ВАЗ готов к обязательной ABS
Недавно в Министерстве транспорта России обсуждался проект запрета эксплуатации в России автомобилей, не оснащенных подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов. Проект нормативных актов был подготовлен Ространснадзором.
Как говорится в официальном комментарии пресс-службы АВТОВАЗа, предприятие готовится к введению новых законодательных требований к пассивной безопасности автомобилей. Так, заводские конструкторы совместно с зарубежными партнерами уже разработали удерживающие системы и антиблокировочные системы (ABS) для автомобилей Lada. АВТОВАЗ планирует оснащать удерживающими системами с подушками безопасности автомобили семейств Lada Kalina и Lada Priora.
Однако, по заключению специалистов АВТОВАЗа, безопасность водителя и пассажиров зависит отнюдь не только от наличия воздушной подушки или ABS. Прежде всего, пассивная безопасность автомобиля определяется конструкцией кузова. В прошлом году в Европейском сообществе приняты новые требования по фронтальному и по боковому ударам (которые являются наиболее травмоопасными). В связи с этим в конструкцию автомобилей семейства Lada 110 был введен ряд существенных изменений. Усилены пороги пола, боковые стойки, крыша, двери. Разработаны новая обивка передних дверей и специальная вставка, снижающие нагрузку на грудь манекена при боковом ударе. Аналогичные конструкторские и технологические решения были применены при создании силовой схемы кузовов Lada Kalina и Lada Priora.
Подушки безопасности нельзя считать единственным средством спасения при аварии, говорится в заявлении. Если человек, попавший в аварию, не будет пристегнут ремнями безопасности, то подушка в некоторых случаях может даже усугубить ситуацию. Поэтому, по мнению АВТОВАЗа, прежде чем вводить требования по обязательному комплектованию российских автомобилей воздушными мешками, следует обеспечить грамотное использование ремней безопасности.
Вопрос об установке подушек безопасности на автомобили уже находящиеся в эксплуатации, для которых ранее не проводилась работа по адаптации удерживающих систем, вообще не подлежит обсуждении - такая доработка практически невозможна.
Если решение о введении новых требований по безопасности все же будет принято, завод будет оснащать свои модели подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов, что, естественно, отразится на стоимости автомобилей.
- Новости ВАЗ
- Тест-драйв ВАЗ
- Продажа новых ВАЗ
- Продажа подержанных ВАЗ
- Обсуждение ВАЗ в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию ВАЗ
|