Как я продавал «Волгу» по системе trade-in
Весной, как правило, автовладельцы задумываются о смене транспортного средства. Продать старого коня можно традиционным способом: через объявление в газете, в Интернете или на стекле собственной машины. Можно отдать автомобиль в комиссионный магазин (в этом случае вы получите на руки на 10% меньше заявленной вами цены автомобиля).
Но если вы намерены сократить процедуры до минимума, можно испробовать систему обмена автомобилей trade-in: когда автосалон оценивает вашу машину и засчитывает ее стоимость при покупке нового автомобиля. "ГАЗЕТА" проехала по автосалонам с ГАЗ-3110.
"Грязная дешевле выглядит"
Система trade-in давно и широко применяется на Западе. Это удобно в том случае, если владелец подержанного автомобиля хочет продать старую машину и тут же купить новую. В нашей стране обмен с доплатой распространяется как на иномарки, так и на отечественные авто. За оценку старого автомобиля автосалоны денег не берут. Это обстоятельство позволило "показать" пятилетнюю "Волгу-3110" с 406-м инжекторным двигателем в нескольких салонах.
Сразу оговоримся, что реальный пробег автомобиля составил 42 600 км (дело в том, что в течение года после покупки "Волга" стояла на приколе, зимой на ней тоже не ездили). Автомобиль оснащен электростеклоподъемниками и центральным замком на две двери, CD- проигрывателем, сигнализацией и замком на капот. Вот только правая сторона машины подкачала: в прошлом году после ДТП пришлось поменять обе двери и крыло. Но покрасили автомобиль на совесть и дефект в принципе не заметен.
Чтобы сориентироваться, на какую сумму можно рассчитывать при продаже, я изучил предложения на рынке: за аналогичную "Волгу" там дают около 3000 долларов.
Оценщики автосалонов по телефону объявляли от 1800 до 2500 долларов, но в один голос утверждали: "Лучше приезжайте, машину нужно посмотреть". И советовали: "Только помойте, грязная дешевле выглядит".
Чтобы лучше думалось, представитель автосалона пообещал скидку в 50 долларов при покупке любого автомобиля.
Приезжаю в автосалон «Инком-Авто».
Оценщик стал просматривать автомобиль по швам - видимо, искал места незаводской сварки. На правой (битой) стороне он особо заострил внимание, несколько раз проведя пальцем по краске.
«Крашеная?» - поинтересовался он.
Карты были раскрыты, и я уже подсчитывал убытки от обнаружения дефектов.
Тогда эксперт стал осматривать "Волгу" еще более тщательно: попросил открыть багажник и залез под резиновый коврик.
После кузовного осмотра оценщик попросил открыть капот и завести автомобиль. К работе двигателя вопросов не было.
«А сколько сами за машину хотите?» -спросил он.
«Тысячи на три рассчитывал», - признался я.
Оценщик стал мотать головой - видимо, мои расчеты оказались неверными. Тогда я обратил его внимание на небольшой пробег и хорошее состояние автомобиля. Судя по выражению лица, он мне поверил, однако предложил только 2500 долларов. Выписав оценочную квитанцию, он предложил мне подумать, а чтобы лучше думалось, представитель «Инком-Авто» пообещал скидку в 50 долларов при покупке любого автомобиля в салоне.
"Машина крашеная, а значит, битая"
Мы с "Волгой" отправились в "Автомир». Здесь система оценки оказалась на высшем уровне, а точнее, на верхнем этаже: туда нужно было подняться за оценочным листом, потом спуститься к эксперту и вновь подняться за вердиктом.
Оценщик «Автомира» бросил короткий взгляд на машину, посмотрел техпаспорт, выслушал историю про ДТП. После этого сделал вывод, что машина была перекрашена полностью.
Я возразил. Оценщик записал мои "показания" в оценочный лист. Дальше начался осмотр железа: оценщик не поленился записать каждую царапину. Перечень дополнительного оборудования, правда, тоже внес в протокол осмотра. За вынесением приговора пришлось идти к начальнику экспертного отдела. «Ну что я могу сказать, справа машина крашеная, а значит, битая, это сильно снижает ее цену, - заявил он. - С другой стороны, она в хорошем состоянии, так написал мой оценщик, а я ему верю. Так что 2200 долларов - в самый раз».
"Волги" сами по себе за два-три года теряют в цене больше половины"
Такую же сумму предложили в автосалоне «Элекс-Полюс».
Оценщик заметил крашеную правую сторону "Волги", послушал двигатель, посидел в салоне и сказал, что даст не больше 2200. "Но у нее пробег 42 тысячи километров. Да и новую "Волгу" сегодня дешевле 7000 долларов не купишь", - попытался я его убедить.
Но услышал в ответ: "Пробег может быть и десять тысяч, за этим дело не стоит. "Волги" сами по себе за два-три года теряют в цене больше половины, так что мы, учитывая год выпуска машины, предлагаем вполне приемлемую цену».
"Двести долларов накинем"
В автосалоне «Автокей» на осмотр автомобиля вышли аж два специалиста. Оценщики походили вокруг машины, завели ее, покрутили руль с целью проверки работы гидроусилителя. После этого они поинтересовались, оценивал ли я машину в других местах. Врать смысла не было. Поднявшись в приемную, сотрудник «Автокей» сказал, что они готовы купить мою машину за 2600 долларов. При этом он заметил: "Обычно машины такого года не берем дороже 2400 долларов, но учитывая хорошее состояние автомобиля, двести долларов накинем».
Получается, что цена в автосалоне в лучшем случае ниже рыночной на 13%, в худшем - на 27%. В комиссионном магазине с меня взяли бы 10% от заявленной цены, то есть я мог получить на руки 2700 долларов. Тем не менее у системы trade-in есть ряд преимуществ. Во-первых, не надо ждать покупателя и вести с ним долгие беседы (автомобиль можно снять с учета и сдать его в автосалон сразу после оценки). Во-вторых, на рынке вас могут обмануть, а у официальных дилеров это исключено. В-третьих, при покупке автомобиля в салоне стоимость сданного по системе trade-in автоматически засчитывается в стоимость нового или приравнивается к первоначальному взносу, если вы берете новую машину в кредит.
Газета
|