Kia Spectra уже несколько лет подряд является хитом продаж автоконцерна Kia в России. Это подтверждают и аналитические сводки, и количество автомобилей этой марки на наших автодорогах. В среднем ежемесячно продается около 1200 автомобилей Kia Spectra. Откуда такая популярность? Ответить на этот вопрос, возможно, поможет некий потребительский взгляд на эту модель.
Откуда родом?
История модели началась в 1994 году, когда корейская компания Kia Motors выпустила на рынок модель Kia Sephia. Она была сделана на базе Mazda 323 и стала прототипом двух будущих бестселеров Kia Motors: Rio и Spectra. Свое окончательное фирменное наименование автомобиль получает в 2002 году, и тогда же продается максимальное количество автомобилей на американском рынке. Становится понятным, что «Киа Спектра» ждет большое будущее во всем автомобильном мире в сегменте недорогих городских седанов. С 2005 года модель собирается в России на Ижевском заводе. За первый год работы было собрано около 20 тыс. штук автомобилей, и хотя традиционно к качеству российской сборки у многих автолюбителей возникают резонные претензии, Kia Spectra стоит несколько особняком от них.
Внешний вид
Все, кто видел эту машину, удивляются ее габаритам. В своем классе, переднеприводных городских седанов класса D, она просто гигант по сравнению с конкурентами. Габариты в 4,51 м. в длину, 1,72 м в ширину и 1,415 м. в высоту позволяют создать уникальный просторный салон, где комфортно размещаются водитель и пассажиры, и объемное багажное отделение емкостью 440 литров. Экстерьер модели несколько консервативен, но очень практичен и привлекателен. К тому же это придает немалую толику солидности, как и полагается седану. Капот несколько удлинен, а силуэт Spectra динамически обтекаем. Дизайнеры компании неплохо поработали над боковым оформлением машины. Интересные продольные линии боков сливаются с крупными фарами заднего вида, которые снаружи оформлены в расширенно-овальном стиле. Бампера автомобиля окрашиваются в один тон с цветом кузова. Также оформляются зеркала и молдинги. Тем самым создается пресловутый классицизм и придается общая строгость экстерьера.
В салоне
Во внутреннем убранстве, Kia Spectra характеризует принцип – без излишеств, функциональность и удобство. В отделке применены неплохой темный пластик, велюр и вставки под дерево. Панель приборов отделана серым тоном, и на ней гармонично выделяется более темного цвета центральная консоль. На ней оптимально считываются показания спидометра и тахометра. Вместе с ними на консоли представлены температурные показатели двигателя и уровень топлива, а также сигнальные лампы. Пластик передних и боковых элементов дизайна строго выверен, а элементы не болтаются, а идеально подогнаны друг к другу. За счет отсутствия прорех в отделке интерьера, уменьшается общая шумопроникаемость салона и улучшаются вибрационные качества автомобиля.
Теперь об общем удобстве и посадке. Передние сиденья имеют возможность двойной регулировки: продольно и путем наклона спинки сидений. На водительском месте может спокойно и комфортно ощущать себя и взрослый грузный мужчина, и хрупкая дама невысокого роста, тем более что руль имеет наклоняющуюся колонку, и тем самым обеспечивается его максимально удобная подгонка для управления. Немного странным вначале кажется расположение педалей. Они расставлены необычно широко. Но в процессе вождения понимаешь, зачем это сделано. Ноги водителя удачно расставляются, им отводится большое пространство, и они ни за что не цепляются.
Посадка водителя и пассажиров глубокая и немного откинутая. Водительское кресло эргономично и имеет неплохую боковую подхватку. Спинки задних сидений трансформируются в пропорции 2 к 3 и позволяют увеличить и без того объемный багажный отсек. Для сзади сидящих пассажиров предусмотрены подголовники сидений.
Учитывая требования дорожного законодательства, в базовой комплектации предусмотрены фиксаторы для детских кресел. При этом в зеркале водителя отражается положение детского кресла, что тоже является «фишкой» дизайнеров Kia.
Комфорт в управлении обеспечивают удобно регулируемые аксессуары. Так, например, система кондиционирования регулируется легко поддающимися рукоятками. Внутри салона предусмотрено множество отделений для различного мелкого багажа. Автомобиль претендует на семейный статус и поэтому здесь множество нужных мелочей, таких как карманы в дверных проемах, подстаканники с фиксаторами и др.
Двигатель
Под капотом «Киа Спектра» российской сборки находится четырехцилиндровый 16-ти клапанный двигатель мощностью 101,5 л.с. Однако до 2010 года руководство концерна предполагает увеличить количество выпускаемых автомобилей за счет производства Spectra с более мощными двигателями 1,8 л. с 125 л.с., впрочем, для использования в городских условиях 1,6 л. мотор вполне оптимален. Передняя подвеска у автомобиля независимая, задняя зависимая. Они дополнены стабилизаторами поперечной устойчивости, что гарантирует плавность хода на городских ухабах. К минусам можно отнести относительную мягкость подвески, которая не позволяет до конца контролировать заносы на дорогах, и машина уходит в крен. При вождении интересно понаблюдать за реакцией руля. Она достаточно бойкая, но несколько резковата. При этом оснащена гидроусилителем, и руль оказывается достаточно податливым. На версии с автоматом при вождении был замечен один минус. Коробка несколько вяло реагирует на приказы водителя. Поэтому для безопасной езды стоит привыкнуть к ее реакции. Максимум скорости для Spectra - 186 км/ч, при этом разгон до 100км/ч занимает 11,6 сек. Расход топлива в городском режиме 10,5 л., на трассе при скорости в 90 км/ч тратиться 6 л. при увеличении до 120 км/ч 7,9 л.
Безопасность
К слову о безопасности. Сертификационные испытания Kia Spectra на соответствие стандартам Европейской экономической комиссии ООН показали, что при фронтальном ударе на автомобиле не открылась ни одна дверь, но после они вскрываются без особых усилий, что облегчает эвакуацию пассажиров. Отличные показатели на прочность прошла электрика Spectra , не наблюдалось и малейшего замыкания. При деформации кузова не происходит деформация моторного пространства. Что же касается непосредственно пассажиров, то краш тест показал, что не происходит жесткого столкновения водителя с колесом руля, и крепко заделанный низ автомобиля препятствует травмированию сидящих в салоне пассажиров.
Цены и комплектации
В базовой комплектации автомобиль оснащается гидроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой, электроприводом передних и задних дверей, механической антенной, передними фронтальными подушками безопасности, иммобилайзером и центральным замком. Стоимость базы – от 12500 долларов. В салонах дилеров можно заказать различные комплектации с механической и автоматической трансмиссией и дополнительными устройствами, повышающими комфорт и безопасность вождения.
Что в итоге?
В качестве резюме. Плюсы машины очевидны – доступность, недорогое сервисное обслуживание, хорошие для своего класса технические показатели. Минусы… Есть и минусы. Городские седаны должны внушать уважение на дорогах. К Kia Spectra относятся зачастую как к отечественной недорогой машине. А кто сказал, что это плохо? На каждый товар свой покупатель, и Spectra вполне достойна уважения.