Как выбрать автомобиль за 10 тысяч у.е.
Этой статьей мы отрываем серию материалов, которые мы планируем посвятить обзорам автомобильного рынка, дабы помочь вам определиться с выбором той или иной машины в рамках выбранного ценового диапазона.
Предположим вы собрались приобрести машину по цене от 9000 до 11000 тысяч долларов. Оговоримся сразу, цены из евро я буду переводить в американскую валюту по курсу 1 доллар = 0,86 евро. Таким образом, сумма, которую мы хотим потратить на покупку машины, составляет от 7740 до 9460 евро.
Понимая, что в рамках статьи невозможно дать на 100-процентов верный совет, что нужно покупать, мы постараемся показать, что за автомобиль можно приобрести в рамках оговоренной ценовой категории.
Основным пунктом в выборе автомобиля является вопрос: новую машину покупать или подержанную? Выбирая новую, вы получаете гарантию, которая сейчас почти у всех дилеров не меньше 3 лет или 100 тысяч км. Отдав предпочтение подержанной машине вы, разумеется, не имеете гарантии и отчасти покупаете "кота в мешке", хотя современные диагностические установки позволяют выявить практически любую скрытую неисправность и бывший кузовной ремонт, главное чтобы машина попала в руки квалифицированных мастеров-диагностов до покупки. Но сожалению, качественную диагностику невозможно провести, если автомобиль покупается за границей на заказ. В таких случаях обычно единственной гарантией качества является репутация перегонщика, который и будет выбирать машину.
Если выше мнение совпадает с мнением Генри Форда, который говорил "хороший автомобиль - новый автомобиль", то ваш выбор не очень широк. Прежде всего надо определиться с классом машины: сегмент В или С (Гольф-класс). Автомобили последнего сегмента, разумеется, больше и просторнее, да и багажник у них вполне серьезный, но за это приходится платить непрестижной сборкой (либо российской, либо турецкой) и базовой комплектацией.
Самая продаваемая иномарка в выбранной ценовой категории - это Daewoo Nexia узбекской сборки. В базовой комплектации Nexia стоит 8300 долларов. За $10 тысяч можно приобрести машину с 16-клапанным двигателем мощностью 85 л.с. гидроусилителем руля, кондиционером, аудиосистемой, легкосплавными дисками и электростеклоподъемниками. Минусы Нексии давно известны, как и сама модель - это устаревшая конструкция (что для регионов может и хорошо - не будет проблем с поиском сервисов и запасных частей) и отсутствие некоторых опций, которые есть у конкурентов, например, подушек безопасности и АБС.
Ближайшие преследователи Daewoo - это Renault Symbol и братья близнецы Hyundai Accent/Kia Rio (Hyundai Motor Co владеет компанией Kia Motors).
Renault Symbol турецкой сборки в базовой комплектации с двигателем 1,4 литра (75 л.с.) стоит от 8800 Евро. За эти деньги можно приобрести машину с одной подушкой безопасности для водителя и гидроусилителем. Версия EX с кондиционером, центральным замком и стеклоподъемниками обойдется уже в 10500 евро, что явно больше, выбранного нами ценового диапазона.
Hyundai Accent и Kia Rio собираются в России (Hyundai в Ростове на Дону, а Kia в Калинграде, на заводе Автотор, где также изготавливаются автомобили BMW). Обе машины комплектуются 1,5-литровыми моторами близкой мощности: 102 л.с. у Hyundai и 98 у Kia, причем в этом плане Rio предпочтительнее, так как при небольшой разнице в мощности, ежегодный дорожный налог на две эти модели будет различаться в разы и преимущество будет у Kia.
Сильная сторона Rio - большой выбор комплектаций и кузовов (седан и пятидверный хэтчбек, который некоторые принимают даже за универсал), что дает покупателям свободу выбора в ценовом диапазоне от $10300 (за "пустой" седан в гидроусилителем руля, аудиоподготовкой и одной подушкой безопасности) до $12600 (за хэтчбек с "автоматом" кондиционером, центральным замком, электростеклоподъемниками, АБС, двумя подушками безопасности, легкосплавными дисками, противотуманными фарами и даже обшитыми кожей рулем и ручкой КПП). В это время ростовский Accent поставляется только с кузовом седан в двух возможных комплектациях. Базовая с гидроусилителем, кондиционером, центральным замком, магнитолой и стеклоподъемниками стоит 9990 долларов. За АБС, дисковые тормоза на всех колесах и электропривод зеркал придется доплатить еще $800. Accent в аналогичной комплектации, но с автоматической трансмиссией обойдется в 11500 долларов.
Если размер салона не главное, то $10000 можно подыскать машину более престижной сборки.
Среди действительно европейских автомобилей на российском рынке сейчас наиболее доступной является трехдверная Opel Corsa, которая в базовой комплектации Viva с двигателем 1,2 литра (75 л.с.), гидроусилителем руля и водительской подушкой безопасности стоит 10199 долларов. Пятидверная машина обойдется за 300 долларов дороже. За $11440 можно приобрести модификацию с полуавтоматической трансмиссией Easytronic, но это будет машина в версии Club, дополнительно оснащенная электростеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным управлением и электроприводом зеркал. Доплата за кондиционер составляет 640 долларов.
Несомненно, Corsa значительно меньше и слабее своих российско-корейских конкурентов, но зато это настоящий немецкий автомобиль, который должен быть надежнее и долговечнее, а самое главное он не так быстро обесцениватся на вторичном рынке.
Skoda Fabia из-за роста курса евро в минимальной комплектации с 60-сильным двигателем 1,4 стоит около 9500 евро, что несколько превышает верхнюю границу выбранного диапазона.
Из японских автомобилей в выбранный ценовой диапазон попадает только Suzuki Swift. Седан с двигателем объемом 1,3 литра (84 л.с.), кондиционером, аудиоподготовой и электроприводом стекол и зеркал обойдется в 9300 долларов. Одно но Swift, уже снимается с производства и дилеры распродают остатки со складов, так что если хотите купить недорого настоящий японский автомобиль, то надо серьезно поторопиться.
Еще один автомобиль, который укладывается в 10 тысяч долларов - Hyundai Getz. В базовой комплектации с двигателем 1,3 (82 л.с.), гидроусилителем руля, подушкой безопасности, центральным замком и аудиоподготовкой Getz стоит 9500 долларов. Версия, дополнительно оснащенная кондиционером и электростеклоподъемниками обойдется в $10.590.
Если вы решили, что нужен внедорожник, то среди новых автомобилей можно порекомендовать либо продукцию совместного предприятия GM-АвтоВАЗ - Chevrolet Niva, либо более крупные, но на 100% отечественные машины Ульяновского автозавода, такие как УАЗ-3160 или его длиннобазную версию 3162.
Если в рамках данного ценового диапазона вас не устраивают размеры и набор опций предлагаемых новых автомобилей, то, значит, есть смысл посмотреть в сторону подержанных машин. Здесь выбор просто огромен. Можно заказать перегонщикам трех- пятилетнюю машину из Европы (после того как автомобилю "исполняется" 3 года, таможенные пошлины на него значительно снижаются), тогда на ваш выбор будут предложены автомобили, которые новыми стоили 15-20 тысяч долларов. В эту категорию попадают уже не только автомобили Гольф-класса, но и более просторные машины сегмента D, такие как Opel Vectra и Ford Mondeo.
Альтернативный вариант купить большой и "свежий" автомобиль за сравнительно небольшие деньги - машина с правым рулем. При большом наборе опций и в хорошем состоянии такие машины из Японии обычно обходятся на 15-20 процентов дешевле своих Европейских конкурентов. Например, за 10 тысяч долларов можно приобрести Toyota Aristo 96-97 годов, которая является прямым аналогом Lexus GS300 и при заказе из Европы того же года выпуска обойдется не менее чем в $15-18 тысяч.
В случае если вы положили глаз на машины сегмента Premium, то придется еще подкопить денег или выбирать машину по-старше, из тех, что были ввезены в Россию ранее. Популярные у нас Mercedes E-класса, BMW 5-серии или Audi А6 за обозначенную сумму будут в лучшем случае 8-9 лет от роду (в настоящее время таможенные пошлины делают ввоз машин в Россию старше 7 лет очень не выгодным). К счастью, парк таких машин у нас в стране достаточно обширен и есть из чего выбрать.
Покупая внедорожник также лучше смотреть в сторону страны Восходящего Солнца, ведь большинство полноприводных машин сейчас делаются именно в Японии. Их выбор очень широк и цены не сильно зависят от расположения руля. За 10 тысяч можно купить машину на любой вкус, начиная с паркетных Toyota RAV4 и Honda CR-V (96-97 годов) и вплоть до серьезных "проходимцев", таких как Mitsubishi Pajero (92-94 гг). Король внедорожников Mercedes Gelendwagen, видимо в силу своей первоначальной очень высокой цены и потрясающей надежности в лучшем случае будет 12 лет отроду, а то и старше.
AUTO.RU-Инфо
|