Типы автомобильных кузовов
Современный автомобильный рынок насчитывает сотни марок и тысячи моделей автомобилей. Все машины отличаются друг от друга мощностью, технической начинкой, надёжностью и т.д. Но самое важное отличие, заметное невооружённым взглядом, – это тип кузова.
Существует множество типов кузовов машин, самые распространённые из них мы предлагаем вашему вниманию.
Седан - Данный тип кузова наиболее популярен в России. Связано это с его внешней привлекательностью, удобством и практичностью. Конструктивно авто с кузовом «седан» разделено на три объёма: моторный отсек, пассажирский салон и багажное отделение. Большая часть «седанов» - это машины с четырьмя боковыми дверями и 4 - 5 местными салонами. Кроме прочего, автомобили с кузовами «седан» обладают высокой механической жёсткостью.
Универсал - От «седанов» автомашины с кузовами «универсал» отличаются удлинённой крышей и багажником, объединённым с салоном – то есть представляют собой двухобъёмную конструкцию. Встречаются как 3, так и 5-дверные универсалы. Во многих универсалах все сиденья, кроме водительского, складываются, образуя большую площадку для размещения груза. Понятно, что основное назначение «универсала» – соединить удобство с практичностью и вместительностью. Кузовом "универсал" комплектуются и практически все продаваемые на рынке внедорожники.
Хэтчбек - Этот тип кузова появился сравнительно недавно – в начале 60-ых годов прошлого века – и сразу же стал набирать популярность. В «хэтчбеках» пассажирский салон и багажный отсек объединены. Багажник, как правило, имеет меньший объем, чем у седанов, но складывающиеся задние сиденья и задняя дверь размером от крыши до бампера позволяют грузить и перевозить в хэтчбеке достаточно громоздкие предметы. В сравнении с «универсалами» «хэтчбеки» имеют меньший объём багажного отделения. В настоящее время широко распространены и 3-дверные и 5-дверные «хэтчбеки». У нас в России «хэтчбеки» считаются менее престижными, чем упомянутые выше «седаны».
Купе - Термин «купе» происходит от французского глагола «couper» - отрезать. «Купе» - это закрытый трехобъемный кузов с двумя боковыми дверями и со стесненными посадочными размерами задних сидений. Несмотря на то, что изначально «купе» - это тип кузова, предназначенный для двух пассажиров, часто встречаются авто с посадочной формулой 2+2 (в данном случае задние места предназначены исключительно для детей) и даже полноценные четырёхместные конструкции.
Кабриолет - Также как и «купе» - трехобъемный кузов, однако без крыши в нормальном понимании этого слова: то есть крыша есть, но она убираемая - или тканевая, или, очень редко встречающееся решение, металлическая. В «кабриолетах» крыша поднимается и складывается либо электроприводами, либо вручную. Число мест для сидения в «кабриолетах» - 4 или 5.
Родстер - Кузов типа «родстер» абсолютно аналогичен кузову «кабриолет». Однако есть одно важное отличие: «родстер» рассчитан максимум на двух пассажиров. Естественно, зачастую «родстера» значительно компактнее «кабриолета».
Спайдер - По количеству сидячих мест «спайдер» повторяет «родстер», однако в «спайдере» крыша отсутствует напрочь – ездоки в случае непогоды ничем не защищены. Доля «спайдеров» на автомобильном рынке очень мала – такие авто предпочитают исключительно люди-экстремалы.
Тарга - трёхобъёмный, двухместный кузов. Отличительная особенность «тарги» - своеобразная крыша, представляющая собой небольшой отрезок металла или пластика, соединяющего рамку лобового стекла и задние стойки. Такую, если можно выразится, крышу, водитель убирает и водружает на место своими силами. Данным типом кузова оснащаются в основном спортивные автомобили.
Пикап - Автомобиль с таким кузовом имеет 2 или 4 двери (соответственно 1 или 2 ряда сидений) и открытый кузов. Машины – пикапы используется большей частью для перевозки крупногабаритных грузов. Иногда кузов имеет съемную крышу. «Пикапы», в силу своей утилитарности, очень популярны в США.
Мини-вэн или УПВ (универсалы повышенной вместимости) по своей сути те же «универсалы», отличающиеся лишь большими габаритами и числом мест для сидения - 7 и более. Такие авто обычно используют для коммерческих, представительских целей и путешествий.
Лимузин - похож на «седан», но отличается от него большими габаритами и роскошной комплектацией, включающей, кроме прочего, подъемную перегородку между рядами сидений. Лимузины в повседневной эксплуатации не совсем удобны и требуют повышенных расходов на содержание.
|