Узнал о Toyota Highlander в интернете. До этого ездил на Toyota Carina E, 1994 г.вып., кузов универсал. Долго не хотел с ней расставаться. Всем она меня устраивала: - и надежность, и комфорт, и вместительность. Но время берет свое. Долго выбирал на что поменять. Скажу честно - выбирал из марок Toyota . На другие марки конечно тоже посматривал, но только чтобы составить объективное мнение. Сначала хотел взять Авенсис. Но почитав отзывы в интернете, понял, что качество у Авенсиса английской сборки уже не то. Рассматривал Toyota Rаv-4 . Все у него хорошо, но багажник маленький. А я привык на Карине о багажнике не думать, когда что-то надо перевезти.
И наткнулся на Highlander. На картинке машина понравилась. Сьездил на рынок. Посмотрел живьем. Живьем тоже понравилось. Решил - это то что я искал. Посмотрел все машины какие в тот момент были в продаже в Питере. Кстати выбор был не большой. Марка не раскручена. На рынке 1-2 штуки. И по объявлениям 2-3. Но ничего подходящего не было. У одной ржавчина на крыше. Вторая - утопленник. Другие вообще не то что надо. Или цвет не тот. Или тех. характеристики не те. Но нет худа без добра. Пока перебирал узнал много полезного. Узнал что машина с двигателем 2,4 и полным приводом туповата. Не хватает у движка мощности крутить полный привод. С двигателем 3 литра бензина ест много и дорогая. Вообщем пока перебирал точно понял что именно хочу. А хочу следующее: - цвет - серебристый металлик, - двигатель 2,4 л (экономия бензина), - привод передний (по бездорожью я не езжу, в основном погороду), салон ткань (ткань теплее), люк (в салоне светлее).
Вот такую и стал искать. Хотел сначала заказать из Америки, и даже съездил в Котку, на склад в одну фирму. Посмотрел какие машины привозят. Из того что было в наличии ничего не подошло. Все какие -то грязные и укатанные. А ждать 1-2 месяца и покупать кота в мешке не захотелось.
Нашел что хотел по частному объявлению в Москве. Автомобиль только пригнали. По всем характеристикам мне подходит. Только без люка, но с этим можно смириться. К тому же есть кондиционер.
Итак теперь про мою машину - Джип - бюджетный вариант. Или как сказал один мой знакомый автослесарь: - статус Highlandeг можно выразить фразой – «Хочу быть Лендкрузером». Toyota Highlander, 2004 г.в., Цвет - серебристый металлик, двиг 2,4L, кондиционер, АКПП. Езжу на ней с июля. И вот мои первые впечатления.
Эксплуатация началась, как у любой машины б/у, с автосервиса. Необходимые запчасти оказались в магазине в наличии. Запчасти идут по каталогам Toyota, а не по американским каталогам. Видимо и вправду машина собирается в Японии. Поменял резинки в передней подвеске, колодки тормозные, все жидкости. Но это скорей для профилактики, можно было ездить и так. Ремень ГРМ менять мне не стали, сказали, что там цепь. Конечно сделал химчистку салона. Из америки машины приезжают не очень ухоженные.
Теперь по управлению. Машина приемистая. И с места, со светофора уходит быстро. И на трассе с обгоном проблем нет. Ускорение происходит очень быстро. Т.Е. дискомфорта из-за двигателя 2,4 не чувствуется. В режиме круиз-контроля по трассе ехать вообще одно удовольствие. Ездил на ней в Финляндию. Проехал 600 км, не вставая из-за руля, и нисколько не устал. Дальше бы ехал - да граница. На трассе стоит замечательно. Но на скорости за 120 км. руль не очень информативен. Как будто по льду едешь.
Очень удобная посадка. Хорошая обзорность. Салон просторный и спереди и сзади. Ткань на сидениях - изофлекс (с 2004 года). Очень хорошо чистится. И очень хорошо выглядит. Багажник просто огромный. Специально по характеристикам сравнивал с другими джипами. У Highlander он самый большой!
Двигателя в салоне почти не слышно. Но на скорости за сто возникает достаточно сильный аэродинамический шум.
Радио естественно как у всех американцев ловит только частоты, оканчивающиеся на нечетные цифры. Поэтому большая часть российских радистанций не ловится. Но я не меломан и мне вполне хватает тех что есть.
Кондиционер с нашей Питерской, не сильной жарой, вполне справляется. Летом в пробках стоять очень комфортно. Печка нагревает салон достаточно быстро. Но зима только начинается. Так что об этом судить еще рано. Не хватает подогрева сидений - но комплектация то бюджетная. На зиму поставил шипованную резину Nokian. Расход топлива на трассе 9-10 литров. В городе в пробках 15-16. Езжу на 92 бензине. Проверял, на приемистость не влияет: - что на 95, что на 92.
Парковаться удобно. Видно сверху где есть свободное место. Но угол разворота достаточно большой. К габаритам привык быстро. Парктроники ставить не стал.
Ну вот пожалуй и все первые впечатления. Машина нравится.
Плюсы
- динамика
- удобная посадка
- хорошая обзорность
- большой салон и багажник
|
Минусы
- большой угол разворота
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Считаю что Toyota Highlander - очень удачное сочетание цены, качества и тех. характеристик. Непонятно почему машина не поставляется на Европейский и Российский рынок. Думаю в наших автосалонах она бы пользовалась спросом.