ГАЗ 21 Волга (1956-1970)
Родоначальник всех "Волг" - седан ГАЗ 21 Волга, в 1962 г. появился универсал 22, на его базе выпускались медицинские модификации. В 1962 г. начали производить специальную модификацию 23, на которую устанавливали двигатель V8 160 л.с. от ГАЗ 13 Чайка, а также акпп и гидроусилитель руля. Было выпущено 603 таких автомобиля, они использовались только в КГБ. Грузовые пикапы на базе универсала серийно не выпускались, они кустарно изготавливались для внутризаводских нужд.
Экспортные модификации ГАЗ 21М и 22Г Волга комплектовались декоративным шильдиком "Волга" на передних крыльях, хромированной облицовкой радиатора, окантовкой лобового и заднего (только 21М) стекол, молдингами на крыльях. Кроме того, в Европе дилеры вносили свои изменения для местного рынка. По их инициативе в 1960-1962 г. на "Волги" устанавливали дизельный двигатель Perkins (1,620 л, 43 л. с.). С ним автомобиль мог развивать максимальную скорость 115 км/ч. В 1962 г. начали устанавливать дизель Rover (2,286 л, 65 л. с., 120 км/ч), а в 1968 г. - дизель Indenor (2,0 л. 68 л. с., 120 км/ч). В качестве опции к последнему можно было заказать 4-скоростную кпп Peugeot.
Последняя "Волга" - ГАЗ 21 сошла с конвейера 15 июля 1970 г., всего в 1956 - 1970 г. было выпущено 638 875 автомобилей ГАЗ 21 и ГАЗ 22.
|