
ИЖ (Россия) 1966-
В июне 1965 г. было принято решение о создании на базе Ижевского машиностроительного завода отделения по выпуску автомобилей. Официальной датой рождения автозавода считается 21 октября 1965 г., когда были начаты работы по подготовке производства. Первым автомобилем стал Москвич 408 с эмблемой ИЖ, который сошел с конвейера 12 декабря 1966 г. Все детали и комплектующие автомобиля привозили с Московского завода им. Ленинского комсомола (АЗЛК). Следующие модели были разработаны на его базе, в 1990 г. начался мелкосерийный выпуск нового поколения автомобилей ИЖ - модели 2126 Орбита. В конце 90-х завод стал увеличивать обьемы производства, так в 2001 г. было выпущено около 50 000 автомобилей. Всего за свою историю предприятие выпустило более 3 900 000 автомобилей разных модификаций.

ИЖ 2126 Ода
Гамму легковых автомобилей ИЖ составляют: хэтчбек 2126 Ода (в т.ч. полноприводная 4х4 модификация), пикап 27171 и фургон 2717. Все модели имеют задний привод (кроме полноприводной Оды), частично оцинкованный кузов (с весны 2001 г.) и унифицированы между собой по силовому агрегату (1,6 л. ВАЗ 2106 или 1,7 л. УЗАМ 3317), передней подвеске, рулевому управлению и передней части кузова. Текущая стратегия развития модельного ряда такова, что не менее 45% всех серийных автомобилей, будут полноприводными. Из них 80% - внедорожники с кузовом универсал. В 2002 г. планируется начать производство автомобиля ИЖ 21261 Ода-Визит с кузовом типа универсал и полноприводного ИЖ 2126-060 с двигателями ВАЗ 1,6 и 1,8 л.
Кроме собственного семейства "Ода", ИжМаш-Авто в 2001 г. начал выпуск модели ВАЗ 2106, а осенью 2002 г. и универсала ВАЗ 2104. Машины собираются из вазовских комплектующих, через несколько лет в Ижевске планируется производить 50 тыс. "четверок" в год. Практически одновременно с началом выпуска ВАЗ 2106, на заводе задумались о необходимости модернизации устаревшей "шестерки". Летом 2002 г. начали устанавливать передние сиденья от "Оды", чуть позже заменят и заднее сиденье. Ну а на 2003 г. намечена более серьезная модернизация: изменятся передний бампер и окантовка фар, появятся корректор фар и третий стоп-сигнал, модернизируют крепление ремней безопасности. Возможно модернизированный ВАЗ 2106 получит и новый инжекторный двигатель. Ожидается, что автомобили станут дороже примерно на 10-15%.
Модель |
Год выпуска |
Примечание |
2125 Комби |
(1973-1982) |
|
21251 Комби |
(1982-1999) |
|
|
|
|
2126 Ода / Орбита
|
(1990-) |
|
|
|
|
2715 |
(1971-1983) |
фургон |
2715ИЭ |
(1976-1984) |
|
2715-01 |
(1984-) |
|
27151 |
(1974-1983) |
пикап |
27151ИЭ |
(1976-1984) |
|
27151Ю |
(1975-1984) |
в тропическом исполнении |
27151-01 |
(1984-) |
|
27151-01-13 |
(1988-) |
пикап с удлинненным кузовом |
27156 |
(1987-) |
фургон-комби |
27156-14 |
(1993-1995) |
санитарный фургон-комби |
|
|
|
2717
|
(1998-) |
фургон |
27171 |
(1998-) |
пикап |
|
|
|
Москвич 408 |
(1966-1970) |
|
Москвич 412 |
(1970-1982) |
|
Москвич 412ИЭ |
(1982-2000) |
|
Москвич 434 |
(1968-1973) |
|
|
|
|
ВАЗ 2104 |
(2002-) |
|
ВАЗ 2106 |
(2001-) |
|
ВАЗ 21213 Нива |
(1999) |
|
Hyundai Accent |
(1997) |
|
|