$15 тыс. за Hyundai Sonata V российской сборки
В апреле на Таганрогском автозаводе начнется серийная сборка автомобилей Hyundai Sonata V. На заводе говорят, что русская «Соната» будет дешевле и лучше укомплектована. Сначала, правда, выйдет пилотная партия из 30 машин, которая не пойдет в продажу. Всего в этом году будет собрано более 4 тыс. автомобилей.
Сейчас в России продаются только «Сонаты» корейской сборки. В московских автосалонах они стоят от $19 тыс. за самую простую версию до $27 тыс. за машину с двигателем 2.7 литра и коробкой Tiptronic. По предварительным данным, на ТагАЗе будут производиться автомобили во всех возможных комплектациях.
На заводе рассчитывают, что потенциальных покупателей должна заинтересовать прежде всего цена - от $15 тыс. за базовую комплектацию. Причем машина даже в самой простой комплектации будет хорошо оснащена. Здесь будут две подушки безопасности, электростеклоподъемники, электрическая регулировка стекол и столь необходимый в наших условиях обогрев сидений.
Что же касается объемов производства – то здесь никакой определенности. Ведь пока неясно, сможет ли снижение цены на несколько тысяч долларов повысить количество продаваемых «Сонат». Пока спрос на эту модель очень невысок. По данным компании «Карнет-2000», генерального поставщика Hyundai в России, с января по сентябрь 2003 года было продано всего 380 корейских «Сонат». Цифра, прямо сказать, не впечатляющая на фоне продаж остальных марок. Да и в линейке Hyundai модель занимает далеко не первое место, проигрывая не только таганрогскому Accent, но и моделям Getz и Elantra.
Не совсем также понятно, почему в Таганроге решили производить именно «Сонату» – корейскую «Волгу». Ведь в линейке Hyundai есть гораздо более популярные модели. В том числе, и Elantra, которую, правда, к бизнес-классу отнести сложно. Зато даже в самом дорогом исполнении она стоит на $4-5 тыс. дешевле самой простенькой «Сонаты». Есть и популярный Getz, на который надо записываться за несколько месяцев. К тому же группа «Донинвест», в которую входит Таганрогский завод, уже имела неудачный опыт производства машин бизнес-класса. Daewoo Leganza, продававшаяся в конце 90-х в России под маркой «Донинвест-Кондор», большим спросом у россиян не пользовалась (тогда же, кстати, собирались и другие модели Daewoo – Lanos и Nubira, продававшиеся под марками «Ассоль» и «Орион».
Напомним, что с компанией Hyundai TагАЗ сотрудничает уже не первый год. Летом 2001 года с конвейера предприятия сошли первые Hyundai Accent. Однако, до сих пор корейцы никак не могут решить проблемы с поставками на завод машинокомплектов. Поэтому достаточно популярный «Акцент» стал настоящим дефицитом, купить Аccent в Москве очень сложно. Для того чтобы получить машину, необходимо записываться в очередь и ждать два, а то и три месяца. Будет ли такой же ситуация с Sonata – на заводе предсказать не могут.
- Новости Hyundai
- Тест-драйв Hyundai
- Продажа новых Hyundai
- Продажа подержанных Hyundai
- Обсуждение Hyundai в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию Hyundai
|