Как выбрать зимние шины
Приступая к выбору, определите для себя следующие критерии: насколько интенсивно вы будете эксплуатировать автомобиль зимой, по каким дорогам вам предстоит ездить. От этого будет зависеть, нужны ли вам всесезонные или «чисто» зимние покрышки.
В качестве примера рассмотрим наиболее распространенный вариант. Вы живете в городе, ездите на машине на работу и обратно, раз в неделю по магазинам, один-два раза в месяц на дачу. Другими словами, речь идет о «наездах» 200-250 км. в неделю по регулярно очищаемым дорогам с твердым покрытием I или II классов и по городским улицам.
В принципе, для такой эксплуатации вполне достаточно хорошей всесезонной «резины». Но, на наш взгляд, не стоит идти этим путем. На «всесезонку» можно посмотреть с двух сторон. С одной стороны, в ней как бы собраны свойства летней и зимней шины, что позволяет за разумные деньги ездить на ней круглый год. Но, с другой стороны, уже на стадии ее проектировании приходится поступаться свойствами одной «половины» в пользу другой. С летней половиной все-таки проще, но вот поступаться зимними свойствами крайне нежелательно. Основное отличие специальной зимней шины от всесезонной – рисунок с острыми гранями «шашек» и грунтозацепов, назначение которых – взламывать и крошить снежный наст и ледяную корку и «добираться» до твердого покрытия.
Следующий вопрос «Какие зимние шины выбираем?». Специалисты различают два типа рисунков протекторов зимних покрышек – европейский и скандинавский. Покрышки с европейским рисунком предназначены для эксплуатации на регулярно очищаемых дорогах при относительно высоких температурах и незначительном уровне снежного покрова. Дизайн рисунка близок к летнему противодождевому. То же диагональное построение с развитой сетью водоотводящих каналов, большим количеством ламелей и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Такие покрышки очень устойчивы на дорогах с раскисшим снегом. В качестве примера можно привести покрышки GoodYear Medeo, Pirelli SnowSport, Marangoni Meteo ESC, Barum Polaris Из российских речь идет о «Снежной королеве» (Snowqueen) Московского шинного завода, Кя-68 «Красный Яр» Красноярского шинного завода.
Скандинавский рисунок характеризуется наличием большого количества прямоугольных или ромбовидных «шашек», размещенных в шахматном порядке. Такая комбинация значительно улучшает проходимость машин по глубокому и мягкому снегу, целине, в условиях сильных снегопадов. Как правило, «скандинавские» покрышки более жесткие, так как их задача не «распластываться» по раскисшей каше, а буквально вгрызаться в мощный снежный покров. На очищенных дорогах они ведут себя так же как и покрышки европейского стиля.
Примером классической покрышки со скандинавским рисунком можно считать Hakkapeliitta 4 производства финской компании Nokian. В этом классе можно также отметить Norman – совместную разработку Nokian и Amtel (производится в Воронеже и Кирове), Marangoni M100W, Brigestone BM-Z2, «Метелицу» (Киров).
Большая часть зимних нешипованных шин российского производства размерностью 13 или 14 дюймов укладывается в ценовую нишу 1000-2000 руб., большинство импортных – в ряд 2000–2500 руб. Установка шипов увеличивает их стоимость примерно на 300-400 руб. Самая жесткая конкуренция разворачивается в категории 1,5-2 тыс. руб. В нее входят такие распространенные марки как «Кама-514», большинство моделей производства Московского шинного завода, популярные Nord Frost 3 шведской компании Gislaved, Hakkapeliitta 2 от финской фирмы Nokian (сейчас, напомним, представлено уже четвертое поколение модели), Kleber и основная часть покрышек корейского производства. В сектор покрышек стоимостью 2-2,5 тыс. входят самые популярные модели зимних шин Michelin, Pirelli, Goodyear, Nokian.
Выбор покрышек по цене – дело сугубо индивидуальное и если в нижних ценовых категориях есть возможность выбора между отечественными и импортными покрышками, то в классах дорогих и элитарных шин он сводится, практически, к выбору любимой марки.
Всегда ли надо отдавать предпочтение более дорогой «резине»? Если вы регулярно ездите по городским улицам, и не любите гонок на предельных скоростях, то вполне можно обойтись московской «Снежной королевой», хорошей, выносливой и неприхотливой шиной.
Название «НИИШП-Ралли» говорит об основном предназначении шины – интенсивная езда в различных дорожных условиях. В ценовом ряду «двухтысячников» бесспорными лидерами стоит признать Hakkapeliita и Nord Frost. При сопоставимой цене они намного опережают российские шины по качеству и долговечности.
Газета.Ru
|