«Иж» мечтает о лаврах BMW
Вазовским классическим моделям, которые выпускаются сейчас в Ижевске, – «шестерке» и «четверке» – осталось недолго. В 2005 году их заменит «глубоко модернизированная «Ода». Она останется классической – ижевцы считают задний привод «перспективным».
Ижевский завод, как известно, сейчас выпускает две собственные модели – «Оду» ИЖ-2126 и коммерческий каблучок-пикап модели 2127, а также переданную с ВАЗа «классику» – седан 2106 и универсал 2104. Уже несколько лет ижевцы возят по российским автосалонам универсал на базе «Оды» и обещают вот-вот его поставить на конвейер. По последним данным, «Фабулу» будут выпускать с первого квартала 2004 года. Тогда же начнется и производство полноприводного универсала с собственным дифференциалом.
В столичных городах этот автомобиль имеет не так уж много шансов на успех – основные покупатели машины живут за пределами МКАД, где зимой плохо чистят дороги, а сами направления не всегда отличаются хорошим качеством.
На полноприводники в Ижевске делается большая ставка. В планах завода на будущий год произвести около 30 тыс. доступных по цене «внедорожников». Все-таки «Нива» постепенно сходит с конвейера ВАЗа, а на замену нет ничего. Таким способом Ижевск пытается занять нишу тольяттинского завода в секторе дешевых автомобилей: ВАЗ официально объявил, что уходит в более дорогой сегмент рынка – машин стоимостью от $5 тыс.
Почти половину объема производства составляют пикапы – как двухместные, так и четырехместные, которые выпускаются в опытно-промышленном производстве по 10–15 штук в месяц.
Пока продолжится выпуск и вазовской «классики». Но ей на конвейере осталось недолго – в будущем году в Ижевске начнут подготовку новой единой платформы для выпускаемых на заводе автомобилей. Причем сделано это будет на базе «Оды», а не Вазовской платформы – все-таки семейство 2126 несколько помоложе. На базе единой платформы появится «глубоко модернизированная версия «Оды» с измененной оптикой, отделкой салона, внешним оформлением. Но это будет все та же классика... В Ижевске считают перспективным именно этот путь.
Как рассказали на заводе, за ориентир взяты такие фирмы, как BMW и Mercedes. То есть производитель, позиционирующий себя как создатель дешевых автомобилей, ориентируется на премиум-класс: две немецкие марки не перешли на передний привод исключительно в угоду своим консервативным поклонникам. Из более массовых автомобилей (помимо, естественно, «ВАЗ» и «Волги») мы можем вспомнить только Tofas и Dacia. Турецкий и румынский заводы до сих пор создают устаревшие заднеприводные версии FIAT и Renault соответственно. Как бы ни хотелось ИЖу быть похожим на BMW с «Мерседесом», по характеристикам машины и по качеству изготовления конкурировать они могут в лучшем случае с южноевропейскими заводами. Так и хочется воскликнуть – неужели для поддержки такого автопрома были введены повышенные пошлины на иномарки?!
Впрочем, иностранные машины выпускать будут и в самом Ижевске. Речь идет о KIA Spectra – планируется начать их производство в конце 2004 года. Это довольно старая модель, которая снимается с производства на корейском заводе компании. В России она продается под названием Shuma/Sephia. Как рассказали в московском представительстве KIA, ижевская машина будет продаваться как Spectra, а новая модель из Кореи останется «Шумой». Выпуск «Спектры», кстати, не повлияет на объем производства «Од», пикапов и вазовской «классики» – дополнительные мощности у завода есть.
Контракт между KIА и группой «СОК», владеющей ижевским заводом, пока не подписан. Но уже идет монтаж технологического оборудования для выпуска нового автомобиля и обучение заводских специалистов в Корее.
Газета.Ru
- Новости ИЖ
- Продажа новых ИЖ
- Продажа подержанных ИЖ
- Обсуждение ИЖ в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию ИЖ
|