КамАЗ продает «Оку»
Завод Малолитражных Автомобилей в Набережных Челнах, где выпускаются хэтчбеки Ока, меняет собственника: недавно стало известно, что КамАЗ вышел из состава акционеров ЗМА, выведя с баланса 74% акций предприятия (остальные активы находятся в собственности правительства Татарстана). Это означает, что непрофильный для челнинцев завод готовят к продаже, а группа КамАЗ полностью концентрируется на производстве грузовиков.
Но зачем отказываться от хоть и непрофильного, но доходного предприятия (в прошлом году производство Оки принесло 129 млн рублей прибыли)? Дело в том, что у самого КамАЗа дела идут не так хорошо: автозавод весь в долгах, а не так давно предприятие даже хотели признать банкротом. Теоретически некая сторонняя организация может «выкупить» долги КамАЗа и предложить челнинцам либо расплатиться, либо… обменять долговые расписки на ЗМА.
Кому интересен ЗМА? Говорят, что к заводу проявляет интерес группа Северсталь-Авто, которая ищет площадку для сборки внедорожников SsangYong Rexton. А в Челнах есть не только готовые производственные мощности, но и современный окрасочный комплекс немецкой фирмы Durr. Правда в нынешнем варианте красить на ЗМА можно только сравнительно небольшие автомобили вплоть до класса C+ (Skoda Octavia), но модернизировать имеющийся комплекс гораздо дешевле, чем покупать новый.
Кстати, ЗМА и сам не прочь расширить производство: завод давно ищет партнера для организации сборки одной из иностранных моделей. Обилие свободных производственных площадей позволяет выпускать новую модель параллельно с Окой, которая еще долгое время будет оставаться основным продуктом завода. Будут ли в Набережных Челнах производить Rexton, мы узнаем в мае, когда Северсталь-Авто объявит о выборе производственной площадки.
Авторевю
- Автомобильные новости
- Тест-драйвы автомобилей
- Продажа новых автомобилей
- Продажа подержанных автомобилей
- Обсуждение автомобилей в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию автомобилей
|