Газобаллонное оборудование для автомобилей
В последнее время стало популярным переоборудовать автомобиль на более дешевый вид топлива - сжиженный газ пропан-бутан. Основные преимущества нефтяного газа перед бензином заключаются в следующем: Экономия. Сегодня в Москве 1 литр нефтяного газа стоит 5 руб.00 коп.
Целесообразно оборудовать автомобиль газобаллонной аппаратурой в следующих случаях:
1. При значительном пробеге (более 20 тыс. км в год)
2. При большом потреблении топлива (более 10-15 л/100 км)
3. При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-98)
Не стоит рассматривать лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных систем. Что касается газовой системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина. Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя. Так же положительно оценят газо-топливную систему владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине (литр АИ 98 стоит в 2,6-3 раз больше литра газа), использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает «жизнь» каталитического нейтрализатора. Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет. Более того, многие детали газовой аппаратуры могут быть переустановлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.
Что же меняется в автомобиле после установки газобалонного оборудования (ГБО)? В разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Штатные узлы и детали изменениям не подвергаются, газовая аппаратура является дополнением. После установки ГБО автомобиль сможет ездить на двух видах топлива - газе и бензине.
При работе на газе не бывает детонации, так как октановое число больше 100, цилиндро-поршневая группа двигателя служит дольше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию), масло можно менять реже, поскольку оно медленнее теряет свои свойства, нагара образуется гораздо меньше, менее вреден выхлоп.
ГБО гораздо проще, чем бензиновая система питания. Газ хранится в герметичном баллоне. Газ под давлением поступает в редуктор. В нем он испаряется и уже в газообразном виде (так называемая паровая фаза) идет в смеситель через дозатор. Смеситель устанавливается перед дроссельными заслонками и занимается перемешиванием газа с воздухом, то есть смесеобразованием. Дозатор - это регулировочное устройство.
Перед редуктором стоит электромагнитный клапан для отключения подачи газа. Переключатель "газ-бензин" выводится в салон и фиксируется в трех положениях - "газ", "бензин" и "ничего", перекрывая один ли два клапана. При выключенном зажигании оба клапана закрыты. Некоторые системы выключают подачу газа, если пропала искра.
|