Новости
Сейчас обсуждают
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Land Rover Range Rover Sport SVR: Огромный, глупый и чрезвычайно быстрый
Я знаю, что могу прозвучать сейчас, как старый ворчливый дед, но мне начинает казаться, что в компаниях, которые делают только одну вещь, больше смысла, чем в тех, которые умеют делать все и сразу.
Взять, например, iPhone. Он отличен, и я ни за что его не променяю на какой-то другой смартфон, пока этот будет работать. Но когда не единожды заряд его батареи растворялся в самый неподходящий момент, я был вынужден заехать в магазин рядом с домом и купить себе обычный телефон. Обычным телефоном я называю любой мобильник, который можно приобрести за 990 рублей в любом салоне связи. В моем случае, это Nokia. Но с таким же успехом это может быть Samsung или Philips.
Спутать SVR с обычным Sport не получится. Спереди автомобиль отличают другой бампер с огромными воздухозаборниками без противотуманок, темная решетка радиатора и, разумеется, шильдик SVRС ним я не мог фотографировать, не мог смотреть видео на Youtube, не мог играть в Angry Birds (или во что там сейчас принято играть), не мог сидеть Вконтакте и Facebook, но также я не мог не заметить, что как аппарат для разговоров с людьми он лучше, и заряжать его приходится раз в неделю.
А теперь коснемся музыки в телефоне. В общем-то, неплохая идея, но я с приятной теплотой в душе вспоминаю свой старый usb-плеер. Он лучше подходит для музыки, чем iPhone. На нем можно хранить намного больше треков и не нужно два часа танцевать с бубном, чтобы залить в него новые песни. Вдобавок он абсолютно надежен. Хотите музыку на телефоне? Позвоните в любой банк, службу поддержки клиентов и насладитесь «Временами года» Вивальди.
Range Rover Sport SVR – это самый быстрый Land Rover за всю историю марки. Разгон до сотни занимает всего 4,7 секунды. Максимальная скорость – 260 км/чВы, вероятно, хотите, чтобы я остановился, но я продолжу. Если я соберусь в экспедицию, я возьму с собой настоящий компас, хотя в iPhone он тоже есть. И настоящий фонарик, хотя я скачал специальное приложение, которое может сделать из вспышки не только фонарик, но и стробоскоп. Когда мне нужно сделать какие-то серьезные вычисления, я пользуюсь большим калькулятором с большими физическими кнопками, а не его версией в iPhone. А когда хочу узнать время, я смотрю на руку, но не лезу в карман.
Сзади автомобиль в первую очередь отличают четыре выхлопных трубы и измененный бамперКонечно, я могу посмотреть на это с двух сторон. Когда я выхожу из дома, мне не нужно тащить с собой кучу всякого барахла, которое не понятно понадобится или нет, я просто беру с собой iPhone. Так что мультифункциональность делает нашу жизнь проще, а сумку легче. С другой стороны, я не могу полностью положиться на вещь, которая делает сразу несколько дел. Плюс монофункциональные вещи, такие как перочинный нож с одним лезвием, спички, фонарик с ручной подзарядкой – по какой-то непонятной мне причине более приятны и ценны. Вероятно, единственность предназначения придает им дополнительную привлекательность.
Кузов может быть покрашен в один из восьми цветов, среди которых два белых, три серых, черный и два по-настоящему заслуживающих внимания – красный и синийЧто-то я разошелся, давайте ближе к теме. Автомобильные компании сейчас проводят политику многофункционализма со своими машинами. Поэтому появились минивэны. А вслед за ними и кроссоверы – автомобили, весьма интересные с технической точки зрения, поскольку они построены на платформе легковых моделей, но с более задранным над землей высоким кузовом и полным приводом в придачу. В теории получалась машина с высокой водительской посадкой, как у внедорожника, но весьма проворная в поворотах.
В отличие от прошлого поколения RRS, который был скорее «Лэнд Ровером», чем «Рэндж Ровером», так как был построен на платформе Discovery, этот большую часть узлов и агрегатов делит именно с Range Rover, именно поэтому он не тяжелее своих конкурентов и имеет весьма низкий центр тяжести благодаря масштабному применению алюминия в конструкцииНа деле, правда, часто получались громоздкие уродливые SUV с таким же количеством мест, как в седане, и с багажником, меньшим, чем у универсала. Но потом, в 2009 году, ребята из BMW на полном серьезе решили исправить положение дел, отдав инженерам отделения Motorsport модель Х5. И у них все получилось. В мире больше не было ни одного в такой же степени массивного кроссовера, который шел, управлялся, поворачивал и тормозил настолько же хорошо.
Но насколько Х5 стал лучше на гоночном треке, настолько же хуже он стал на разбитых региональных дорогах. Не говоря уже о бездорожье или весеннем поле – там он делался абсолютно безнадежным и бесполезным. А это не очень-то хорошо для SUV. Нисколечко. Они добились своего, и в итоге сделали только хуже.
С такими мыслями я подходил к здоровенному Range Rover Sport SVR. Он глупый, в абсолютной степени безумный, и никому по факту ненужный. Я знаю, что обычный Range Rover – превосходен. На асфальте он не похож на рыболовную шхуну в штормующем море, а на бездорожье на голову выше всех Audi, BMW и Mercedes. Настоящий автомобиль на все случаи жизни. И Sport во многом такой же потрясающий. Но сейчас речь идет не о простом «Спорте», а о его модификации SVR, получившейся в результате трудов инженеров отделения Special Vehicle Operations. А сделать из внедорожника суперкар – безнадежно дурацкая идея, как мы знаем по немецкому опыту.
Да, управляемость у него просто невероятная для машины, которая больше Юпитера. И разгоняется до сотни он умопомрачительно быстро (за 4,7 секунды), а потом также быстро достигает заявленной максималки в 260 км/ч и несется с такой скорость со спокойствием кота Леопольда. Можно подумать, что при массе 2335 кг, остановить его непросто, но в действительности при торможении следует придерживать глазные яблоки, чтобы они не выпали из глазниц. Хорошо, если это то, чего вы и хотели, то почему бы вам тогда не купить BMW M5 или, если ненавидите все немецкое и обожаете английское, Jaguar? Они еще быстрее, еще лучше управляются, тормозят, цепляются за асфальт, дешевле при покупке и меньше жрут.
Я знаю, о чем говорю. Под капотом SVR стоит 5,0-литровый 550-сильный V8 с суперчарджером. И это точно не синоним к слову «экономия». Двигатель может израсходовать бочку неэтилированного 95-го бензина быстрее, чем вы сможете его из нее вылить. А еще этот Sport невероятно жесткий по меркам Range Rover. Это сделано для того, чтобы автомобиль смог промчаться по Нюрбургрингу за две секунды. Но разве этого вы хотите, отдавая восемь с четвертью миллионов за автомобиль? Если да, то действительно ли эта воплощение скорости и мощи должно и быть размером с двухэтажную виллу?
Стандартный дорожный просвет – 213 мм. Для удобства посадки его можно уменьшить, а для бездорожья увеличитьПроведя неделю за рулем, я не без энтузиазма обнаружил, что полноприводная машина совсем не прочь подрифтовать. Можно сбросить газ, метнуть SVR в поворот, и когда уже, по идее, должен был бы вмешаться трэкшн-контроль (если бы я его заранее не отключил,- прим. автора), чтобы прекратить ваши зашедшие слишком далеко игры и веселье, можно заставить заднюю часть сойти с курса и отправиться в контролируемый занос. Но стоит хоть одной вашей клеточке струхнуть и ослабить хватку, как SVR так крепко зацепится за асфальт, что невольно начинаешь думать, не порвутся ли дорожные одежды под натиском такой инерции и сцепления.
Я был впечатлен. Но по-прежнему убежден в том, что будь машина ниже, меньше и легче, ей бы не пришлось бороться с законами физики, они бы были на ее стороне, и автомобиль в итоге был бы в тысячу раз лучше в поворотах. И уж точно я знал, что погоня SVR за секундами на гоночной трассе напрочь убьет в нем гены Range Rover. То есть он плохо справится с лазаньем по холмам и хлюпанью в грязи, поэтому я не поехал это проверять.
Но когда я отправился в поле за красивыми кадрами, оказалось, что хоть дождя уже и не было некоторое время, кое-где встречались довольно топкие места. Грязь временами доходила до середины дисков. Но Range Rover даже ни разу не забуксовал. Он по-прежнему может увеличивать дорожный просвет, оснащен системой полного привода Terrain Response 2 с управляемой многодисковой муфтой, межосевым дифференциалом и задним активным дифференциалом. Если бы на моем пути был брод глубиной 85 сантиметров, RRS SVR и это бы не смутило. Он также может взбираться и спускаться с самых крутых холмов с заданной скоростью. И делать все это без специальной подготовки на шоссейных низкопрофильных шинах, натянутых на 21-дюймовые диски.
Крыша может быть покрашена в черный цвет или в цвет кузова. Сама же крыша может быть полностью металлической, фиксированной панорамной или двухсекционной раздвижнойЧто ж, как помните, подходил к этой машине я не в самом хорошем расположении духа, с чувством ужаса, в полной уверенности, что передо мной глупый безрассудный никому ненужный в нынешнем мире автомобиль. Но вышел из него потом, через неделю, пораженным, потому что каким-то образом инженерам Land Rover удалось сделать невозможное. Они сделали автомобиль, по всем характеристикам напоминающий BMW X5 M, который не целесообразен где-либо за исключением Северной петли, но при этом он хорошо оснащен и прекрасно справляется с бездорожьем.
Однако это не делает его более нужным или менее глупым. Да, можно прямо с гоночной трассы отправиться на шоссе напрямик через поля и болота, но никто в здравом уме не будет этого делать. Ну и плевать, человеку, купившему SVR, будет просто приятно, что он все это может. Эта машина невероятна по своим возможностям, но создана она не для того, чтобы их использовать, а для того, чтобы владельцы обычных «Рэнджев» заметили вас.
Альтернатива
BMW X5 M/X6 M
Умен с технической точки зрения и невероятно быстр на треке. Уделал RRS SVR на Нюрбургринге аж на 9 секунд. На дороге, парковке, автобане крут неимоверно, но вот на обычной второстепенной дороге со стыками и кочками его широченные шины заставляют двумя руками держаться за руль, только чтобы не выпасть из кресла. Идеально собран, но о бездорожье в нем лучше даже не думать.
Mercedes-AMG GLE 63/63 S
Ранее известен как ML. Версия 63 создана для тех, кто хочет уложиться в стартовые семь миллионов, а версия 63 S для тех, кто хочет, чтоб X5 M не зазнавался. Не хотите нормальный кузов? Можно заказать машину с ниспадающей крышей, как у Х6. В числе плюсов огромный багажник. В числе минусов – цена. Но он все равно оказывается не таким дорогим, как SVR.
Jeep Grand Cherokee SRT8
Сам по себе «Гранд» весьма хорош и достаточно комфортен, а «заряженная» версия SRT8 – это вообще находка. Он, конечно, не такой вылизанный, как его немецкие конкуренты и не такой аристократичный, как SVR, но он привлекателен своей мужественностью и брутальностью. Мощности по сравнению с конкурентами недостаточно, но на обычной дороге это вряд ли будет заметно. Зато сэкономит владельцу целый чемодан денег.
Porsche Cayenne Turbo S
Цена просто заоблачна, а внешних отличий от базовой версии, которая едва ли ни в два с половиной раза дешевле, почти нет. Скромность? Вот это вряд ли. На Нюрбургринге этот монстр кладет на четыре лопатки и SVR, и X6 M, и, вероятно, Mercedes. Если вам важны секунды или миллисекунды, то это, конечно, повод начать откладывать, а если нет, то 10,5 миллионов за машину, в которой еще придется доплачивать за Bluetooth и бесключевой доступ – это просто космос.