Антиугонные GPS-системы: что умеют? сколько стоят?
Мобильная связь и спутниковая навигация GPS могут отлично сработать в роли автомобильной противоугонной системы. Что сегодня предлагает рынок и сколько это стоит? Представьте себе обычную автосигнализацию, к которой приделали блок GPS (систему определения координат по спутникам) и модуль GSM, с помощью которого автомобиль как бы получает возможность "общаться" с диспетчерским центром. Если автомобиль угоняют, в диспетчерской службе определяют его координаты с точностью до 30--50 метров и принимают меры к задержанию: мобилизуют группы перехвата, а в нужный момент дистанционно глушат двигатель.
Эта идея реализована уже во многих системах и доказала свою эффективность. Судите сами. GPS работает везде, кроме Северного и Южного полюса. Зона покрытия операторов GSM -- даже российских -- теперь тоже территория немаленькая. На карте практически не осталось мест, где было бы невозможно найти угнанный автомобиль с помощью мобильных спутниковых систем.
Даже если он попадает в "белое пятно", то диспетчерскому центру будет известно, когда и в каком месте он пропал из виду и где можно ожидать его появления.
Добавьте сюда новые возможности, которые дает владельцу автомобиля комбинация "автосигнализация -- GPS -- GSM": помощь при любой неприятности, отслеживание и планирование маршрута, ведение журнала перемещений автомобиля. В развитых системах предусмотрено дистанционное управление автомобилем. Система может самостоятельно подать тревожный сигнал, например, о снижении заряда аккумулятора в сильный мороз. Диспетчер позвонит и предупредит: "Ваша машина может не завестись. Вы сами сейчас запустите двигатель или мне дать команду ей завестись?"
Но самое ценное качество спутниковых "противоугонок" -- в способности противостоять разбойному нападению. Обычная сигнализация с дорогими иммобилайзерами моментально превращается в бесполезную вещь, как только (не дай бог, конечно) "угонят" вас вместе с ключами, документами и машиной. Здесь же остается еще одна возможность противостоять разбою: с помощью скрытых в салоне машины "тревожных кнопок" можно послать диспетчеру сигнал о нештатной ситуации. Отслеживание координат и прослушивание салона по встроенному в систему "мобильнику" подскажет оперативникам, как и в какой момент надо действовать.
Статистика угона и последующего возврата транспортных средств однозначно говорит в пользу спутниковых систем. Особенно в случае разбойного нападения. Цена подобных систем пока еще достаточно велика (несколько тысяч за установку плюс ежемесячная абонентская плата в $40--70), но есть надежда, что они подешевеют.
Пару лет назад в Москве услуги спутниковой охраны предлагало всего несколько фирм, теперь этим бизнесом занимается уже больше десятка компаний.
Собственные "спутниковые подразделения" уже есть и у московских сотовых компаний. У "Мобильных ТелеСисистем" это дочерняя компания МТС-П, которая занимается телематикой городского автотранспорта.
"Мегафон" совместно с Race Communications продвигает систему WebLocator (стоимость установки от $1660). Однако ее основная функция не защита автотранспорта от угона, а вообще контроль за любыми подвижными объектами. "Противоугонные" функции реализованы в системе AutoConnex (проект Nexo -- совместное детище "Вымпелкома" и компании Sunrise). Предлагаемый ими комплект оборудования привлекателен как по цене (от $1400), так и по стоимости абонентского обслуживания (от $24).
В системах Autotel и REEF GSM-2000 компаний "Аларм Телеком" и НТЦ "Альтоника" не используется модуль определения координат GPS. Зато комплект оборудования стоит всего $300--400 и годится для самостоятельной установки. Самая простая и доступная система REEF GSM-1000 -- односторонняя. Остальные способны не только посылать сигналы от автомобиля на ваш мобильный телефон, но и выполнять команды, которые вы ей пошлете с трубки. Получается, здесь вы превращаетесь и в диспетчера, а если надо, то и в защитника своего автомобиля.
Таковы основные предложения на современном московском рынке. Главное, есть все основания надеяться, что серьезная конкуренция заставит компании наперегонки снижать цены на установку и обслуживание. Нам, собственно, того и надо.
Наша справка:
Система "Трак-Мастер" компании "Гео-Спектрум" была одной из самых первых на рынке. В настоящее время компания уже не продает ее как спутниковую "противоугонку" для частных лиц, а занимается продвижением систем управления и навигации для транспортного парка предприятий.
Компания "Аларм Сервис" начала развивать собственный противоугонный сервис "Цезарь Сателлит" достаточно давно -- еще в 1997 году. Они взяли для эксперимента несколько европейских спутниковых охранных комплексов и предложили ДПС провести учения по задержанию угнанных автомобилей. Результат -- в Москве появилась развитая и отлаженная служба, обслуживающая уже несколько тысяч клиентов. Стоимость системы (с установкой) "Цезарь Сателлит" составляет $2, $2,5 и $3 тыс. в зависимости от функциональной насыщенности, а абонентская плата -- от $40 до $70 в месяц.
Компания "Мегапейдж" в 2000 году начала развивать в Москве собственную систему радиопоиска "Автолокатор". Теперь у нее есть и спутниковая система "Автолокатор-Сателлит", которая предлагается за $2,4 тыс. с установкой. Абонентская плата начисляется так: $39 -- диспетчерское обслуживание, $15 -- оплата SIM-карты, $18--30 -- функции интернет-локации. Последняя функция позволяет вести наблюдение за перемещением автомобиля с помощью специального сайта в Сети.
"Спринг-Сателлит" -- одна из самых современных и технически продвинутых противоугонных систем на рынке. Компания "Спринг Охранные Системы" предлагает ее в трех вариантах (самая простая за $1300, а самая развитая за $2800), причем в стоимость установки уже включена годовая абонентская плата. В дальнейшем клиенту придется платить от $30 до $50 в месяц.
Система RussGPS, которая предлагается компанией "Русслайн.Ru", использует в качестве базовой технологию WEBfleet. Ее можно назвать интернет-ориентированной: все, что вам интересно знать о местоположении, скорости и направлении движения транспортных средств, людей и грузов, будет наглядно представлено в Сети. Защита автомобиля от угона в этой системе реализована в пакете услуг "RussGPS-Противоугон": абонентская плата за 12 месяцев составляет $600. Стоимость установки будет зависеть от выбранного оборудования (от $400).
Система Starcom компании Geosystem navigation была признана лучшей противоугонно-поисковой системой выставки "МОТОР-ШОУ-2002". Однако эта система, наверное, будет интересна скорее корпоративным, чем частным заказчикам, так как в ней реализована масса смежных, не относящихся к охране функций. Комплект оборудования с установкой стоит $1500, абонентское обслуживание в зависимости от числа подключенных функций -- от $42 до $85.
Система спутникового мониторинга с развитыми функциями защиты и контроля есть у НТЦ "Навигатор-И". Она носит название "Навигатор-С" и предлагается для установки за $2500 (включая ежегодную плату в 400).
AutoTracker компании Ruslan Communications только выходит на рынок. В январе 2003 года прототип системы был запущен в опытную эксплуатацию.
Газета.Ru
|