На иномарки дикие очереди
Кто бы мог подумать, что в период развивающегося капитализма и относительного экономического благополучия в России вновь появятся очереди. Теперь в них выстроились автолюбители. За иномарками, как когда-то за колбасой. В эти очереди уже записываются, ждут месяцами и даже продают свои места. За несколько сотен долларов.
Радуясь столь быстрому продвижению на российском рынке, иностранные автогиганты, похоже, забыли о главном: о своих производственных возможностях и времени доставки товара. В результате продажи автомобилей в России стали виртуальными. Просто обладать необходимой для покупки автомобиля суммой мало, главное - запастись терпением.
Понадобилось оно и нам, когда мы решили отыскать в Москве «живые» автомобили, на которых можно уехать из магазина в тот же день. Чтобы получить полную картину, нам пришлось обзвонить и объехать более 20 автодилеров столицы, торгующих бюджетными иномарками, которые стоят от 10 до 20 тысяч долларов.
Россия
«Наши иномарки» во главе с «Фордом» из Всеволожска пока никак не могут удовлетворить ненасытный рынок, даже несмотря на то, что завод под Санкт-Петербургом работает в три смены. Внеся сегодня залог, стать обладателем бестселлера с двойным гражданством Ford Focus получится не раньше января 2005 года.
С Hyundai Accent таганрогской сборки ситуация еще хуже. Как выяснилось, раньше сентября этих машин в Москве вообще не появится из-за трудностей с поставками на заводе.
На калининградском «Автоторе» бюджетные автомобили Кia тоже выпускаются слишком малыми партиями и являются лишь каплей в море российского авторынка.
Япония
Toyota Corolla придется ждать от 4 месяцев до полугода. Фаворит отечественного рынка Mitsubishi Lancer вы получите лишь в середине осени. Впрочем, в одном из автосалонов приветливый молодой человек «нашел» для меня автомобиль черного цвета, который мог стать моим на месяц раньше. Огорчать вежливого менеджера мне очень не хотелось, и я, сославшись на изменчивые, как осенняя погода, цветовые пристрастия своей супруги, попросил его подо-ждать...
«Белой вороной» в этом свете выглядит Nissan, продукцию которого можно купить без очередей.
Но звание самого дефицитного автомобиля я отдал бы Mazda 3, если сегодня забронировать машинку под себя, получить ее можно в апреле - мае 2005 года.
Корея
Заслуженным спросом пользуются и корейские авто. Еще недавно не рассматриваемые соперниками всерьез, корейцы сделали огромный бросок вперед. Причиной тому отчасти стало то, что в отличие от конкурентов корейцы, как и японцы, продают свои машины за доллары, а не за евро.
Но самое главное, что автомобили из Страны утренней свежести догнали японцев по качеству сборки, обойдя даже известные европейские фирмы. По данным последнего исследования известной американской компании J. D. Power, компания Hyundai поднялась в рейтинге надежности среди всех мировых марок до седьмого места. Не знаем, как внимательно наши автолюбители читают эти рейтинги, но «живой» Hyundai Getz мы обнаружили лишь в одном автосалоне Москвы. Автомобиль другого цвета и комплектации придется ждать около месяца. Kia Rio 2 после внесения залога в 500 долларов - полтора-два месяца.
Европа
А вот приобрести «француза» значительно проще. Renault Simbol можно получить уже через неделю. Авангардный Megane - хоть сейчас, так же, как и любую модель Citroen.
Peugeot «удивил» наличием и 206-й, и 307-й моделей в одном месте. Общее количество машин, правда, равнялось трем...
- К сожалению, данная комплектация мне не подходит... - по служебной необходимости соврал я.
- На заказ 206-ю модель придется ждать месяц, 307-ю - два, - немного разочаровавшись в моем вкусе, прощебетала девушка Ольга. Веру в меня она обрела вновь, стоило мне спросить о самом последнем из семейства «львов» - Peugeot 407. Машина появится в России в июле, однако предварительная запись пока не ведется.
А вот немецкие машины любых марок можно купить без проблем. И без того недешевая продукция немецкого автопрома стала просто недоступна большинству автолюбителей со средним достатком после прошлогоднего прыжка европейской валюты. Единственной евромаркой, которую придется подождать, стала Skoda Octavia.
Виртуальные авто
Несмотря на явную нехватку автомобилей, большинство автосалонов работают «на живца», привлекая покупателей машинами, выставленными в витринах. В одном крупном маркете, где, кроме всего прочего, торгуют автомобилями, чтобы не отпугивать покупателей, придумали новый слоган: «Автомобиль продан. Не расстраивайтесь, он у нас не последний!»
В обстановке всеобщего ажиотажа самыми везучими клиентами считаются покупатели «отказных автомобилей». Непривлекательное словосочетание означает лишь то, что эту машину уже кто-то заказал, но по каким-то причинам передумал выкупать. И если вы готовы поменять «синий металлик» на «серебристый», считайте, что вам повезло.
Самые ушлые автолюбители вносят залог сразу в нескольких компаниях и по мере приближения часа расплаты предлагают своим менее терпеливым коллегам купить их очередь, цена которой колеблется от 500 до 1000 долларов.
Словом, о покупке нового авто лучше позаботиться заранее и внести залог. Даже если вы передумаете, эти деньги к вам вернутся. Только внимательно прочтите этот пункт договора.
Комсомольская правда
|