Иномарки гольф-класса попадут под распродажу
Примерно четверть всех новых иномарок, приобретаемых в России – машины гольф-класса. Если среди желающих приобрести такую машину есть любители сэкономить, им стоит подождать до начала следующего года – в этот момент можно будет «попасть» под распродажу. Но только если рынок стабилизируется – при ажиотажном, как в нынешнем году, спросе никаких «сэйлов» не будет.
Сейчас европейские и японские производители предлагают с десяток конкурентных моделей гольф-класса. Они пользуются разной популярностью – на две модели Ford Focus и Mitshubishi Carisma приходится более 10% всего рынка новых иномарок, а продажи Citroen Xsara исчисляются сотнями.
При выборе автомобиля на итог влияет не только марка и цена. Некоторые предпочитают купить новую, только представленную машину. Другие же этому фактору значения не придают. Третьи, напротив, ждут, чтобы модель уже была заменена на другую – тогда наверняка ее можно будет купить по низкой цене.
Из 10 моделей гольф-класса, продаваемых в России по цене $11-18 тыс., в этом году уже появилась новинка – Renault Megane II. К тому же еще три модели – российский Focus, рестайлинговый Nissan Almera и Toyota Corolla на нашем рынке около года.
А в ближайшее время появятся еще четыре новых машины: Mitsubishi Lancer, заменяющий Carisma, а также третье поколение Opel Astra, второе – Skoda Octavia и пятое – VW Golf.
Определенно можно сказать, что Lancer будет официально представлен 24 августа, за день до своего премьерного показа на московском автосалоне. А уже с 25 августа его можно будет купить в салоне у дилеров. При этом продажи Carisma приостанавливать в России никто не собирается – популярную модель можно будет купить до середины следующего года. Пока «Каризму» можно приобрести всего за $13650, тогда как цены на Lancer начинаются от $13990. Стоит ли подождать, чтобы сэкономить? Как рассказали в отделе маркетинга компании «Рольф», генерального дистрибьютора Mitsubishi, все будет зависеть от ситуации на рынке. По прогнозам «Рольфа», рынок новых иномарок на будущий год останется стабильным, исходя из чего и делаются заказы. Естественно, дилеры учитывают, что основной моделью гольф-класса на будущий год станет именно Lancer, а не Carisma. Если последнюю покупать будут плохо, можно будет дождаться снижения цены – при удачном раскладе вполне можно будет купить новую машину в простейшей комплектации даже за 12 с небольшим тысяч долларов. Но если на рынке продолжится стабильный рост, то скидок ждать не придется.
Новые немецкие и чешская модели будут представлены на автосалоне во Франкфурте уже в сентябре. До конца года стартуют их европейские продажи. В Россию же с учетом всех процедур сертификации они будут завезены не ранее весны-2004.
В представительстве Volkswagen рассказали, что старые «Гольфы» поклонникам марки и модели лучше приобретать сейчас – компания не практикует системы скидок при замене моделей. То же самое касается Skoda, которая входит в тот же концерн VW. Сейчас, кстати, представительства этой марки в России нет – дилеры работают напрямую с заводом. Но концерн Volkswagen сейчас находится в процессе перехода на генеральный импорт в России. Поэтому в данном случае будут действовать все те же корпоративные стандарты.
В российском представительстве General Motors также предпочитают пока не говорить о скидках. Понять это можно – сейчас дилерам надо продать как можно больше автомобилей. Однако, как удалось узнать вариант скидок на старую Astra весной-летом следующего года существует. Хотя и сейчас эта машина продается по вполне привлекательной цене – за седан с двигателем 1,4 можно отдать $11859. А к концу продаж она может снизиться до отметки $10,5 тыс.
Единственное, что может остановить дилеров от скидок, реакция рынка. Сейчас модели гольф-класса расписаны на несколько месяцев вперед – продавцы не рассчитали такой наплыв покупателей. Если ажиотаж продолжится, естественно, никаких скидок не будет. Напротив, при стабильном рынке желающие сэкономить, найдут возможность сделать это.
09.08.03 Газета.Ru
|