Динамика в спорт-режиме отличная, в обычном режиме - машина нетороплива, степенна и уверенна. Управляемость - отлично держит дорогу до 180 б...
|
Недавно в западной прессе появились шпионские фото нового поколения французского автомобиля Renault Megane....
|
|
Выбираем обувь по сезону
Конец осени – время выбора подходящей автомобильной резины на зиму. Для Москвы и крупных российских городов вопрос приобретения качественных покрышек особенно актуален – с вечно нечищеными улицами и проспектами мегаполисов, с огромными пробками в зимнее время именно к «обуви» машины предъявляются особые требования, от которых зависит безопасность движения.
В очередной раз автолюбители сталкиваются с огромным ассортиментом, которой представлен на полках городских магазинов десятками разнообразных моделей покрышек. Здесь и шипованная и нешипованная резина, скаты с симметричным и асимметричным рисунком протектора, разной размерности и высоты профиля и т.д. Как же не ошибиться в выборе «обуви» для своего железного коня?
С шипами или без?
Несмотря на то, что многие автовладельцы предпочитают круглый год ездить на всесезонной резине, специалисты все-таки рекомендуют на зиму покупать именно покрышки, предназначенные для холодного времени года, так как они в наибольшей степени способны обеспечить безопасность езды по снегу и льду.
Говоря о типе резины, необходимо подчеркнуть, что использование шипованных скатов в мегаполисах не всегда себя оправдывает: магистрали в городах худо-бедно чистят и лед на них встречается крайне редко, в отличие от асфальтовых проплешин на которых использование шипованной резины даже опасно (увеличивается тормозной путь, снижается реакция автомобиля и т.д). К тому же ездить на резине с шипами нужно аккуратнее, чем на простой, так как шипам свойственно сильно изнашиваться или даже выпадать при чересчур резком «пилотировании». Использование шипов актуально для пригородных и сельских районов, где всю зиму на дорогах, практически везде, встречается лед. Для любителей езды на шипах, можно порекомендовать покрышки с плавающим шипом установленном на мягкой подложке, которая при плюсовой температуре позволяет ему «утопать» в шине, тем самым, приближая ее характеристики к нешипованной.
Резина без шипов на наших трассах зачастую более удобна: шумит она меньше, управляется автомобиль на ней лучше, в снежно-грязевой каше (которая на дорогах городов лежит практически все зимние месяцы) она ведет себя лучше, на участках мокрого асфальта у покрышек без шипов преимуществ гораздо больше, чем у скатов с шипами.
Самое же главное, не зависящее от типа резины, условие безопасной езды зимой – использование на всех колесах машины одинаковых покрышек. Излишняя экономия и установка зимней резины (шипованной или без шипов) только на одну ось авто может привести к аварии – разный коэффициент сцепления колес может спровоцировать занос или снос автомобиля в любой момент.
Если же говорить о ширине профиля зимней «обувки», то он должен быть уже профиля резины, которую вы, обычно, используете для поездок в тёплое время года. То есть если летом на автомобиле стоят покрышка с шириной 195мм, то на зиму желательно установить 185мм. Причина очевидна – чем меньше ширина покрышки, тем давление, которое она оказывает на поверхность больше.
На зиму желательно выбирать скаты, состоящие из мягких сортов резины. Жёсткая резина на морозе ещё сильнее задубеет, и все её преимущества сойдут на нет, к тому же и изнашивается она быстрее.
Естественно присматриваясь к той или иной резине, должны учитываться условия ее эксплуатации: если вы собираетесь эксплуатировать её только на асфальтовых дорогах, то стоит остановить свой выбор на относительно неглубоком протекторе – уровень шума будет меньше, да и стабильность автомобиля при движении на высокой скорости выше; если же покрышки будут устанавливаться на внедорожник, или эксплуатироваться в глубоком снегу, то чем глубже протектор, тем проходимость и устойчивость в грязевых и скользких колеях лучше.
И, напоследок, хочется упомянуть, что во многих европейских странах, таких как Германия, Венгрия, Польша и других, необходимость перехода автомобиля на нешипованную сезонную резину закреплена юридически, а в таких как Финляндия, Франция, Англия обязательна даже установка шипованных покрышек и неподчинение букве законы грозит автовладельцу довольно крупным денежным штрафом. И это правильно. Ведь безопасность, как пешеходов, так и водителей зависит, не в последнюю очередь от того, в какую резину «обуты» автомобили.
Что предлагает рынок
В нынешнем сезоне практически все мировые производители предлагают россиянам свои шинные новинки.
Уже не первый сезон знакомы покупателям зимние шины от компании Good Year - Ultra Grip. Все актуальные для нынешней зимы модели этого семейства (средняя цена покрышки которого - 3000 руб.), такие как Ultra Grip 500 для легковых авто и внедорожников, Ultra Grip 7 и Eagle Ultra Grip GW-3 - тестировались на серпантинах Швейцарии и полностью приспособлены к нашему климату.
Финская фирма Nokian Tyres предлагает в этом году новые шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 5 (по цене около 4500 руб. за штуку) для легковых автомобилей и Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 (от 4700 руб.) для внедорожников.
Главной отличительной деталью Hakkapeliitta 5 является так называемый «медвежий коготь» - острый край на передней грани шашки протектора, не просто удерживающий шип в резине, но и обеспечивает ему идеальное положение в пятне контакта: при торможении и в поворотах шип не изгибается и не сминается, а в буквальном смысле «вгрызается» и в плотный снег, и в лед.
Знаком россиянам и бренд Amtel. В это раз компания представляет покрышки моделей NordMaster ST-310 (15000 руб.) с хорошим уровнем проходимости по рыхлому снегу, и мягкие - почти бесшумные шины Nord Master CL (1700 руб.) и Nord Master 2 (1800 руб.). Последняя новинка располагает аж 10 рядами шипов.
Компания Continental в текущем сезоне предлагает шины Conti Winter Viking 3 (3000 руб.) и новинки - Conti Winter Contact TS 810 (2700 руб.) и Conti Winter Contact TS 810 Sport (2900 руб.). Все новые шины разработаны для автомобилей среднего класса и класса люкс, а также спортивных машин и рассчитаны на максимальную скорость 270 км/ч.
Continental предлагает и шины эконом-класса - покрышки для легковых машин Barum Polaris 2 (1700 руб.) и Barum SnoVanis (2600 руб.) для минивэнов и внедорожников.
Присутствуют на рынке и шины Cordiant Polar (1400 руб.) с расширенной к сезону линейкой типоразмеров. Покрышки, предназначенные как для бюджетных иномарок, так и для семейства Lada, отличаются хорошим балансом нескольких качеств: они надежно цепляются за скользкую дорогу, у них все в порядке с курсовой устойчивостью и они неплохо защищены от аквапланирования. Для полноприводных авто разработаны шины с направленным рисунком протектора Cordiant AWD (1600 руб.).
Автор: Сергей Шевченко
Источник: АвтоНавигатор.ру
Дата: 01.11.2006
Просмотров: 1529
КОММЕНТАРИИ
Родос-М // 2006.11.16 16:59:17
На моих "тапочках" и зимой и летом Хорошо трудятся уже третий год НИИШП-ралли-2000 на 14" (Московского Опытного Шинного Завода) . Заменил одно колесо из-за бокового прореза , т.к. в кувете куда "спускался" боком "нашел" арматурину ... Тапочки мало "ходят" , но худо-бедно - 100 000 км , а протектора еще на одну зиму хватит . Шипы-гвозди только январь-февраль себя полностью оправдывают . Для Средней полосы России нужены шипы "плавающие" в капроне , а их после 1998 года днем с огнем не найти даже в Финляндии .
ElGaucho // 2006.11.16 16:10:51
Shef,
Дело не в финском менталитете, а в том, что штрафы для тех кто после 1 октября без шипов и не помню после какого марта-апреля - с шипами. Менталитет очень хорошо подкрепляется еврами. Не одной сотней. :-)
А въезжающих после 1 октября без шипов просто не пустят.
Anonymous // 2006.11.08 07:14:01
Спорное утверждение )))
Голый лед на то и лед чтобы при езде по нему думать головой, а не резиной, независимо от того шипованная она или нет.
Давненько езжу на нешипованной резине и по дворам, и по трассе и даже по глухим улицам с глубоким снежным покровом. Да, у каждого типа резины есть свои особенности эксплуатации, в соответствии с которыми каждый и делает для себя выбор.
Не вижу причин по которым нешипованная резина должна быть дороже шипованной.
Dylan // 2006.11.08 00:32:19
Блин, отдам свой голос за Безшипоку (хотя сам юзаю шиповку АмтелНордмастер-не в восторге, но из оттечественных, по-моему самое современное...последнюю зиму отъезжу и все!!!!) типа "Липучка" (Бриджстоун Близзак) - отец юзает Р15, хоть бабла и стоит, но это стоит того, ездит в Норильске, проблем не знает(тьфу,тьфу).
es62 // 2006.11.06 16:53:49
В таком случае резина превращается в всесезонку .
SotNik // 2006.11.06 13:21:54
Нешипованная резина расчитана на западные страны, где не посыпают улицы солью и антиобледенителем, используя вместо этого гранитную крошку, собираемую по весне пылесосами.
У нас это не актуально.
Согласен, что езда на нешипованной зимней резине более комфортна и экологична (для асфальта), но на голом льду даже самый навороченные протектор и резина бессильны. Если ездишь только по городу не заезжая во дворы, на трассу, глухие улицы – может быть. Но на шипованной резине чувствуешь себя намного увереннее.
К тому же хорошая нешипованная резина довольно дорогая.
Гари-экстремист // 2006.11.03 23:18:53
Это значит, что шипы не прикатывали, шины, возможно, не подходят для этого типа авто, либо (скорее всего) просто плохого качества резина. Это, наверное, было что-то из дешевых импортных или (не дай бог) советских
ДмитрийСпб // 2006.11.03 21:57:49
Зеленый, естественно езда на шипах требует от водителя более аккуратно обращаться с резиной.
Ну два сезона приемущества же были. :-) А чтобы продлить удовольствие см выше.
Зеленый // 2006.11.03 13:17:10
Есть еще один довод в пользу нешипованых шин - их практичность. Долговечность шипованной резины определяется долговечностью шипов, а они в условиях активной городской езды либо снашиваются либо вылетают буквально за пару сезонов. Частенько обращаю внимание на то что у многих автомобилей протектор шин еще прилично выглядит, а большей части шипов уже нет. Преимущества таких колес перед нешипованными зимними мне кажутся сомнительными...
SLK // 2006.11.02 18:20:30
Вообще это называется TCS (Track Control System) - а по-нашему антипробуксовка.
По теме присоединяюсь к сторонникам шипов. Наледь в Москве вечером - элементарно на эстакадах. Улетишь легко. Ну, и на дачу, да и на стоянку или к гаражу подъезжать - никто там не отменяет лед и снег. Лично сам использую Бриджстоун на Волге и Пирелли на другой машине :-).
ДмитрийСпб // 2006.11.02 12:46:37
Shef, еще добавлю, что кроме региона, надо учитывать то на чем ездишь, те от типа машины тоже зависит выбор. Что-то мне подсказывает , что привод, вес, наличие всяких опций типа АВС. Посмотрите как бедная классика вместо того, чтобы вперед ехать, когда трогается, юлозит вправо-влево и подумаешь, что шипы ей явно не помешают.
Гари-экстремист // 2006.11.02 12:38:49
Это ошибочное мнение, уж не обижайтесь es62. В нашем городе тоже полно мест, где может "вдруг" вылезти приличное ледяное пятно. Ну его нах, без шипов ездить
Olga // 2006.11.02 12:10:00
А мы ездим на лыжах кататься до середины или даже конца апреля (смотря по погоде) в Туутари-парк=))) Без шипов туда лучше не соваться=)) На шипах иногда народ так садится, что без помощи не обойтись. Я тоже въехала на шипах так, что задним ходом выбраться было невозможно - только глубже закапывалась в снег, а вперед - можно, но страшно. Чуть машину поведет - въедешь в припаркованные машины. Выгреблась вперед, миллиметрила. Ну да, в городе зимой может и не нужны шипы, чистят, поливают дрянью. Но во дворе у нас точно не чистят например, и на стоянке тоже. А въезд на стоянку у нас под горочку. Со стоянки-то без шипов скачусь, а вот обратно заберусь ли... вопрос=) Так что зимняя резина у нас шипованная - gislaved nord frost 3
Shef // 2006.11.02 12:03:14
Конечно. Именно поэтому, выбирая резину на зиму, надо учитывать климат своего региона. Сам тоже всегду езжу на нешипованной резине и доволен ей.
ДмитрийСпб // 2006.11.02 11:56:28
Shef, согласитесь, что первые два весенних месяца в нашей стране очень сильно могут отличаться по климату. Даже в нашей Ленинградской области очень большая разница в климате наблюдается между северными районами и южными.
Я чего-то тоже не наблюдал разбитых шипами дорог . Все больше колеи от грузовиков и ямы да рытвины от хренового качества этих самых доро.
А снег у финнов, в лучшем случае, к маю оттаивает. И переходят они в обязательном порядке на шипы с какого-то октября, а до какого месяца не помню.
Shef // 2006.11.02 11:40:38
При том, наверное, что у финнов другой менталитет :-) Они ездят на шипах только зимой, у нас же даже первые весенние месяцы многие автовладельцы продолжают ездить на зимней резине.
Кстати, поищите в сети, помню где-то было довольно много информации, подтвержденной фактами, о том, что шипованная резина значительно разрушает дорожное полотно.
Trokov // 2006.11.02 11:05:17
А еще я чего-то не могу провести связи между РАЗБИТЫМИ дорогами и шипованой резиной на ЛЕГКОВЫХ автомобилях. Никогда не видел колею "прогрызенную" шипами. Насколько я знаю, дороги портятся: во-первых, от непосильной нагрузки на полотно, т.е. от тяжеленных грузовиков, но на них шипы не ставят; во-вторых, от несоблюдения технологии прокладки дороги, использования негодных материалов, укладки асфальта в дождь, снег (!) - при чем тут шипы?; в-третьих, ямы если и заделывают, то эту смесь назвать асфальтом рука не поднимается, скорее это битум с песком, который чуть ли не дождем вымывается, опять же при чем тут шипы?. В-четвертых, у тех же самых финнов все ездят на шиповке, однако дороги от этого хуже не становятся. Ну и при чем тут шипы?
Про ЭКСТРЕННОЕ торможение на чистом асфальте довод, конечно, хороший, но не проще ли не доводить до такой ситуации?
Trokov // 2006.11.02 10:40:40
Гость (Чт Ноя 02, 2006 10:13 am), в "За руле" практически каждый год тестируют зимние шины, в том числе и отечественные. если нет в этом году - смотрите прошлый. На их сайте должна быть инфа.
Гость // 2006.11.02 10:13:33
А что скажите про российских производителей шин? что то очень мало про них в обзоре написано...
es62 // 2006.11.02 10:13:24
Сами мы с Каира и тоже не приветствуем шиповку .Гость Гость Антон, в Краснодаре вообще снег долго лежит?
ДмитрийСпб // 2006.11.02 09:33:59
Я только на шиповке езжу. Хоть в городе она и не очень нужна в 90% времени, как тут кто-то сказал, однако мне и этих 10% хватает, чтобы шиповка перевесила. На льду нешипованная резина особо не помогает, а он у нас часто встречается, к примеру на стоянке. За город зимой тоже выезжать приходится. В Финляндию без шипов, вообще, не пускают.
Гость Гость Антон // 2006.11.02 09:09:34
Гы, я смотрю у вас участник форума под ником "Гари-экстремист" соглашается только с людьми, говорящими фразы типа "Волга-это круто и супер престижно" и "Отечественный автопром лучший в мире" Все остальное для него - реклама )
Теперь по теме. Сам из Краснодара, езжу на Hyundai Accent. Пользуюсь нешипованной зимней резиной Gislaved. Ни разу не был в ситуациях, когда пожалел об отсутствии шипов. И по трассе на Ростов часто езжу - тоже превосходно, равно как и в самом Ростове тоже. ИМХО - в городе шипы не нужны в 90% случаев, к тому же шипы ещё и асфальт портят. А учитывая то, что у нас многие придурки и весной продолжают шипами по асфальту "цокать" понятно, почему у нас такие покоцаные и разбмитые дороги.
Trokov // 2006.11.02 08:57:37
Две зимы отъездил на ярославских медведях с шипами - полет нормальный. Колеса балансируются, грыжи не вылезают, рулится нормально. Зачем шипы в городе? А везде ли маленькие ведомственные стоянки чистят или песком посыпают? Снега еще нет, но лужи уже замерзли. На такой луже встал - и усё, зови коллег или прохожих столкнуть с голого льда. На шипах такой проблемы нет. Да и когда лёд неукатанным снегом присыпан, едется как-то стрёмно. Не верится мне, что даже в Москве ВСЕ дорожки почищены, посыпаны и дрянью политы.
es62 // 2006.11.02 08:28:53
В Москве точно не нужна,а вот в областных центрах и тем более в районах без неё туго.
Гари-экстремист // 2006.11.02 01:33:22
Не согласен с автором. Ни про размер резины, ни про шипы в городе. Типичная пустоватая статья информационно-рекламного свойства.
Гость // 2006.11.01 23:33:18
Я лично всегда ставлю на машину резину без шипов. Согласен с автором - шиповка не нужна в городе.
Кстати, интересно - как себя русская резина проявляет зимой? Я всю жизнь только на импортной езжу.
Последние новости в этой рубрике
|
|