Рынок продаж новых автомобилей в марте-апреле
Отечественные автомобили продолжают дорожать, причем больше остальных поднялась в цене «классика»: самый дешевый ВАЗ-2105 стоит нынче не менее $3800, а «шестерки» ижевской сборки — $3700 (всего две недели назад они были на $150—200 дешевле). А вот дизельный ВАЗ-21055, наоборот, подешевел на $100, хотя цена его по-прежнему высока — $4900. Цены на «семерку» не изменились: $3950 за «голый» автомобиль сызранской сборки и $4150 за машины из Тольятти. Интересно, что разница в цене между версиями с «третьим» и «шестым» моторами (71 л.с. и 75 л.с. соответственно) составляет всего $50. А вот автомобили, оснащенные полуторалитровым двигателем со впрыском топлива и нейтрализатором (68 л.с.), обойдутся не дешевле $4600.
Несмотря на постепенное увеличение темпов сборки универсала ВАЗ-2104 в Ижевске, цены на него снижаться не хотят: за базовый ВАЗ-21047 с карбюраторным мотором продавцы просят $5150.
С завидным упорством растут цены на машины семейства Самара/Самара-2. Например, базовые хэтчбеки ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114 тольяттинской сборки за две недели подорожали еще на $150 и стоят теперь $6100 и $6400 соответственно. «Девятки» из Сызрани на $200 дешевле. Постепенно дорожает ижевская Ода (от $3800), причем в салонах все реже встречаются машины с уфимским двигателем: дилеры торгуют только тем, что пользуется спросом, — машинами с мотором ВАЗ-2106.
Стабильными остаются цены только на автомобили «десятого» семейства, а хэтчбек ВАЗ-2112 даже подешевел и вновь сравнялся в цене с универсалом ВАЗ-2111 — $7200. Между тем, в продаже есть и дорогие версии этих машин — с каталитическими нейтрализаторами (они устанавливаются на 16-клапанные моторы), кондиционерами заводской установки и другим оснащением: хорошо упакованный ВАЗ-2112 в версии «люкс» стоит $8500!
Привлекательной альтернативой вазовской «классике» остается ижевская Ода ($3800), а ее полноприводный вариант Иж-2126-060 по-прежнему дорог (от $5900). Старушка Нива, напротив, обрадовала снижением цены на $100, но стоит все равно немало — $6900.
Появились в продаже обновленные Волги ГАЗ-31105. Обновилась и цена — самый дешевый вариант предлагается за $7500, поэтому покупателей больше интересуют дорестайлинговые машины (от $6100).
Отечественным автомобилям все труднее конкурировать с «бюджетными» иномарками. К примеру, Hyundai Getz и Renault Symbol в базовой комплектации лишь на 15—20% дороже навороченных «десяток». Наконец-то у дилеров появились «живые» хэтчбеки Hyundai Getz. Радует, что машин в салонах много, причем в самых различных комплектациях. Долларовые цены остались прежними — от $9800 за базовый Getz с мотором объемом 1,3 л и механической коробкой передач.
Многие покупатели предпочитают оформить кредит — лишь бы купить иномарку. Поэтому очередь на Ford Focus (от 10620 евро) не уменьшается, а седаны Hyundai Accent и Kia Rio российской сборки (от $10250) — главные конкуренты вазовских машин — раскупаются с колес. Бестселлер 2003 года Ford Focus по-прежнему пользуется огромным спросом. «Живых» машин стало больше — в автосалонах можно встретить даже доступные версии 1.6 Comfort (от 11800 евро). А самый дешевый Focus 1.6 Ambiente (10620 евро) придется ждать до лета — очередь.
Но народной любовью пользуются не все доступные иномарки: некогда популярная Skoda Fabia стремительно теряет популярность (за «голый» автомобиль с некрашеными бамперами нужно выложить 9450 евро).
На пике популярности — японские машины. Отлично продаются Toyota Corolla (от $13900), Mitsubishi Lancer (от $14500) и Nissan Almera (от $15500). В автосалонах трудно найти «живые» машины в базовой комплектации, но и более дорогие версии с мощными моторами и «автоматами» расходятся на ура. Хорошим спросом пользуются хэтчбеки и универсалы Suzuki Liana (от $14900), в том числе — полноприводная версия Liana 1.6 4WD (106 л.с.), которая продается за $16000.
А у дилеров BMW вот-вот закончатся последние «пятерки» предыдущего поколения (кузов Е39). В наличии остались в основном автомобили калининградской сборки — с рядными «шестерками» объемом 2,5 л (192 л.с.), механической коробкой передач и тканевой обивкой салона. Цена машины в стандартном оснащении (АБС и ESP, шесть подушек безопасности, электропакет, 15-дюймовые легкосплавные колеса) — $38500. Для сравнения: новый BMW 525i (E60) в схожем оснащении, но с автоматической коробкой стоит уже 45900 — не долларов, а евро…
По материалам Авторевю
|