ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыZotyeT600

Zotye T600: Странный клон

Китай уже несколько лет является самым крупным авторынкам мира: в прошлом году в стране было продано почти 25 млн транспортных средств. В КНР огромное количество местных марок, многие из них постепенно завоевывают РФ.

Zotye T600Zotye T600

До недавних пор на слуху у россиян были только крупные бренды, рожденные в Поднебесной — Brilliance, Chery, FAW, Geely, Great Wall, LIFAN и некоторые другие, однако серьезный и затяжной финансовый кризис, в результате которого цены на все европейские, американские, японские и корейские автомобили значительно выросли, а многие марки и модели ушли из страны, привел к тому, что китайцы, увидев новые для себя ниши на авторынке России, постепенно стали знакомить нас с доселе неизвестными брендами; так в РФ появилась продукция компаний Changan, DongFeng, Haval, Foton и Zotye. Последняя с 1 марта текущего года продает в России седан Z300 и кроссовер T600, о котором сегодня мы и поговорим.

По технической части Zotye T600 прост, как мясорубкаПо технической части Zotye T600 прост, как мясорубка

Все, как у всех

Автомобильная компания Zotye очень молодая, она была основана в начале 2005 года. Штаб-квартира Zotye находится в г. Юнкан (300 км от Шанхая), производственные возможности ее завода — 100 тыс. бюджетных автомобилей в год.

Машины Zotye разрабатываются по традиционной для многих китайских фирм схеме: в модельном ряду какого-либо крупного европейского автобренда находится «стилистический донор», его дизайн немного перекраивается, получившуюся копию оснащают простыми, а иногда и морально устаревшими узлами, множат и отправляют в салоны дилеров, работающие с небогатыми клиентами.

Будет ли Zotye T600 пользоваться спросом в столь непростой для российского авторынка период — кажет времяБудет ли Zotye T600 пользоваться спросом в столь непростой для российского авторынка период — кажет время

Для получения некоторые экономических преференций и упрощения логистики, Zotye собирает свои автомобили не только в Китае, но и в другие странах, например — в Белоруссии. Именно из этой страны продукция Zotye поступает в Россию. Пока поступают... В текущем году, возможно, производство машин «Зоти» будет налажено на автопредприятии в ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане.

Один из первопроходцев Zotye на отечественном рынке — довольно крупный кроссовер T600, который внешне практически полностью копирует легендарный Volkswagen Touareg. У «китайца» аналогичный профиль, похожие бамперы и светотехника, почти идентичные капот и крылья. С некоторых же ракурсов T600 можно принять за другой немецкий кроссовер — Audi Q5.

Один из первопроходцев Zotye на отечественном рынке — довольно крупный кроссовер T600Один из первопроходцев Zotye на отечественном рынке — довольно крупный кроссовер T600

Zotye T600 отличается внушительными габаритами (4631х1893х1694 мм) и достаточным для моноприводного транспортного средства дорожным просветом — 185 мм.

Салон китайского автомобиля — не чета интерьеру немецкого: материалы отделки относительно простые, однако интересные по цвету и фактуре, архитектура передней панели незамысловатая. Китайские эксперты отмечают, что несмотря на свою дешевизну, собран Zotye довольно качественно.

Zotye T600Zotye T600

Просторный 5-местный салон примечателен отсутствием центрального тоннеля в его задней части, а трансформируемый багажный отсек располагает всего лишь 344 литрами полезного объема.

Кроссовер доступен в комплектациях Luxury, Royal и Flagship; базовая версия машины оснащена светодиодными ходовыми огнями и такими же задними фонари, полным электропакетом, креплениями ISOFIX, мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном, задним парктроником, 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками и прочим оборудованием.

Zotye T600Zotye T600

По технической части Zotye T600 прост, как мясорубка: российская версия машины оснащена 1.5-литровым 4-цилиндровым турбомотором мощностью 160 л.с. (позже, возможно, в продаже появится автомобиль с двигателем мощностью 170 л.с.), 5-ступенчатой механической коробкой передач (вероятно, через некоторое время автопроизводитель предложит и 6-ступенчатый «автомат»), приводом на передние колеса, передней подвеской типа «MacPherson, задней многорычажной подвеской и дисковыми тормозами спереди и сзади.

Zotye T600 отличается внушительными габаритами (4631х1893х1694 мм) и достаточным для моноприводного транспортного средства дорожным просветом — 185 ммZotye T600 отличается внушительными габаритами (4631х1893х1694 мм) и достаточным для моноприводного транспортного средства дорожным просветом — 185 мм

Заявленный паспортный средний расход топлива кроссовера — 7.9 л/100 км, максимальная скорость — 180 км/ч, время разгона от 0 до 100 км/ч — 9.8 с, снаряженная масса — 1541 кг.

Цены и перспективы

Как было отмечено выше, первые экземпляры Zotye T600 появились в России сегодня — 1 марта 2016 года. Однако продажи стартовали лишь номинально — полноценной дилерской сети у китайской марки в России пока нет, машин ввезено мало, все они представлены в салонах мультибрендовых дилеров, занимающихся различными автомарками из КНР.

Автомобиль предлагается по цене от 849 900 до 959 900 рублей. С одной стороны — это немного за крупный кроссовер с неплохой оснасткой, с другой — лишь некоторые россияне отважатся потратить такие деньги на машину неизвестно марки, которая лишена полноприводной трансмиссии.

Кроссовер доступен в комплектациях Luxury, Royal и FlagshipКроссовер доступен в комплектациях Luxury, Royal и Flagship

Конкурентов на бюджетном поле у Zotye T600 сейчас много: это и китайские автомобили (Great Wall H6, Geely Emgrand X7, LIFAN X60, Chery Tigo 5, Brilliance V5, Changan CS35), и машины с российскими корнями (Chevrolet Niva, Renault Duster, UAZ Patriot). И если с «земляками» T600 может конкурировать на равных, то с «россиянами» вряд ли — они ведь все предлагаются с полноприводными трансмиссиями, которые в России для многих важнее дополнительной электроники и интересного неприевшегося дизайна.

Будет ли Zotye T600 пользоваться спросом в столь непростой для российского авторынка период — покажет время.

Фото компаний Zotye и Unison

Zotye T600Zotye T600Zotye T600Zotye T600Zotye T600Zotye T600Zotye T600Zotye T600Zotye T600Zotye T600 на территории белорусского завода UNISONZotye T600 на конвейере завода UNISONСалон китайского автомобиля — не чета интерьеру немецкогоZotye T600Zotye T600Трансформируемый багажный отсек располагает всего лишь 344 литрами полезного объема
01 марта 2016
Сергей Шевченко AutoNavigator.RU

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (3)добавить комментарий

Эдик, 01.03.2016, 22:33
чумовая тачка!! ИМХО - вряд ли у нас пойдет. лаксджин помните? его же перестали продавать....
Автолюб, 02.03.2016, 11:23
да уж, шансов сейчас немного прямо скажем, аналогия с Люксгеном прямо прослеживается :) возможно только за счет приличного ценового отрыва таких китайцев по сравнению с корейцами например
Влад, 06.11.2016, 17:42
Господа... я помню как надо мной подтрунивали когда я когда то купил себе Хёндай Элантру... и как потом корейцы попёрли в продажах на разнице цен-при хорошем качестве! Думаю то же самое повторяется и с китайским автопромом. Только китайцы-не корейцы. Они самые мудрые! Не 100% капиталисты и слава Господу - не аналог росс-кой модели чубайсовского капитализма- этого ужаса на крыльях ночи. За такую модель надо мгновенно к стенке ставить. Так что скоро-с удовольствием будем ездить на китайских авто, собранных руками квалифицированных китайских рабочих, а не гастеров из арабских трущоб и каков из украинских трущоб. И руки у китайских дизайнеров и инженеров растут откуда надо. И молодцы что берут за образец сё, что им нравится на Западе и в мире! Не наши-лищоблюды - их санкциям легко гнобят без малейшего сожаления - а они из себя порядочных корчат - авторские права своих носителей блюдут, предурки!!!!! Или предатели...
0