В Калининград за иномаркой
Самая западная точка России – Калининградская область – известна как большой рынок подержаных иномарок. Стоит ли там покупать машину, и как перегонять ее в центральные области страны? Ответ на эти и другие вопросы дает наш корреспондент, который выяснил это на собственном опыте.
Ехать или не ехать в Калининград? Этот вопрос ставили перед собой многие желающие обзавестись б/у-иномаркой из Германии. И дело тут не в ценах, ведь основная разница на сегодняшний день составляет всего лишь от 300 до 700 долларов, дело в качестве и состоянии машины. В Калининграде оно в целом выше, но надо постараться не нарваться на «утопленника».
Если уж вы приехали в Калининград, культурных и иных туристических впечатлений там лучше не искать (город этот, к сожалению, не имеет ничего общего со столицей Восточной Пруссии Кенигсбергом). С вокзала лучше сразу ехать на рынок в Борисово, где по выходным собирается максимальное количество продавцов машин со всей области. 100 рублей таксисту на старом «Мерседесе», 10-15 минут – и вы на рынке.
При осмотре машин надо сразу обращать внимание на то, как они растаможены. Для себя жители Калининградской области проходят таможню по льготным тарифам, но и ездить на них можно только там.
Для того, чтобы перегнать такое авто в «Большую Россию», необходимо компенсировать государству разницу в таможенных пошлинах. Поэтому и цены могут отличаться на большую сумму, до $1500.
Сам рынок делится на две части. Наполовину крытая площадка, где стоят автомобили, рассчитана на тех покупателей, кто приезжает в будние дни, когда рынок пуст. Другая часть – огромная заасфальтированная стоянка – заполняется ближе к выходным.
В нерабочие дни на рынке можно найти практически любую машину. При этом не возбраняется торговаться – $200-300 скидки вы всегда получите, а может, и больше.
Сами же цены на недорогие машины от московских отличаются хоть и в меньшую сторону, но не сильно. А если вас интересуют машины от $9000 из Германии, то Калининград для вас – самое подходящее место.
Audi, BMW и Opel конца 90-х там дешевле даже с учетом недешевого перегона. Но если вас интересуют машины старше семи лет, то спешим вас разочаровать. Мало того, что машины там практически уже все раскупили, так те, что остались, своим качеством не радуют. Максимум на что вы можете рассчитывать – это VW Passat в корпусе В3 либо какая-нибудь старенькая «японка» или французская машина. Причем если на прайсе написано, что «машина только из Германии», то можете спокойно идти дальше. Все машины за эти деньги везли еще до поднятия пошлин на автомобили.
Если же на рынке вы не нашли машины, нужной вам, то в городе существует некоторое количество небольших рынков-автостоянок. Три крупные рассчитаны на среднего покупателя, еще две – на более состоятельных людей. Если вы приехали за машинами представительского класса, то имеет смысл отправиться на стоянку напротив гостиницы «Калининград». Из разговора с одним из ее владельцев стало понятно, что машины представительского класса – Audi A8, Mercedes S600 пользуются повышенным спросом даже после введения новых таможенных пошлин. Кроме того, он отметил, что обозначилась тенденция «омоложения рынка». В результате этого единственно возможным вариантом для любителей недорогих машин стал вторичный рынок Калининградской области.
В процессе поиска машин можно наткнуться на очень выгодное предложение. Так, в объявлении местного еженедельника «Из рук в руки» предлагали Mazda 626 1993 года, растаможенную на Россию за $3500. При осмотре машина оказалась «утопленной».
Утопленные и восстановленные машины – это особая тема. Таких тоже много.
В основном они находятся на стоянках уже в самом Калининграде. Характерные черты таких машин – это невысокая стоимость, резкий запах плесени во «вспотевшем» салоне, проблемы с электрикой, пенициллин на двигателе. Mazda, о которой говорилось выше, при осмотре вообще не завелась. Правда, продавец сослался на севший аккумулятор ...
Также имеет смысл с особым вниманием рассматривать машины из Прибалтики. Многие из них не просто битые, а практически восстановлены из «вторсырья». Выдают такие машины, как правило, неравномерные стыки, покраска и другие вещи, которые становятся заметными исключительно при детальном осмотре. Хотя попадаются и исключительно качественные варианты.
Опытные перегонщики рассказывают, что такие машины покупают в Мариямполе, там же их и восстанавливают, после чего ввозят в Калининград под лейблом «только что из Германии».
Как только вы выбрали машину, не теряя времени надо ехать в ГИБДД и получать «транзитные номера». Раньше в Калининграде это можно было делать в одном месте. Однако теперь в одном месте вы отдаете документы, а в другом (это примерно 15 минут езды от ГИБДД) предоставляете машину на осмотр сотрудникам ГИБДД. После того как все формальности улажены, необходимо запастись огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой. Все это нужно, чтобы радушные полицейские сопредельных государств не взяли штраф за отсутствие этих необходимых мелочей. А также заправиться. Интересно отметить, что в Калининграде Аи-95 стоит 13 рублей. Но все же это дешевле, чем в транзитных странах.
Как известно, Калининград и остальную Россию разделяют две страны. Существуют три пути: через Польшу/Белоруссию, через Литву/Белоруссию и через Литву/Латвию. Последний самый короткий, но для него необходимо иметь транзитную визу Литвы и Латвии. Получить первую довольно просто – она оформляется в литовском посольстве за пять евро. А вот со второй могут быть проблемы: латышам интересно, почему именно их страну вы выбираете для транзита. Не докажете – останетесь без визы.
Cамый быстрый путь из Калининграда лежит через Куршскую косу, что сопряжено с дополнительными затратами на паром и на экологию литовской части косы. Мы же решили воспользоваться безвизовым пока путем через Польшу и Белоруссию.
Это самый длинный путь, протяженностью около 1450 км. Но несмотря на это он, пожалуй, наименее хлопотный.
Польско-российская таможня – это отдельный разговор. Перед таможней вам необходимо за $8 оформить страховку на машину, а также получить талончик на въезд в приграничную зону. Таможня почти всегда забита, в основном это калининградцы везут контрабандный товар (сигареты и водку) в Польшу, поэтому необходимо договариваться с таможней. Стоимость «договора» колеблется от 100 до 200 рублей. А само прохождение таможни занимает минут 45. После чего необходимо преодолеть небольшой участок по этой стране. В принципе проблем не должно возникнуть никаких.
Белорусско-польская таможня в Домачево или в Гродно (там ее проходить проще всего) отличается лишь тем, что приходится заполнять таможенные декларации и оплачивать в общей сложности страховки и сборы на сумму около 30 долларов. Надо помнить, что белорусские сотрудники «дзяржауной аутаинспекцыи» – ДАИ принципиальные люди и серьезно относятся к таким правонарушениям, как непристегнутый ремень безопасности или превышение скорости. Попытка же вступить с ними в конфронтацию может привести к потере водительского удостоверения. И тогда придется приезжать еще раз и общаться с местными органами дорожной инспекции. Поэтому сумма взятки может увеличиться.
10-11 часов по неплохой платной дороге, и вы в Москве. Можно ехать в районную ГИБДД, ставить машину на учет – и обмывать покупку.
10.02.03 Газета.Ru
|