ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыVolkswagenT-Roc

VW T-Roc: самый непрактичный из практичных

Субкомпактный кроссовер VW T-Roc, построенный на уже известной модульной платформе MQB, наконец, представлен официально. Одноименный концепт впервые взбудоражил публику ещё в 2014, замахнувшись на идею сверх компактного кроссовера с тремя дверьми.

Несмотря на наличие прямых линий, новый T-Roc не выглядит квадратнымНесмотря на наличие прямых линий, новый T-Roc не выглядит квадратным

Серийный автомобиль, который на этой неделе представили в живую на автосалоне во Франкфурте практичнее и имеет пятидверный кузов, хотя молодежный облик и задорное настроение сохранились. Дизайн — особо важная составляющая этого проекта. Больше того, машина построена вокруг внешности. Рельефные и большие колесные арки, интересные выштамповки на боковинах, заваленное под углом заднее стекло, затейливая светотехника, двухцветный окрас и масса других деталей.

Визуально по размеру новый T-Roc - нечто среднее между Golf и TiguanВизуально по размеру новый T-Roc - нечто среднее между Golf и Tiguan

Заданное снаружи настроение продолжает эту же линию и в салоне. Там не унылый серый пластик, а куча элементов яркого цвета. Команда по созданию T-Roc акцентировала внимание на эстетике ещё на этапе разработки машины. Инго Брюкманн, дизайнер интерьера T-Roc отмечает, что работа стартовала с нуля, хотя у T-Roc определенно есть что-то общее с Audi Q2. По меркам Фольксвагена получилось особенно смело. По идеологии T-Roc чем-то близок к французскому Citroen Cactus — ещё одному дизайнерскому автомобилю с массой необычных решений. В России этот Ситроен не известен, но в Европе встречается.

Поскольку T-Roc — это дизайнерский продукт, производитель предложит двухцветный окрас и другие фишки для индивидуализацииПоскольку T-Roc — это дизайнерский продукт, производитель предложит двухцветный окрас и другие фишки для индивидуализации

К слову, российская судьба VW T-Roc тоже пока под вопросом. На данный момент известно, что производство серийных автомобилей стартует в следующем году на заводе в Португалии, откуда машину будут отгружать дилерам старого света. На 2019 год намечены поставки в Штаты. Остальные рынки для T-Roc пока на этапе расчетов.

Несмотря на дизайнерский шик, технически новый T-Roc построен на агрегатной базе уже известных моделей марки и концерна. Как говорилось, в его основе модульная платформа MQB, в версии близкой к базе Polo грядущего поколения. Не удивительно, ведь T-Roc — это кроссовер B-класса. Длина модели равна 4234 мм, ширина — 1819, высота — 1573, колёсная база — 2603 мм (на 39 больше, чем у хэтча Polo). Объём багажника с разложенным/сложенным вторым рядом — 445/1290 л.

Однако в отличие от Polo, T-Roc получил полноприводную трансмиссию 4Motion с несколькими предустановленными режимами: Active Control (Street, Snow, Offroad, Offroad Individual). Кроме того, опционально у T-Roc может быть и адаптивное шасси DCC, а ещё рулевая рейка с переменным шагом зубьев. Вдобавок есть общие конфигурации ездовых режимов. Можно менять усилие на руле, скорострельность «робота», жесткость подвески. Их характер будет варьироваться в зависимости от выбранного режима (Comfort, Normal, Sport, Eco и Individual).

Двухцветное настроение продолжается и в салонеДвухцветное настроение продолжается и в салоне

Моторная линейка моторов целиком турбированная, но богаче, чем у нового Polo. Начальный двигатель объемом всего один литр — 1.0 TSI (115 л.с., 200 Н•м) Такой сочетается только с шестиступенчатой «механикой» и передним приводом). Более мощный 1.5 TSI (150 л.с., 250 Н•м) дополнительно дружит ещё и с семиступенчатой DSG и полным приводом, а топовый 2.0 TSI (190 л.с., 320 Н•м) пока комплектуется исключительно «роботом» на семь передач и полным приводом. Впрочем, это модификации для европейского рынка.

Интерьер также исполнен в духе грядущего европейского Polo, но все же отличается от негоИнтерьер также исполнен в духе грядущего европейского Polo, но все же отличается от него

Само собой, по этой причине не обошлось и без дизелей. Базовый — 1.6 TDI (115 л.с., 250 Н•м, шестиступенчатая «механика», передний привод), дальше 2.0 TDI (150 л.с., 340 Н•м, «механика» и «робот», передний и полный привод в четырёх возможных сочетаниях). На вершине дизельной гаммы — 190 сильная версия, с моментом в 400 Н•м, «роботом» и полным приводом. В перспективе ассортимент модели может пополниться гибридным вариантом типа mild hybrid и «зажигалкой» T-Roc R.

Наряду с широким выбором модификаций производитель обещает предложить и широкий набор оснащения. Особого внимания заслуживает набор систем безопасности. Автомобильчик полчуит функцию автоматического торможения с детекцией пешеходов, адаптивный круиз-контроль (30-210 км/ч с «механикой», 0-210 км/ч с DSG), радар чтение знаков, системы удержания на полосе и мониторинга слепых зон зеркал, помощник движения в пробках Traffic Jam Assist, камеру заднего вида, автоматическое переключение дальнего света и парковочный ассистент с автоторможением.

Несмотря на отсутствие точного решения о поставках T-Roc в Россию, вероятность того, что машину начнут поставлять к нам есть. Все-таки в РФ успешно продается Juke, Soul, Mokka. Рыночный потенциал есть. Однако рассчитывать на броссовые цены не приходится. Учитывая стиляжность автомобиля его степень оснащения, даже базовая модификация вряд ли будет дешевле миллиона рублей, а топовый вариант вполне может перешагнуть за отметку в два миллиона.

14 сентября 2017
Роман Харитонов AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

0