АвтоНавигатор.ру - продажа автомобилей, автосалоны и автосервисы Москвы

Как я продавал «Волгу» по системе trade-in

Как я продавал «Волгу» по системе trade-in

Весной, как правило, автовладельцы задумываются о смене транспортного средства. Продать старого коня можно традиционным способом: через объявление в газете, в Интернете или на стекле собственной машины. Можно отдать автомобиль в комиссионный магазин (в этом случае вы получите на руки на 10% меньше заявленной вами цены автомобиля).

Но если вы намерены сократить процедуры до минимума, можно испробовать систему обмена автомобилей trade-in: когда автосалон оценивает вашу машину и засчитывает ее стоимость при покупке нового автомобиля. "ГАЗЕТА" проехала по автосалонам с ГАЗ-3110.

"Грязная дешевле выглядит"

Система trade-in давно и широко применяется на Западе. Это удобно в том случае, если владелец подержанного автомобиля хочет продать старую машину и тут же купить новую. В нашей стране обмен с доплатой распространяется как на иномарки, так и на отечественные авто. За оценку старого автомобиля автосалоны денег не берут. Это обстоятельство позволило "показать" пятилетнюю "Волгу-3110" с 406-м инжекторным двигателем в нескольких салонах.

Сразу оговоримся, что реальный пробег автомобиля составил 42 600 км (дело в том, что в течение года после покупки "Волга" стояла на приколе, зимой на ней тоже не ездили). Автомобиль оснащен электростеклоподъемниками и центральным замком на две двери, CD- проигрывателем, сигнализацией и замком на капот. Вот только правая сторона машины подкачала: в прошлом году после ДТП пришлось поменять обе двери и крыло. Но покрасили автомобиль на совесть и дефект в принципе не заметен.

Чтобы сориентироваться, на какую сумму можно рассчитывать при продаже, я изучил предложения на рынке: за аналогичную "Волгу" там дают около 3000 долларов.

Оценщики автосалонов по телефону объявляли от 1800 до 2500 долларов, но в один голос утверждали: "Лучше приезжайте, машину нужно посмотреть". И советовали: "Только помойте, грязная дешевле выглядит".

Чтобы лучше думалось, представитель автосалона пообещал скидку в 50 долларов при покупке любого автомобиля.

Приезжаю в автосалон «Инком-Авто».

Оценщик стал просматривать автомобиль по швам - видимо, искал места незаводской сварки. На правой (битой) стороне он особо заострил внимание, несколько раз проведя пальцем по краске.

«Крашеная?» - поинтересовался он.

Карты были раскрыты, и я уже подсчитывал убытки от обнаружения дефектов.

Тогда эксперт стал осматривать "Волгу" еще более тщательно: попросил открыть багажник и залез под резиновый коврик.

После кузовного осмотра оценщик попросил открыть капот и завести автомобиль. К работе двигателя вопросов не было.

«А сколько сами за машину хотите?» -спросил он.

«Тысячи на три рассчитывал», - признался я.

Оценщик стал мотать головой - видимо, мои расчеты оказались неверными. Тогда я обратил его внимание на небольшой пробег и хорошее состояние автомобиля. Судя по выражению лица, он мне поверил, однако предложил только 2500 долларов. Выписав оценочную квитанцию, он предложил мне подумать, а чтобы лучше думалось, представитель «Инком-Авто» пообещал скидку в 50 долларов при покупке любого автомобиля в салоне.

"Машина крашеная, а значит, битая"

Мы с "Волгой" отправились в "Автомир». Здесь система оценки оказалась на высшем уровне, а точнее, на верхнем этаже: туда нужно было подняться за оценочным листом, потом спуститься к эксперту и вновь подняться за вердиктом.

Оценщик «Автомира» бросил короткий взгляд на машину, посмотрел техпаспорт, выслушал историю про ДТП. После этого сделал вывод, что машина была перекрашена полностью.

Я возразил. Оценщик записал мои "показания" в оценочный лист. Дальше начался осмотр железа: оценщик не поленился записать каждую царапину. Перечень дополнительного оборудования, правда, тоже внес в протокол осмотра. За вынесением приговора пришлось идти к начальнику экспертного отдела. «Ну что я могу сказать, справа машина крашеная, а значит, битая, это сильно снижает ее цену, - заявил он. - С другой стороны, она в хорошем состоянии, так написал мой оценщик, а я ему верю. Так что 2200 долларов - в самый раз».

"Волги" сами по себе за два-три года теряют в цене больше половины"

Такую же сумму предложили в автосалоне «Элекс-Полюс».

Оценщик заметил крашеную правую сторону "Волги", послушал двигатель, посидел в салоне и сказал, что даст не больше 2200. "Но у нее пробег 42 тысячи километров. Да и новую "Волгу" сегодня дешевле 7000 долларов не купишь", - попытался я его убедить.

Но услышал в ответ: "Пробег может быть и десять тысяч, за этим дело не стоит. "Волги" сами по себе за два-три года теряют в цене больше половины, так что мы, учитывая год выпуска машины, предлагаем вполне приемлемую цену».

"Двести долларов накинем"

В автосалоне «Автокей» на осмотр автомобиля вышли аж два специалиста. Оценщики походили вокруг машины, завели ее, покрутили руль с целью проверки работы гидроусилителя. После этого они поинтересовались, оценивал ли я машину в других местах. Врать смысла не было. Поднявшись в приемную, сотрудник «Автокей» сказал, что они готовы купить мою машину за 2600 долларов. При этом он заметил: "Обычно машины такого года не берем дороже 2400 долларов, но учитывая хорошее состояние автомобиля, двести долларов накинем».

Получается, что цена в автосалоне в лучшем случае ниже рыночной на 13%, в худшем - на 27%. В комиссионном магазине с меня взяли бы 10% от заявленной цены, то есть я мог получить на руки 2700 долларов. Тем не менее у системы trade-in есть ряд преимуществ. Во-первых, не надо ждать покупателя и вести с ним долгие беседы (автомобиль можно снять с учета и сдать его в автосалон сразу после оценки). Во-вторых, на рынке вас могут обмануть, а у официальных дилеров это исключено. В-третьих, при покупке автомобиля в салоне стоимость сданного по системе trade-in автоматически засчитывается в стоимость нового или приравнивается к первоначальному взносу, если вы берете новую машину в кредит.

Газета

Бламерс Mercedes-Benz Сервис
Бламерс-Mercedes


Защита от угона

Парктроники, ксенон и др.

Тонировка

Форумы АвтоНавигатора
Российские автомобили
Обсудим Автомобили
Обмен опытом
Выбор и покупка автомобиля
Автострахование и автокредитование
ГИБДД, ПДД, криминал, законодательство, юридические вопросы
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
(для интернет-проектов обязательна гиперссылка)
 
            Rambler's Top100
  Copyright © 2001-2005 АвтоНавигатор.ру, , Реклама на сайте, Наши партнеры