«Москвич» будет делать новую модель
Руководство завода "Москвич" не оставляет надежд возродить предприятие и организовать на его мощностях выпуск автомобилей. Рассматриваются несколько вариантов: возобновление производства модели "Москвич-2141", сборка автомобилей "ВАЗ" или организация совместного предприятия с одним из ведущих мировых автопроизводителей для выпуска в Москве какой-нибудь иномарки. Имеется и четвертый план - разработать на платформе "Москвича" новую иномарку класса "D" по европейской классификации (Opel Vectra, Volkswagen Passat, Peugeot 406) и продавать ее в России примерно за $7 тыс.
Если же будет решено вновь наладить выпуск старого "Москвича-2141", то, по первым расчетам руководства завода, этот автомобиль будет стоить на рынке дешевле $5,5 тыс. Однако совершенно нет уверенности, что "Москвич-2141" будут покупать, так как этот автомобиль в свое время подпортил себе репутацию очень низкой надежностью. Кроме того, всем очевидно, что "Москвич-2141", несмотря на свои более крупные размеры, будет конкурировать с вазовской "классикой", а ведь рынок сбыта этих дешевых автомобилей в России постоянно сужается.
Так что большинство опрошенных экспертов склоняются к тому, что единственным шансом для "Москвича" выжить остается организация совместного предприятия и одним из автопроизводителей. Причем, не обязательно зарубежным. Подойдет и российская группа "СОК", которая может наладить в Москве производство автомобилей "ВАЗ" или всевозможных комплектующих.
Вместе с тем, руководитель ФСФО Татьяна Трефилова заявила журналистам, что восстановление платежеспособности завода "Москвич" невозможно.
По подсчетам специалистов Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству, чтобы восстановить платежеспособность "Москвича" без списания долгов понадобится 100 лет, а чтобы выплатить текущие долги по одному месяцу необходимо 152 месяца. Только министерству финансов автозавод задолжал более 500 млн. евро, а еще существуют долги налоговикам (более 6 млрд. рублей), правительству Москвы (более 2 млрд. рублей) и разным коммерческим структурам (2 млрд. рублей).
"Восстановить платежеспособность невозможно, даже если соберутся все специалисты мира. Это бессмысленно," - заявила Татьяна Трефилова на пресс-конференции во вторник.
В данный момент ФСФО старается погасить задолженность "Москвича" по зарплате, которая составляет около 129 млн. рублей. По словам Трефиловой, для получения этих денег будет продан один из принадлежащих заводу объектов недвижимости.
- Автомобильные новости
- Тест-драйвы автомобилей
- Продажа новых автомобилей
- Продажа подержанных автомобилей
- Обсуждение автомобилей в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию автомобилей
|