Автофрамос рассказал про Renault Logan
Российское подразделение концерна Renault – компания «Автофрамос» – рассказала новые подробности о проекте производства в Москве автомобилей модели Logan. По неофициальной информации базовое оснащение российских Renault будет побогаче своего румынского аналога Dacia. К тому же московский Logan будет строго на 5 килограмм тяжелее зарубежного – за счет антикоррозийных мастик и восков.
Корпус так и не заработавшего моторного завода АЗЛК, которым сейчас владеет «Автофрамос», пока так и стоит почти пустым – без оборудования и сборочных линий. Даже примитивный конвейер, на котором еще недавно собирали в год по тысячи «Символов» демонтировали. Зато гигантский зал с пристройками площадью 90 тыс. кв. метров кишит рабочими и строительной техникой. Все что-то бойко бетонируют, красят, подвешивают вентиляционные короба и монтируют пока не обретшие внятной формы конструкции окрасочных камер.
В октябре этого года здесь должны сварить, покрасить и собрать первый российский Renault Logan, который тут же выгонят на городские улицы – накатать 60 тыс. верст и постараться пережить просоленную московскую зиму.
К войне с антигололедными реагентами, о существовании которых по их собственным словам реновцы узнали только в Москве (цитата: такие химикаты не используют на дорогах ни в одной стране мира) – Логаны готовят заранее. Для того чтобы пообещать 6-ти летнюю гарантию на коррозийную стойкость кузова, детищу французов придется принять на борта и днище 20 кг мастики, и еще 2 кг специального воска – в скрытые полости металлического тела. Промышленный директор «Автофрамос» Дэни Лабалет сообщил, что на отечественный вариант Logan уйдет на 5 кг больше антикоррозийных составов, чем на румынского, турецкого или иранского тезку. Слой антикоррозийной катафарезной грунтовки так же увеличен до неразумной по европейским меркам толщины.
Вообще-то, кузовное железо – загрунтованное, окрашенное и обработанное всем набором химического мармелада – тщательно испытывали на стойкость к ржавчине в лабораториях. Но практика, убеждены в Renault, может показать совсем другие результаты. Поэтому, в случае чего, технологи готовы дать команду заливать в Logan еще больше антикорра.
Металл для изготовления кузова французы собираются использовать отечественный и большинство штамповок для кузова изготавливать на российских предприятиях. Они уверяют, что на качестве конечного продукта – автомобиля – это никак не отразится.
Именно по показателю «глубины сборки», то есть, сколько деталей ввозят из-за границы, а сколько делают в у нас в стране, Logan должен стать «самой отечественной иномаркой».
Например, завод Форд во Всеволжске – до недавнего времени наиболее полный по циклу сборки – получает кузовные детали из-за границы. В Ленинградской области их только сваривают в кузов и красят. Остальные сборочные заводы в лучшем случае окрашивают «черные» кузова, а чаще получают их готовыми в целлофане.
Российский Logan будет немного отличаться внешним видом от румынской Dacia. Эмблемы и радиаторная решетка – понятно. Но еще, немного по-другому будет выглядеть крышка багажника – с кокетливой выштамповкой-крылышком по верхней кромке, вместо скучного вертикального скоса. Кроме этого, будет отличаться и базовая комплектация машины. Официально французы пока ничего не говорят, объясняя, что не хотят раскрывать карты перед конкурентами. В частной беседе сотрудники «Автофрамоса» рассказали, что в самый простой вариант Logan будут ставить две передние подушки безопасности, «почти наверняка» ABS и возможно – гидроусилитель руля. За электрические стекла, кондиционер, литые диски и даже складывающееся заднее сидение покупателю придется платить отдельно.
Вероятно, наличие дополнительного оснащения частично объясняет более высокую стартовую цену нашего Logan (?7 тыс.) относительно румынского (? 5 тыс.).
Французы вообще-то очень гордятся, что у них получился такой дешевый по европейским меркам автомобиль. При этом они без конца оговариваются, что дешевизна не пойдет в ущерб качеству, надежности и безопасности. Еще они обещают, что двигатели машины, хоть их рекомендуют заправлять 95-м бензином, будут легко переваривать 87-ой. Именно такого у нас, правда, не водится, но значит 92-ой вполне подойдет. Еще обещаны интервалы 30 тыс. км между посещениями сервиса. «Пока 30 тысяч, –сразу оговариваются технари, – а после натурных испытаний – посмотрим». То есть, сюрпризов ждут и здесь…
Выдержит ли «международный автомобиль» наши дороги? Французы утверждают, что успеют хорошо адаптировать свою конструкцию, набравшись опыта с его предшественником Symbol. В апреле 2005 года начнется серийная сборка, а примерно через год – летом 2005-го – французско-московский автомобиль должен поступить в продажу.
- Новости Renault
- Тест-драйв Renault
- Продажа новых Renault
- Продажа подержанных Renault
- Обсуждение Renault в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию Renault
|