверх? Яркие цвета, продуманно-логичный интерфейс… Хотя реакции на команды по-прежнему сносные, а сокращения слов вызывают улыбку. Но дело даже не в этом. При базовой стоимости в 2 810 000 рублей Jaguar XF дороже не только уже известных Audi A6 и BMW 5-й серии, но и нового «Мерседеса» E-класса, пусть и на незначительные 10 тысяч рублей. А это значит, что Jaguar будет скорее выбором по велению сердца, нежели разума.