Как уже успели отметить многие автомобильные эксперты и критики, модель Geely Vision своим экстерьером сильно напоминает Toyota Corolla. Такое сходство становится еще более очевидным, если посмотреть на китайскую модель с боку: продолговатый силуэт, высокая линия дверей, и тут же видна боковая выштамповка и дверные ручки оригинальной формы. Переднюю часть машины украсили широкие по своей форме фары, радиаторная решетка, покрытая хромом, и массивный бампер. В сравнении с передней частью задняя выглядит немного негармонично и не так ярко, единственно, что сойдет тут за украшение – это хромированная полоска на крышке багажника. Но в целом кузов у Geely Vision не лишен своего рода эстетики, гармоничен и привлекателен, особенно, если учесть его стоимость, а сходство с «тойотовской» моделью в этом случае пошло только на пользу. К тому же палитра окраски кузова этого авто на российском рынке включает семь различных цветов.
Богато, но безвкусно
Интерьер «Джили Вижн» выполнен в классической компоновке и выглядит достаточно строго, не без претензий на уровень бизнес-класса и опять – таки во многом повторяет внутрисалонное устройство Toyota Corolla. Габариты у Vision: 4602 х 1725 х 1485 мм/, поэтому и салон достаточно просторен, хотя задняя его часть могла бы быть и шире. Кресла в салоне обтянуты светлой кожей (для российского покупателя автомобиль, однако, предлагается с салоном в отделке из темной кожи), а приборная панель выполнена из пластика и декоративных вставок под дерево или карбон. Водительское кресло можно отрегулировать по нескольким позициям, рулевая колонка имеет регулировку по углу вылета. И в целом водительское место организовано эргономично и достаточно комфортно: перед водителем удобный четырехспицевый руль, приборная панель с хорошо читаемыми циферблатами приборов, под рукой на центральной панели дефлекторы вентилятора и кнопки системы климат-контроля, тут же расположен и ЖК-дисплей (у топовых версий).
Богатство опций
Российскому покупателю Geely Vision предлагается в трех комплектациях: Base, Comfort и Elegance. Уже базовый вариант модели оснащен ABS и электронной системой распределения тормозных сил (EDB), подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Также комплектация Base имеет в списке своего оснащения задние и передние стекла с обогревом и электроприводом, кондиционер, сидения с подогревом, регулируемую рулевую колонку, а также аудиоподготовку с шестью колонками и противотуманные фары. Комплектация Comfort, а также топовая версия Elegance оснащены дополнительно к вышеперечисленному еще и литыми дисками, системой климат-контроля, кожанным салоном.
Для тех, кто предпочитает спокойную езду
Все варианты комплектации Geely Vision, предназначенные для продаж на российском рынке, оснащаются бензиновым 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем DOHC мощностью 133 л.с. Максимальный крутящий момент в 165 Нм такая силовая установка демонстрирует уже при 4200 об/мин. Мотор работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. С таким агрегатом переднеприводной «Джили Вижн» развивает до 185 км/ч, потребляя в смешанном цикле до 7,5 л. на 100 км. пути.
К сожалению Vision, не смотря на свои претензии войти в сегмент автомобилей D-класса, все же остается продуктом китайского автопрома, которому еще есть над чем работать и развиваться. Ожидать от этой модели сверхдинамики особенно на низких оборотах двигателя, не приходится, хотя 1,8–литровый двигатель обеспечивает автомобилю стабильный и достаточный ход. Работа трансмиссии скорее удовлетворительная, но и ей не достает остроты реакции. Подвеска у «Джили Вижн» (передняя – независимая типа McPherson, задняя – полузависимая) старается во всю, чтобы придать ходу достаточно плавности. Энергоемкости такой подвески хватает на относительно ровной дороге, и на глубоких рытвинах это авто с дорожным просветом в 160 мм. ведет себя достаточно прилично. Рулевое управление дополнено электроусилителем, что не только облегчает работу водителю, но и делает автомобиль более маневренным на поворотах, однако, увы, не лишает его вполне серьезного крена. На вираже автомобиль заваливается на бок, а вот системы курсовой устойчивости у него вовсе нет, поэтому более благоразумно в поворот на Geely Vision не «влетать», а входить на низкой скорости.
К числу очевидных плюсов модели стоит отнести, кроме хорошей управляемости, еще и устойчивость на дороге. К тому же конструкторы из Geely оснастили Vision отличной тормозной системой - дисковыми тормозами, которые плавно и эффективно замедляют ход авто, и «обули» в шины размерности 195/60 R15.
Проверка краш-тестом
Системы безопасности Geely Vision предусматривают установку уже на базовой комплектации автомобиля двух фронтальных подушек безопасности, а также систему антиблокировки тормозов и систему распределения тормозных усилий. Безусловно, степень безопасности автомобилей китайского производства порой вызывают определенные сомнения. В случае с Geely Vision, перед тем как модель появилась на российском авторынке, были проведены ее краш-тесты. По их результатам автомобиль получил сертификат соответствия европейским стандартам безопасности.
Цены и преимущества
Официальным дистрибьютором компании Geely в России стала фирма Red Dragon, которая входит в состав группы «Рольф». Сейчас китайские седаны «Джили Вижн» уже представлены в салонах дилера, приобрести их можно по стартовой стоимости в 359 000 рублей, в топовой комплектации стоимость автомобиля составляет 399 000 рублей. Что не может не радовать, так это тот факт, что дистрибьютор Geely организовал в России поставку и реализацию запасных частей ко всем продаваемым моделям китайской компании. Сам же Geely заявляет, что предоставляет на свои авто гарантию, которая составляет 3 года или 100 км пробега.
К числу основных преимуществ модели Geely Vision, а китайский автопроизводитель наверняка именно на них и рассчитывает, является в первую очередь ее низкая стоимость. Конечно же, этот автомобиль вовсе не Toyota Carolla, но по внешности и компоновке салона на нее очень похож, а вот по своей стоимости китайское авто конечно же выигрывает у японской модели. К тому же за такую цену (359 000 рублей) предлагается достаточно богатая оснащением базовая комплектация.
Наше мнение
Geely Vision, хотя и претендует на европейский средний класс D, но к таковому автомобиль можно отнести только с изрядной долей фантазии. По габаритным размерам, техническим характеристикам и дизайну «путевка» в достаточно престижный у нас сегмент этому авто, пока «не светит», да и по техническим характеристикам модель сможет получить только удовлетворительные оценки. Впрочем, если покупатель хочет приобрести недорогой, просторный седан относительно респектабельной внешности с «неторопливым» двигателем и достаточно энергоемкой подвеской, то ему, возможно и стоит присмотреться к Geely Vision.