«Ниву» я покупал сознательно – мне нужен был хороший и компактный внедорожник для города. Машину брал новой в 2004 году. Цвет моего джипика – мурена, мотор у него впрысковый – 1.7 л.
Обо всех детских болезнях и частых поломках ВАЗовского проходимца я знал заранее, а потому чётко представлял, какие работы с автомобилем нужно провести сразу после покупки. А сделал в течение первых 500 км. пробега я следующее: поменял заводские амортизаторы на импортные (KONI); сменил ненадёжные передние ступицы на модифицированные (такие делает в нашем городе одна фирма); отцентрировал раздатку; поставил резину (стандартную) на литые диски; поставил защиту мотора и бензопроводов; установил импортные свечи зажигания; сменил заводское сцепление на заграничное; купил для салона новые сиденья; провёл антикоррозийную обработку кузова; поставил противотуманные фары и многое чего ещё сделал по мелочи.
После всех этих доработок автомобиль ездит по сей день (пробег около 50 000 км.) и особых проблем не доставляет. За 2 года эксплуатации я менял одну форсунку в моторе, левый передний тормозной диск (что-то его «повело»), правую фару (которую разбил во время поездки в лесу), штук 5 перегоревших предохранителей, задний литой диск колеса (который также согнул во время езды по бездорожью) и всё. От прочих поломок меня, считаю, уберегла именно полная послепродажная ревизия автомобиля. Машиной я очень доволен – «Нива» отличается великолепной проходимостью: ни грязь, ни снег, ни городские ямы и бордюры ей не страшны.
Конечно, авто тесноватый, шумновато, довольно много потребляет бензина (особенно на бездорожье), руль у «Нивы» тяжёлый, скорость она набирает довольно медленно, однако все эти недостатки перекрывает доступная цена и отличная (ещё раз повторюсь) проходимость, а также удобство при езде по городу.
Сейчас планирую поставить на свой джип кондиционер, новую музыку, поменять резину. Думаю, что ещё тысяч 50 км. моя «Нива» меня не подведёт и повозит меня по асфальтовым и грунтовым дорогам.
Считаю, что ВАЗ 21214 – отличная покупка для автолюбителя – энтузиаста, который любит выезды на природу и рыбалку, не прочь иногда помесить грязь и которому нужен простой, довольно надёжный и компактный внедорожник (пусть даже и российский).
Плюсы
- Высочайший уровень проходимости
- Компактные размеры
- Недорогой ремонт
- Широкие возможности тюнинга
- Доступная цена
|
Минусы
- Относительно высокий расход топлива
- Шумная трансмиссия
- Тесный багажник
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Если будите покупать новую «Ниву» – выбирайте серьёзный салон, который не впарит вам авто ненадлежащего качества. Если планируете покупку подержанной машины – обращайте внимание на подвеску, и трансмиссию – именно эту части авто при активной езде на «Ниве» выходят из строя в первую очередь.