Праворульные японки стали ввозить «под документы»
Дальневосточные предприниматели нашли способ не платить за старые машины совершенно нереальные деньги. Их изобретение вполне можно назвать - конструктором для серьезных мужчин. Автомобили разбираются на запчасти и в таком виде ввозятся в Россию.
Наш корреспондент Антон Ивлев сам видел джип, сложенный по частям в огромные полиэтиленовые мешки. Через несколько часов из этой груды железа получается приличная машина.
Перекрытые дороги, сожженные "Жигули" и "Москвичи", акции протестов автомобилистов в Приморье - в прошлом. После того, как пошлины на ввоз иномарок подняли, машин привозить меньше не стали. Местные предприниматели нашли свои способы уменьшить расходы, и растаможить автомобиль подешевело. Чаще всего иномарки будут ввозиться не целиком, а по частям. Пошлина на запчасти разобранного автомобиля гораздо ниже, чем на целую машину.
Владимир Букреев, зам начальника Владивостокского автотранспортного таможенного поста: "Ленд крузер - серьезный автомобиль. Получается здесь ситуация такая, если бы этот автомобиль старше семи лет был привезен по ГДД, то за него заплатили пошлину чуть больше 24 000 долларов, а когда привозят, так отдельно кузов отдельно, двигатель отдельно, то общая стоимость, я имею в виду таможенный платеж за все это вместе взятое, то общий платеж чуть больше 2100 долларов".
Дорогой джип лежит в пакетах. Двигатель, детали подвески и глушитель. Кузов придет другим пароходом, в другой порт. И сразу же из таможни в мастерскую.
В этом автосервисе заканчивают собирать спортивную иномарку - механикам остается только прикрепить бампер и подкрасить машину, чтобы придать ей товарный вид. Здесь шутят, у матрешки началась вторая жизнь.
Игорь Яржембовский, директор мастерской: "Машина собирается в среднем за день. Стоит эта услуга порядка трехсот долларов".
Спортивную иномарку на рынке уже ждет хозяин. Документы для собранной машины куплены. Местные газеты пестрят объявлениями - приобрести техпаспорт - ПТС - можно на любое японское авто. Рынок документов во Владивостоке не меньше рынка автомобильного. Ведь почти каждая продающаяся здесь машина привезена в разобранном виде.
Максим Жигалов, предприниматель: "Ни разу такого не слышал, что это нарушение закона. Все по правилам, это везется, как запчасти и оформляется, как замена агрегатов".
От новых правил не выиграл никто. Отечественные машины в Приморье не покупают, иномарок завозят также много, как и прежде. Государственный бюджет теряет огромные деньги. Поступления в казну после поднятия пошлин сократились, а коммерсанты вынуждены искать способы уменьшить таможенные расходы.
Платить пошлины на все сто, то есть без обмана, приморские предприниматели согласны. Главное, говорят здесь, чтобы эти пошлины были реальными. Простой пример: подержанный джип в Японии не стоит 5 тысяч долларов, на Российской таможне, если конечно платить по всем правилам, за него возьмут еще 20.
Первый канал
|