Новости
Сейчас обсуждают
как раньше говорили: не читал - но осуждаю! (С) :)))
если ты не читал, откуда знаешь, что реклама?:)Правила безразличия
Достаточно ли BMW 6-й серии трех литров?
Все дело в шильдике, господа! Если вам не обязательно иметь на крышке багажника цифры "650" и вы считаете ниже своего достоинства кому-либо растолковывать, почему остановились на комбинации "630", это может быть ваш автомобиль. Потому что, сразу скажу, во всех других отношениях "самая слабая" версия баварского купе должна удовлетворить владельца полностью, или - почти полностью. У этой модификации даже есть кое-какие преимущества, заключающиеся не только в экономии на бензине и при покупке - кто из обладателей таких статусных автомобилей с этим считается?
В кокпите
Если кто-то скажет, что 630-ю можно легко отличить от своих более серьезных аналогов - не верьте. Внешние различия отыскать трудно. Хотя на самом деле они есть - хромированные патрубки выхлопной системы имеют чуть меньший диаметр. Ну и, конечно, тот самый шильдик на корме. А, в общем - все то же хорошо знакомое, красивое и солидное купе от BMW. Вызывающее обычную зависть, но в большей степени - уважение, и, несомненно, подчеркивающее статус владельца.
Расположившись в изумительно удобном, по-спортивному профилированном кресле, не надо сразу "придираться" к пластику передней панели. Конечно, "за такие деньги" тут могла бы тоже быть кожа. Но, во-первых, пластик мягкий и высшего качества, а, во-вторых, и в 650-й, если мне не изменяет память, он тоже имеет место. Только в М6 интерьер сплошь затянут кожей. То есть, в 630-й также присутствует явное ощущение "умеренной роскоши", а еще - безусловного вкуса и тщательности в подгонке деталей.
Само собой, сиденье снабжено электроприводами и обладает широчайшим диапазоном регулировок. Толстая, обшитая первоклассной кожей баранка, также перемещается при помощи электрического привода. Все та же особенная, приятная теснота - именно так и должно быть в автомобиле спортивного типа. Да, при довольно солидных габаритных размерах купе передние пассажиры словно зажаты массивным центральным тоннелем - вы будто в кокпите гоночного болида. И кнопка запуска мотора здесь как нельзя кстати. Правда, чтобы она отозвалась на легкое прикосновение, следует прежде вставить прямоугольный брелок в соответствующую прорезь на рулевой колонке. В распоряжении водителя - и бортовой компьютер, сигнализирующий о состоянии автомобиля, и система iDrive, управляющая практически всем в автомобиле, и, конечно же, очень неплохой развлекательный центр с DVD-проигрывателем, CD-плеером, ТВ-тюнером. А есть еще, между прочим, навигационная система, работающая в Москве.
Ни в чем себе не отказывайте
Безусловно, мне было особенно интересно оценить динамику BMW 630i, поскольку поведение автомобиля было описано на страницах "АИ" уже не раз. К тому же, с точки зрения подвесок, эта модификация ничем не отличается от более мощных, разве что нельзя самостоятельно менять жесткость амортизаторов. В любом случае те настройки, которые имеются, делают езду на 630-й одновременно спортивной и комфортной. Они дают возможность не замечать каждую выбоину в асфальте, но одновременно не допускают кренов кузова в крутых поворотах. Вообще, устойчивость автомобилей 6-й серии всегда была на высоком уровне.
Но и единственное мое нарекание никуда не делось - Active Steering. Хотя должен отметить, что баварцы серьезно работают над улучшением этой системы. По-прежнему с абсолютной ясностью представлять себе в каждый момент, - на какой угол повернутся передние колеса, когда ты крутанул рулевое колесо, довольно затруднительно. Но управление все же стало в целом более "прозрачным". Теперь в критических режимах стало чуть легче контролировать автомобиль, я бы сказал - предел вмешательства электроники в рулевое стал более ощутимым. К тому же, поскольку рядный 6-цилиндровый мотор заметно легче V8, 630-я более дружелюбна к водителю, и даже прощает небольшие ошибки. А это ведь тоже плюс.
С точки зрения активной безопасности нельзя не отметить прекрасные настройки систем электронной стабилизации, объединенных в единую DSC (Dynamic Stability Control). Я говорю и об АБС, а также о CDC, помогающей тормозить в поворотах, и EBD, грамотно направляющей большую часть тормозного усилия на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорожным полотном.
Все это отнюдь не лишне, поскольку и с трехлитровым двигателем купе демонстрирует завидный динамический потенциал. Поверьте, 6,7 секунды до "сотни" - это совсем не медленно. И 250 км/ч максимальной скорости - больше, чем достаточно. Речь ведь идет "о баварских трех литрах", которые выдают 258 л.с. и 300 Нм максимального крутящего момента. Добавьте к этому очень расторопную АКП, и вы поймете, что за рулем 630i можно испытывать почти те же чувства, которые дарят другие версии автомобиля. С определенной поправкой, разумеется. Но в общем - ускорение вполне соответствует ожиданиям, а для быстрых обгонов мощности мотора хватает с лихвой. Разве что не будет того великолепного звука, что издает 650-я, не говоря уж об M6. Но превратить окружающее в "мелькающий калейдоскоп" или отгородиться от того, что за бортом, демонстрируя ко всему стороннему крайнюю степень безразличия, эта версия купе способна. При этом (еще один небольшой плюс) BMW 630i можно не слишком сдерживать, наслаждаясь тем, как знаменитый баварский мотор раскрывает свои возможности.
Что для вас имидж?
Вне всякого сомнения, автомобили BMW 6-й серии подчеркивают не только статус, но также вкус, жизненное кредо и независимость своих обладателей. Но, как это ни покажется странным, версия 630i стоимостью около 91-й тысячи евро, требует от владельца совершенного безразличия к возможным оценкам его приобретения. Такой человек должен быть в полном смысле слова самодостаточен, его не должно волновать то обстоятельство, что "650" - это "круче", чем "630".
Скажете, мелочное соображение? Не думаю. Правила безразличия к мнению "толпы" просты и легко выполнимы. Правила безразличия к мнению себе подобных (истинной независимости, если угодно) - штука куда более тонкая. Они требуют чего-то большего, чем наличие 91-й тысячи или 107 100 евро (цена BMW 650). Это и видится мне единственной причиной, по которой версия 630i может "не пойти".
Выходит, шильдик должен быть "правильным"? Имидж в России порой важнее здравого смысла…