Защита кузова от химических реагентов
Как защитить кузов от противогололедных химических реагентов, которыми активно поливают улицы Москвы? Наступила пора мучений армии автомобилистов. Дорожники, устав от традиционной соли, смешанной с песком, всерьез взялись за химию. Полимеры, органика, кислоты, щелочи – не дорога, а павильон «Химическая промышленность» на ВВЦ.
Вся эта подножная «таблица Менделеева» успешно борется не только со снегом и льдом, но и с антикоррозионными и лакокрасочными покрытиями автомобилей. Пока перевес на стороне дорожников.
«Палитра» используемых ими средств настолько разнообразна, что предложить какую-либо кардинальную защиту автомобильного днища и кузова на все случаи жизни просто невозможно. Поэтому надо заняться профилактикой.
Прежде всего, старайтесь как можно чаще мыть автомобиль, особенно такие потаенные места как колесные арки, брызговики, пороги, лонжероны. Делать это надо как минимум раз в неделю. А после мойки нужно покрыть пороги, низ кузова, кромки крыльев какой-либо консервирующей или защитной полиролью. Их, например, можно найти в линейке средств Doctor Wax под маркой «Полироль ‘Герметик’» или «Автомобильная защитная полироль-вакс». Есть у этой компании и специальные антикислотные всесезонные защитные препараты серии «АнтиАсид». В результате применения препарата на кузове образуется слой, способный защитить его от кислотных, щелочных и химических осадков.
Владельцам автомобилей черного цвета стоит воспользоваться «Очистителем-полиролью для декоративной кузовной отделки», также под маркой Doctor Wax. Есть свои защитные средства и у других компаний – Prestone, Simoniz. Главное при противореагентной обработке кузова не жалеть времени и препаратов. С их помощью можно на какое-то время спасти кузов от химических напастей. Но и такой защиты хватит от силы на пару недель – так что минимум два раза в месяц необходимо повторять процедуру.
В защите нуждаются не только наружные детали кузова.
Поэтому не поленитесь, загоните машину на эстакаду или яму, хотя бы пару раз за зиму, и как следует осмотрите днище. Естественно, предварительно помыв машину. Если заметили разъеденные реагентом места на антикоррозионном покрытии, попробуйте воспользоваться аэрозольной шведской «антикоррозионкой» Mercasol. Она разработана специально для таких случаев, когда автомобиль нуждается в экстренной помощи. Hi-Gear предлагает в этой ситуации «Антикоррозионное покрытие с резиновым наполнителем». Кое-чем могут порадовать автомобилистов и отечественная промышленность. Казанская фирма A&R выпускает аэрозольную полимерно-битумную мастику АНТ-2 и неувядающий «Мовиль», тоже в виде аэрозоля.
Многие автолюбители пользуются зимой литыми или коваными колесами из алюминиевых сплавов. Но если стальной кузов или диск может сопротивляться химической атаке, алюминию это не под силу. Помочь колесам из легких сплавов может активный пенный очиститель и защитные покрытия для ухода за колесами. Единственное, чего не надо делать – пытаться защитить колеса нитро- или акриловыми эмалями. На алюминий они не лягут, а вот «поднять» заводской лакокрасочный слой могут запросто.
Газета.Ru
|