Иномарок, собранных в России станет больше
В 2004 году ожидается рост рынка иномарок, произведенных в России. Сейчас у нас производятся Ford Focus, несколько моделей KIA, BMW 3-й серии, есть еще штучная сборка Renault Symbol. В следующем году в этот список добавится большой ижевский проект с KIA Spectra, в Калининграде начнут производство новой «пятерки» BMW а также Hummer H2. Вполне возможно, будут делать в России джипы Chevrolet – Blazer и Tahoe, – а всеволожский завод запустит линию по производству Volvo S40 – шведская марка, как известно, входит в концерн Ford.
Особняком стоит СП «GM-АвтоВАЗ». Пока это самый удачный из иностранных проектов в России. Во-первых, никто из прямых конкурентов не догнал тольяттинское предприятие по годовому объему производства – 25 тыс. машин в год. Притом что в плане стояло 35 тыс. – американская часть завода обвиняет в срыве плана ВАЗовских коллег, а руководитель предприятия Джон Милонас сказал, что в его многолетней практике такого еще не случалось. Амбиций у СП достаточно – в нынешнем году они начнут продавать Chevrolet Niva с европейским мотором (Ecotec от Opel) по европейской цене (порядка 12 тыс. евро), а также представят седан Chevrolet Viva – переработанную Opel Astra предыдущего поколения. В производство, впрочем, ее запустят только в 2005 году. И конкурировать ей придется уже с новыми «Фокусами» из Всеволожска и машиной от Renault, которая пока проходит под кодовым именем X90.
Что же до собственно российского автопрома, то при общем росте автопроизводства (по данным АСМ-Холдинга, в 2004 году в России будет сделан миллион легковушек) его доля будет падать.
Понятно, что заводы такое положение не радует. АвтоВАЗ планирует в ноябре начать выпуск долгожданной «Калины», ГАЗ устроит фейслифтинг старушке-«Волге», УАЗ обещает новый джип а-ля Toyota Land Cruiser. Насколько эти проекты окажутся жизнеспособными – покажет следующий год. Пока ясно одно – в середине года будет наконец издано постановление правительства, запрещающее выпуск машин, не отвечающих нормам Евро-2. А, значит, прекратится выпуск машин с карбюраторными двигателями.
Впрочем, многие водители «подсели» на иномарки. И пересаживаться назад в продукцию отечественного автопрома не хотят. Кому не хватает денег на новую машину, приходится покупать «б/у».
По материалам Газета.Ru
- Автомобильные новости
- Тест-драйвы автомобилей
- Продажа новых автомобилей
- Продажа подержанных автомобилей
- Обсуждение автомобилей в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию автомобилей
|