Новости
Toyota Corolla: В ожидании чуда
За свою более чем полувековую историю Corolla всегда была компромиссным автомобилем: сбалансированным и надежным.
Toyota Corolla (Е170)Учитывая рекорд Гиннесса по объемам продаж, сложно отрицать очевидное – модель любили и любят. От нее никто и никогда не ждал чего-то выдающегося, ее ценили за компромисс. Неужели и 11 поколение японцам удалось создать в лучших традициях былого пацифизма, или же перед нами открывается совершенно новое творение?
Зачем изобретать велосипед, когда уже есть хорошо зарекомендовавшие себя решения? Может, дело в том, что российский клиент из года в год становится все требовательнее? История с таинственным исчезновением комплектации «Prestige», цена на которую превышала отметку в 1 миллион рублей, еще раз доказывает – заказчик хочет получить максимум за минимум. Именно по такому пути и идут японские производители, делая это качественно и не забывая про постоянно растущий прогресс. Может, в этом и кроется сила успеха?
Встречают по одежке…
Перед проведением тест-драйва внимательно осматриваем автомобиль. Смелые и современные линии кузова, «растекающиеся» по увеличенной на 100 мм колесной базе, неповторимый Keen Look с Led-элементами в головной оптике - все создавало впечатление, что ты на пороге открытия чего-то нового.
Keen Look или «Острый взгляд» - яркое и смелое дизайнерское решение, с первых минут приковывающее к себе вниманиеДалее переносим внимание на интерьер автомобиля. Несмотря на свои габариты, салон достаточно просторный и, действительно, может смело сравниться с Renault Fluence. Однако плавные линии снаружи перешли в совершенно квадратные внутри. Смотрится хоть и стильно, но, что называется, на любителя.
Вообще, во внутреннем убранстве очень много места для ног и всяких мелочей, при этом угловатость салона так и взывает к прошлому поколению. А отделка прекрасно вписывается в понимание «дешево и сердито». Здесь нет ни кожи, ни каких-то других материалов, кругом один пластик! Никто не сомневается в том, что последний действительно хорошего качества, но впечатление от этого «царства» далеко не самое приятное, оно непринужденно намекает на «бюджет».
Несмотря на свои габариты, благодаря плавным и обтекаемым линиям кузова автомобиль кажется достаточно компактнымЗато продуманной эргономики у данной модели не отнять. Большой, по своим меркам, дисплей расположен очень удобно. Все кнопки на панели скомпонованы должным образом: все, что нужно под рукой, а что не очень, припрятано подальше, но в пределах одного телодвижения.
Радует замечательный для такой модели обзор, да так, что невольно вспоминаешь Citroen C4 - ни одна мелочь спереди не скроется от взора водителя. Однако все не так радужно при попытке разглядеть, что творится позади автомобиля. И дело даже не в зеркале или величине заднего стекла. Виновата особая посадка пассажиров - даже с небольшим ростом они загораживают вид.
Плавные формы решетки радиатора хорошо вписываются в общую концепцию дизайнаНикак нельзя промолчать про багажное отделение. Несмотря на свои 452 литра полезного объема, оно очень вместительное. Притом настолько, что увезти с собой получится и мелкую бытовую технику, и даже небольшие предметы мебели в виде тумбочек и шкафчиков. Каким образом, спросите вы? Все просто - спинки заднего ряда откидываются вперед, высвобождая еще больше пространства.
Корма автомобиля выполнена без каких-либо стилистических изысковС чем имеем дело?
Абстрагируемся от эмоций и сосредоточимся на езде. Автомобиль моментально реагирует на изменение положения удобного 3–х спицевого руля, но медлит с реакцией на манипуляции с педалями.
Под капотом у нас 1.6-литровый бензиновый силовой агрегат с системой Dual VVT-I в 120 л. с. Сказать, что для города маловато – ничего не сказать. «Ну же!» - так и вырывается на длинных скоростных прямых. В принципе, это не проблема, ведь комплектацию можно дополнить мотором 1.8. Хотя, возможно, я излишне придираюсь, требуя от автомобиля данного класса не свойственных для него качеств.
Продуманные линии кузова создают цельный и гармоничный обликПод рукой у нас расположился селектор бесступенчатого вариатора Multi drive S, который работает в трех режимах: автоматическом, спортивном и ручном. Но разница между ними, на мой взгляд, неощутима, потому что любые попытки раскрутить мотор с сохранением передачи караются системой, которая сама начинает принимать решения.
Салон автомобиля сугубо функционален, но при этом не кажется слишком скучнымНесмотря на банальную схему (спереди – стойки McPherson, сзади – полузависимая упругая балка), подвеска оставила массу положительных эмоций - автомобиль прекрасно держит дорогу и проходит повороты. К неровностям Corolla равнодушна - проходить разбитые участки можно, не снижая скорости.
Отдельно стоит упомянуть про солидный клиренс, который составляет 150 мм. Вот это по-нашему.
Форма селектора КПП полностью аналогична таковым на более дорогих и престижных моделях марки - Camry и Rav4Эмоции или холодный расчет?
Подводя итоги, хочется сказать, что автомобиль удивил. Удивил тем, как удачно он представляет собой логичную эволюцию своего предшественника. Если проанализировать все то, на что способна Corolla при своей мощности, вместимости, функциональности, то не останется никаких сомнений в том, что мы имеем дело с холодным расчетом, а не со смелой фантазией знаменитого автопроизводителя.
Трехспицевый руль удобно лежит в руках, а возможность регулировки его положения позволяет водителю удобно устроиться на своем местеВопрос цены
На данный момент на российском рынке Toyota Corolla предлагается в тринадцати вариантах исполнения. Покупатель может выбрать один из трех бензиновых моторов: 1.33 (99л.с., 128 Н·м), 1.6 (122 л.с., 157 Н·м), 1.8 (140 л.с., 173 Н·м). С наиболее слабым силовым агрегатом сочетается лишь 6-скоростная МКПП, с наиболее сильным – лишь бесступенчатый вариатор, и только 1.6-литровый двигатель может быть агрегирован с любой из перечисленных КПП.
Архитектура центральной панели незамысловата, зато всеми функциями пользоваться удобноДиапазон цен на модель колеблется в интервале 759 – 1109 тыс. руб.
В базовое оснащение Corolla входят кондиционер, мультифункциональное рулевое колесо, аудиоподготовка с четырьмя динамиками, система головного освещения с автоматическим отключением «Follow me home», обогрев передних сидений, системы активной и пассивной безопасности (ABS, BAC, EBD, 2 ПБ).
Большой мультимедийный дисплей - прерогатива наиболее дорогих версийНаиболее дорогая версия автомобиля готова предложить своему владельцу двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, мультимедийную систему с 6,1-дюймовым цветным TFT-дисплеем, 7ПБ, а также расширенный список электронных помощников.
Конкуренты
В С-классе конкуренцию нашему сегодняшнему подопечному составляют седаны Ford Focus, VW Jetta, Honda Civic, Mazda3, Kia Cerato, Renault Fluence, Nissan Sentra, Peugeot 408 и другие модели. Однако, несмотря на обилие конкурентов, Corolla продолжает оставаться лидером продаж в данном сегменте автомобилей. Этому способствует не только баланс качеств, но и заслуженная репутация «иконы» надежности.